Календарно-тематическое планирование по русскому языку (систематический курс изучения родного языка) по системе Эльконина-Давыдова (1 класс)

тематическое планирование
по русскому языку


Наименова
ние разде
ла прог
раммы
Тема урока
Тип урока
Характеристика деятельнос
ти учащихся
Планируемые результаты
Виды контроля
Дата
















Личностные
Метапредметные
Предметные




1
Чего больше глас
ных звуков или глас
ных букв?
Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных
1 час
Урок общеметодологической направленности
Формирова
ние умения выбирать букву гласной для обозначения твердости и мягкости согласных.
Осознавать себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры.

Научатся:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
-умение оценивать свою работу по критериям;
- задавать вопросы с целью получения недостающей информации.
Научатся:
-определять работу гласных букв.
Текущий индивиду
альный
31.03









1.03








2

Работа гласной буквы в разных позициях Знакомство с национальными костюмами.
1 час
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения выбирать букву гласной для обозначения твердости и мягкости согласных.
Проявлять устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи.

Научатся:
- уметь действовать по плану;
- принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;
- формулировать свои затруднения.





3
Чего больше соглас
ных звуков или соглас
ных букв?
Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой
1 час
Урок общеметодологической направленности
Формирование умения соотносить пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой.
Понимать необходимость соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания.

Научатся:
- удерживать учебную задачу;
- умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);
- умение работать в парах, обучение сотрудничеству.
Научатся:
-различать пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой
Текущий индивиду
альный
5.04


4

Согласные буквы, обозначаю
щие парные и непарные согласные звуки
1 час
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения различать буквы, обозначаю
щие парные и непарные согласные звуки.
Формировать способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

Научатся:
- составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий;
- умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов;
- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.
Научатся:
-определять буквы, обозначаю
щие парные и непарные согласные звуки.
Текущий индивиду
альный
7.04


5

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий знак
1 час
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения обозначать мягкость согласных с помощью буквы мягкий знак.
Осознавать себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры.

Научатся:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- использовать общие приёмы решения задач;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Научатся:
- определять работу буквы Ь.
Текущий индивиду
альный
8.04


6

Систематиза
ция знаний о работе согласных букв Стихотворе
ние Г.Тукая «Родной язык»

1 час
Урок контроля знаний и умений
Формирова
ние умения характеризовать заданный звук.
Проявлять устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи.

Научатся:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
- задавать вопросы, слушать собеседника.
Научатся:
- определять работу гласных, согласных букв.
Текущий фронталь
ный
12.04


7
Какими буква
ми обозна
чается звук
[ Йґ]

Разные способы обозначения звука [ Йґ]
1 час
Урок общеметодологической направленности
Формирова
ние умения правильно обозначать звук [Йґ] при письме.
Понимать необходимость соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания.

Научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- рефлексия способов и условий действий;
- адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.
Научатся:
-обозначать звук [Йґ] при письме.
Текущий индивиду
альный
14.04








15.04










19.04






















8

Обозначение звука [ Йґ] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю, И
1 час
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения правильно обозначать звук [Йґ] при письме.
Осознавать себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры.

Научатся:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Научатся:
-обозначать звук [ Йґ] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю, И.
Текущий индивиду
альный



9

Обозначение звука [ Йґ] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю, И и с помощью букв Ь,Ъ
1 час
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения правильно обозначать звук [Йґ] при письме.
Осознавать себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры.

Научатся:
- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действий с требованием конкретной задачи;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Научатся:
-обозначать звук [ Йґ] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю, И и с помощью букв Ь,Ъ.

Текущий индивиду
альный



10

Систематиза
ция знаний о способах обозначения звука [ Йґ]
1 час
Урок контроля знаний и умений
Формирова
ние умения пользоваться разными способами обозначения звука
[ Йґ].
Проявлять устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи.

Научатся:
- сличать способ действия;
- ставить и формулировать проблемы;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Научатся:
- различать разные способы обозначения звука [ Йґ].
Текущий
Фронталь
ный
21.04


11
12
Что мы знаем об орфо
грам
мах?
Употребление гласных букв
А, У, И, Е после букв, обозначаю
щих непарные по твердости, мягкости звуки
2 часа
Урок общеметодологической направленности
Формирова
ние умения делать правильный выбор гласной буквы после букв непарных согласных.
Понимать необходимость соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания.
Научатся:
- формировать умение работать в группе.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Научатся:
- определять орфограммы ЧА–ЩА, ЧУ-ЩУ.
Текущий индивиду
альный
22.04
26.04


13

Выбор букв Ы, И после Ц
1 час
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения находить данную орфограмму в словах по слуху.


Формировать способность к самооценке и стремление к самосовершенствова
нию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

Научатся:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Научатся:
-определять орфограмму ЦЫ.
Текущий индивиду
альный
28.04


14
15

Правописа
ние сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН
2 часа
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние знаний, связанных с буквами непарных согласных.
Осознавать себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры.

Научатся:
- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действий с требованием конкретной задачи;
- развивать первоначальное умение практического исследования языка;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Научатся:
правописанию сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.


Текущий индивиду
альный
29.04
3.05


16
17

Выбор букв
О – Ё после шипящих
2 часа
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние знаний по выбору букв
О – Ё после шипящих.
Проявлять устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи.

Научатся:
- сличать способ действия;
- умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);
- строить понятные для партнёра высказывания.
Научатся:
-выбирать букв
О – Ё после шипящих.

Текущий индивиду
альный
5.05
6.05


18
19

Систематиза
ция знаний по изученным орфограммам. Составление таблицы орфограмм
2 часа
Урок контроля знаний и умений
Формирова
ние умения составить таблицу орфограмм.
Понимать необходимость соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания.

Научатся:
- формировать умение работать в группе;
- умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Научатся:
-составлять таблицу по изученным орфограммам.
Текущий
Фронталь
ный
10.05



20
21
Как запи
сать выска
зыва
ние?
Оформление начала и конца высказывания при письме Татарская народная сказка «Две девушки»
2 часа
Урок общеметодологической направленности
Формирова
ние умения оформлять начало и конец высказыва
ния при письме.
Формировать способность к самооценке и стремление к самосовершенствова
нию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.
Научатся:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- использовать общие приёмы решения задач;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.
Научатся:
-оформлять начало и конец высказывания.
Текущий индивиду
альный
12.05



22
23

Орфограмма большой буквы в именах собственных
Проверочная работа по теме «Что мы знаем об орфограммах?»
2 часа
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения находить имена собственные.
Осознавать себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры.

Научатся:
- уметь действовать по плану;
- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Научатся:
- писать большую букву в именах собственных.
Текущий индивиду
альный
13.05
17.05



24

Оформление высказывания – сообщения, вопроса на письме. Татарская народная сказка «Моя дорогая бабушка»
1 час
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения соотносить интонацию с графическим обозначе
нием в конце высказыва
ния.
Проявлять устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи.

Научатся:
- удерживать учебную задачу;
- рефлексия способов и условий действий;
- строить монологическое высказывание.
Научатся:
- ставить знаки препинания в конце предложения.
Текущий индивиду
альный
19.05


25
26

Смысловые части высказывания Татарская сказка «Старик и лисица»
2 часа
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения находить и выделять смысловые части высказыва
ния.
Понимать необходимость соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания.

Научатся:
- составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Научатся:
-определять смысловые части высказывания.
Текущий индивиду
альный
20.05


27

Систематиза
ция знаний по теме «Что мы знаем об орфограммах?» Татарская сказка «Три девушки»

1 час
Урок контроля знаний и умений
Формирова
ние умения находить и выделять смысловые части высказыва
ния.
Формировать способность к самооценке и стремление к самосовершенствова
нию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.
Научатся:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- строить монологическое высказывание.
Научатся:
- применять полученные знания.
Текущий
фронталь
ный
24.05











13PAGE 15


13PAGE 14115




15