Урок по теме: «Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность. Выборка. Статистическая вероятность» 9 класс, алгебра



КГУ «Майкаинская средняя
общеобразовательная школа №2 отдела образования
Баянаульского района»
Урок по теме:
«Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность.
Выборка. Статистическая вероятность»
9 класс, алгебра
Составитель: учитель математики
Ордабаева Наталья Александровна
Тема урока: Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность. Выборка. Статистическая вероятность.
Цель (когнитивная): формирование понятий, что такое теория вероятностей, статистика, генеральная совокупность, выборка, статистический вывод.
Цель (личностного развития): Создание условий для организации взаимодействия в группе через диалоговое обучение.
Ожидаемые результаты:
А. Ученик знает определение изучаемых понятий.
В. Ученик умеет дать характеристику каждому изучаемому понятию.
С. Ученик может привести примеры по изучаемым понятиям, дать им характеристику.
Время Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организацион-ные формы Оценивание Используе-мые модули
5 мин. Организацион-ный момент. Приветствие
Создание комфортной среды. Организация работы в группах.
Приветствие учителя.
Прием «Комплименты»
Физминутка: Just Dance Kids - Beautiful Life
Предлагает выбрать учащимся по одному жетону, понравившегося цвета Обмениваются комплиментами.
Выполняют упражнения под музыку.
Делятся на группы, используя жетоны одинакового цвета
(4 группы по 4 человека) Фронтальная форма
Формирование смешанных групп НП: ВО, коллаборатив-ная среда, д/о
5 мин. Мотивацион-ный этап. Развитие внутренней мотивации к обучению. Определение темы и цели урока (через видеоролик) Предлагает учащимся просмотреть видеоролик: по ссылке:
http://1in.kz/video/detail/teoriya-veroyatnosti-v-dele (1мин.32 сек.) и выразить свое отношение к увиденному.
Прием «Думай – в паре - делись»: предлагает учениками в парах, а затем в группах определить тему и цель урока. Просматривают видео.
Оценивают увиденное.
В парах и в группах обсуждают идею видеоролика. Определяют тему и цель урока. Фронтальный просмотр.
Работа в парах и в группах. Вербальное оценивание «Похвала» ИКТ, НП: д/о, взаимодейст-вие, КМ, ТиО, ОдО15 мин. Операционный этап. Выделение ключевых слов, сравнивание, анализ.
Создание условий для развития логического мышления.
Развитие коммуникатив-ных навыков в процессе взаимодействия внутри группы. Предлагает посмотреть презентацию «Из истории Теории вероятностей»:
Вечные истины: решение математических подразумевает наличие верного ответа.
Случайные события и их закономерности.
Статус теории вероятностей.
У истоков науки, закономерности в случайных событиях.
Новые имена. На пути становления науки.
Развитие теории вероятностей.
Дополнительный ресурс:
Теория вероятностей – математическая наука, изучающая закономерности случайных явлений. Знание закономерностей, которым подчиняются массовые случайные события, позволяет предвидеть, как эти события будут протекать. Методы теории вероятностей широко применяются в различных отраслях науки и техники: в теории надёжности, теории массового обслуживания, теоретической физике, геодезии, астрономии, теории ошибок, теории управления, теории связи и во многих других теоретических и прикладных науках. Теория вероятностей служит для обоснования математической статистики.
Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы
Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Статистика изучает:
- численность отдельных групп населения страны и ее регионов,
- производство и потребление разнообразных видов продукции,
- перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта,
- природные ресурсы и многое другое.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями.
Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый. Изучение презентации, фиксирование основных моментов. Меняются тетрадями внутри группы.
Вырабатывают критерии, по которым будут оцениваться постеры
Составляют постер, делают записи в тетрадях.
Распределяют роли в группе (руководитель, секретарь, спикер, тайм-спикер).
Индивидуальная работа, в парах.
Работа в группе:
распределение ролей и выполнение задания в группе.
Суммативное оценивание: общее количество баллов 12:
90-100% - «5»;
75-89% - «4»;
60-74% - «3»;
менее 60% - «2».
ИКТ, КМ, ВО, УиЛ, ТиО,ОдО, ОО,
Новые подходы: саморегуля-ция, взаимооцени-вание, д/о
18 мин. Рефлексия Умение взаимодейство-вать в группе (умение слушать и слышать). Умение правильно составлять вопросы через выделение главного. Во время обсуждения, учитель обращает внимание на ошибки, делает выводы.
Предлагает группам задать друг другу по одному вопросу, поясняет, что если соперник не может ответить на вопрос, группа сама должна на него ответить. Группы представляют выполненные постеры, оценивают работы групп по критериям.
Группы придумывают друг для друга и задают по очереди один вопрос. Составление вопросов, работа в соответствии с правилами. оценивание по критериям; формативное оценивание: прикрепить свой цветной жетон на понравившейся постер.
ТиО, УиЛ, КМ, ОдО: взаимооцени-вание.
Новые подходы: взаимодейст-вие, сотрудничест-во.
2 мин. Итог урока. Домашнее задание Выставление оценок.
ОК в тетради, стр.144-146 учебника (А9-2009). Записывают домашнее задание в дневник. Индивидуальная работа Суммативное оценивание за работу на уроке.
Формативное оценивание:
прием «Большого пальца»
Да
Нет
ОО, ОдО