Конспект урока в 6 классе на тему «Вероятность события»


Конспект урока в 6г классе
на тему «Вероятность события»
Выполнила: Салахова Илвина
Цель урока:
Личностная: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;
Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность;Предметная: ввести понятия отрицательного целого числа.
Оборудование:  интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Актуализация знаний.
Учитель: Какую тему вы начали проходить на предыдущем уроке? Какие новые понятия вы прошли? (Слайд 2- про равновозможные события)
Бросают игральный кубик, то есть небольшой куб, на гранях которого нанесены очки 1, 2, 3, 4, 5, 6. При бросании игрального кубика на его верхней грани может выпасть одно очко, два очка, три очка и т. д. Каждый из этих исходов является случайным. Какова на ваш взгляд вероятность выпадения 4 очков? (Р(А) = m/n, Р(А) = 1/6).
Постановка учебной проблемы.
Учитель: (Слайд 3) Ребята умеем ли мы решать такого типа задачи? Какая проблема появилась перед нами при решении этой задачи?
Учащиеся формулируют проблему: нужно понять, как, вычислить вероятность события и применять это в решении задач.
Целеполагание.
Учитель: Нам встретился новый тип задач. Какова будет цель нашего занятия на протяжении урока?
Ребята предполагают, что целью будет – научиться решать задач на нахождения вероятности событий
Учитель: Что мы получим в качестве результата нашей с вами работы в конце урока?
Предположения ребят: научимся решать задачи на нахождение вероятности событий.
Основное содержание урока.
Учитель: Давайте вспомним определение вероятности, которое вы записали на предыдущем уроке. (Слайд 4)
Следовательно, для нахождения вероятности события необходимо:
подсчитать все возможные случаи - n,
выбрать число интересующих нас случаев - m
вычислить отношение m и n.
Учитель: Теперь давайте попробуем решить задачу которую мы не смогли решить в начале урока.
Учитель: Купив лотерейный билет, мы можем выиграть, а можем не выиграть; завтра на уроке математики вас могут вызвать к доске, а могут и не вызвать. Все эти события, можно назвать какими? (Слайд 5)
Событие, которое может произойти, а может не произойти в процессе наблюдения или эксперимента, называют случайным событием.
Учитель: (Слайд 6) Буратино по совету лисы Алисы и кота Базилио
решил зарыть свои золотые монеты на поле Чудес, чтобы из них
появилось денежное дерево. Какой будет вероятность того, что их
посаженных монет вырастет дерево? (Слайд 7)
Если событие не может произойти в данном опыте, то его называют невозможным событием.
Вероятность появления достоверного события равна 0.
Учитель: (Слайд 8) В очередном чемпионате мира по хоккею будет забит хотя бы один гол
Если событие при рассматриваемых условиях происходит всегда,
то оно называется достоверным событием.
Вероятность появления достоверного
события равна 1
(Слайд 9)
Каким событием является:
в январе всего 31 день; - достоверный
после зимы обязательно будет лето; невозможный
после ночи наступит утро? – достоверныйОценивание.
Учитель: (Слайд 10) Попробуем выполнить задачи самостоятельно.
Решить следующие задачи:
1) Каким событием является: «Мой день рождения три раза в году»
2) Найти вероятность того, что число выпавших при броске игральной
кости очков четно, нечетно.
3) В коробке 25 шаров. Из них 7 белых, 9 черных, остальные цветов радуги. Какова вероятность вытащить шар цвета радуги?
Обменяйтесь с соседом по партам тетрадями. Посмотрите на решение заданий в тетрадях и сравните их с тем решением, что будет показано на доске. По критериям, посчитайте количество решенных задач и выставьте на полях оценку, которая соответствует набранным баллам. Если ответ в тетради не совпало с приведенным на доске, исправьте его и впишите правильные ответы
(Слайд 11) Критерий оценивания:
«5» - 3 задачи
«4» - 2 задачи
«3» - 1 задача
Учитель: Молодцы вы хорошо справились с задачами!
Рефлексия. (Слайд 12)
Закончите предложение:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Я смог…
Перспектива.
Учитель: Какой новый тип задач сегодня добавили к нашим умениям?
Ответ учеников – задачи на вероятность событий.
Домашнее задание.
№195,198,199