Календарно-тематическое планирование по русскому языку (букварный период) по системе Эльконина-Давыдова (1 класс)

тематическое планирование
по русскому языку
(букварный период)
1 класс


Наименова
ние раздела прог
раммы
Тема урока
Тип урока
Характерис
тика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Виды конт
роля

Дата









План
Факт






Личностные
Метапредметные
Предметные




1
Форми
рование первоначаль
ных представлений о слове


Ориентация на разлиновке в клетку. Введение значка «настроение». Упражнения на разлиновке в клетку.

Урок общеметодологической направлен
ности

Формирова
ние умения ориентиро
ваться на разлиновке в клетку.

-Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие.
Научатся:
- моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- задавать вопросы.
Научатся:
-ориентиро
ваться в тетради;
пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при письме;
понимать различие между устной и письменной речью.
Теку
щий
инди
виду
аль
ный
2.09


2

Наклонные линии на разлиновке в клетку. Введение шкалы оценки.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения сравнивать разные написания, выбирать лучшие варианты.
- принятие образа «хорошего ученика»,
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельность.
Научатся:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- обращаться за помощью.
Научатся:
-оценивать результат своей деятельности,
-чётко и правильно выражать свои мысли.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
4.09


3

Деление стороны клетки на 2 и 3 части, центр клетки.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения ориентиро
ваться в тетрадях.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- формулировать затруднения.
Научатся:
Ориентиро
ваться в тетради.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
7.09


4

Упражнения «на сетке» – кружки, полуовалы, овалы.

Урок актуализа
ции знаний и умений
Формирова
ние умения выполнять фигуры «на сетке».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Научатся:
-понимать функции небуквенных графических средств.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
9.09


5

Печатные буквы Г и Т.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения выделять общий элемент, сравнивать элементы букв.

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению.

Научатся:
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- просить о помощи, предлагать помощь во взаимодействии сотрудничества.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
11.09


6

Печатные буквы И, Н, П.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения выделять общий элемент, сравнивать элементы букв.

-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
14.09


7

Печатные буквы Ц, Ш, Щ.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения выделять общий элемент, сравнивать элементы букв.
-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
- использовать общие приёмы решения задач;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
16.09


8

Печатные буквы М, К, Ж. Упражнения на разлиновке с двумя наклонными.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения выполнять упражнения на разлиновке с двумя наклонными.
-Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие.
Научатся:
- организовать своё рабочее место под руководством учителя;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
18.09


9
Звуко
вой анализ
Печатные буквы Л, А, Д.

Урок общеметодологической направлен
ности

Формирова
ние умения группировать элементы букв по способу их написания.
-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;
- выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
21.09


10


Печатные буквы У, Х.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения группировать элементы букв по способу их написания.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- организовывать рабочее место;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- уметь слушать собеседника.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
25.09


11

Печатные буквы О, Ю. Упражнения в написании элементов письменных букв.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения группировать элементы букв по способу их написания.
-Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Научатся:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- работать в парах, группах (анализировать работу одноклассников, оценивать её по правилам).
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв. Усвоение приемов правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
29.09


12

Печатные буквы Ь, Ъ, Ы.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения группировать элементы букв по способу их написания.
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-уметь оценивать себя, уважительно относиться к другому мнению.
Научатся:
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
- распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
- участвовать в диалоге на уроке.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
1.10


13

Печатные буквы Б, В, З.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения группировать элементы букв по способу их написания.
-Уметь оценивать себя, уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
-синтез, сравнение, сериация;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
2.10


14

Печатные буквы Р, Ф, Я. Упражнения в написании элементов письменных букв.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения писать элементы изученных букв;
группировать элементы букв по способу их написания.
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.

Научатся:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- соблюдать правила работы в паре, в группе, уважать и учитывать мнение и позицию собеседников.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв. Усвоение приемов правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
6.10


15

Печатные буквы Ч, Е.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения группировать элементы букв по способу их написания.
-Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие.
Научатся:
- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
8.10


16

Печатные буквы С, Э.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения группировать элементы букв по способу их написания.
-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Научатся:
- определять цель выполнения заданий на уроке;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- задавать вопросы.
Научатся:
-проводить анализ написания печатных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
9.10


17
18

Упражнения в написании элементов письменных букв. Звонкие и глухие согласные.

Урок комплексного применения знаний и умений
Формирование умения писать изученные буквы, сравнивать их элементы.
-Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- обращаться за помощью.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв;
-различать звонкие и глухие согласные звуки.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
13.10
15.10


19

Обобщение темы «Написание букв, элементов письменных букв».


Урок общеметодологической направленности

Формирование умения писать изученные буквы, сравнивать их элементы.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;
-уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению.
Научатся:
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;
- различать способ и результат действия;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
16.10


20
Форми
рование дейст
вий письма и чтения


Письменные буквы А, а, О, о; их «работа».

Урок общеметодологической направленности

Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка; Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- анализировать и передавать информацию устным и письменным способами;
- классифицировать по заданным критериям;
- просить о помощи, предлагать помощь во взаимодействии сотрудничества.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
20.10


21

Письменные буквы У, у, ы; их «работа».

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Проявление интереса к другим ученикам;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие.
Научатся:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
22.10


22

Письменные буквы Э, э; «работа» буквы Э.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению.

Научатся:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
23.10


23

Письменные буквы Л, л, М, м.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- построение рассуждения, обобщение;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
27.10


24

Письменные буквы Н, н, Р, р.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат;
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы;
- выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
29.10


25

Орфограмма «большая буква».

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения писать слова с большой буквы.
-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциал.а, умение учиться.
Научатся:
- адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- уметь слушать собеседника.
Научатся:
-правописанию имён собственных.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
30.10


26

Письменные буквы Я, я.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации в учебниках и учебных пособиях;
- работать в парах, группах (анализировать работу одноклассников, оценивать её по правилам).
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
10.11


27

Письменные буквы Ё, ё.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- задавать вопросы.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
12.11


28

Письменные буквы Е, е.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие.
Научатся:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- обращаться за помощью.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
13.11


29

Письменные буквы И, и
Письменные буквы Ю, ю.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- формулировать затруднения.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
17.11


30

Письменные буквы Г, г

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
19.11


31

Письменные буквы К, к.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- просить о помощи, предлагать помощь во взаимодействии сотрудничества.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
20.11


32

Письменные буквы Д, д.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.

Научатся:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
24.11


33

Письменные буквы Т, т.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- организовать своё рабочее место под руководством учителя;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
26.11


34

Закрепление по теме «Письменные согласные буквы». Диктант слов.

Урок комплексного применения знаний и умений
Формирование умения писать целые слова под диктовку.
-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- организовывать рабочее место;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- уметь слушать собеседника.
Научатся:
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
27.11


35

Письменные буквы В, в.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.
-Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
- распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
- участвовать в диалоге на уроке.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
1.12


36

Письменные буквы Ф, ф.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению.
Научатся:
- развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
-синтез, сравнение, сериация;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
3.12


37

Перенос слов.

Урок комплексного применения знаний и умений
Формирование умения выполнять перенос слов на письме.

-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей.
Научатся:
-использовать небуквенные графические средства, а именно знака переноса
Теку
щий инди
виду
аль
ный
4.12


38

Алгоритм записи высказывания.

Урок актуализации знаний и умений
Формирование умения правильно оформлять высказывания на письме.
-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- соблюдать правила работы в паре, в группе, уважать и учитывать мнение и позицию собеседников.
Научатся:
-записывать высказывание по заданному алгоритму
Теку
щий инди
виду
аль
ный
8.12


39

Письменные буквы З, з.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- определять цель выполнения заданий на уроке;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- задавать вопросы.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
10.12


40

Письменные буквы С, с.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- обращаться за помощью.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
11.12


41

Письменные буквы Б, б, П,п.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие.
Научатся:
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- составлять план и последовательность действий;
- формулировать затруднения.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
15.12


42

Буква Х.


Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.

-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
17.12


43

Закрепление по теме «Письменные согласные буквы».

Урок комплексного применения знаний и умений
Формирование умения принимать участие в совместном обсуждении критериев оценки графически правильного письма.
-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
Научатся:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Научатся:
-правильно выполнять звуковую запись письменными буквами
Теку
щий инди
виду
аль
ный
18.12


44

Диктант по теме «Запись высказывания на письме».

Урок контроля знаний и умений
Формирова
ние умения оформлять высказывание на письме.
-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- построение рассуждения, обобщение;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Научатся:
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
22.12


45
46
Формирование действий письма и чтения (продолжение)


Работа над ошибками. Письменная буква Ь. Обозначение мягкости согласного в середине и в конце слов.

Урок коррекции знаний и умений
Формирование умения видеть орфограмму «мягкий знак» в середине и в конце слов.
- Cамостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.

Научатся:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации в учебниках и учебных пособиях;
- работать в парах, группах (анализировать работу одноклассников, оценивать её по правилам).
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
24.12
15.12


47

Письменные буквы Й, й.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- просить о помощи, предлагать помощь во взаимодействии сотрудничества.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
12.01


48

Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.

Урок «открытия» нового знания
Формирование знаний о разных способах обозначения звука [й’].
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Научатся:
-обозначать буквами звук
[й’] в разных позициях.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
14.01


49

Систематиза
ция по теме «Работа гласных букв».

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения объяснять смыслоразличительную роль звуков речи.
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению.
Научатся:
- организовать своё рабочее место под руководством учителя;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Научатся:
-работать с гласными как показателями твердости – мягкости согласных.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
15.01


50

Буквы Ж, ж, Ш, ш.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.
-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- организовывать рабочее место;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- уметь слушать собеседника.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
19.01


51-52

Написание слов с ЖИ, ШИ.
2 часа
Урок «открытия» нового знания
Формирование умения использовать изученные орфограммы ЖИ – ШИ на письме.
-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
- распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
- участвовать в диалоге на уроке.
Научатся:
-пользоваться орфограммами ЖИ - ШИ
Теку
щий инди
виду
аль
ный
21.01
22.01


53

Письменные буквы Ч, ч, Щ, щ.

Урок «открытия» нового знания
Формирование умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов.
-Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие.
Научатся:
- развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
-синтез, сравнение, сериация;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
26.01


54-55

Написание слов с ЧА – ЩА,
ЧУ – ЩУ.
2 часа
Урок «открытия» нового знания
Формирование умения использовать изученные орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ на письме.
-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей.
Научатся:
-орфограммам
ЧА – ЩА,
ЧУ – ЩУ.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
28.01
29.01


56

Закрепление изученного по теме «Написание слов с изученными орфограмма
ми».

Урок комплексного применения знаний и умений
Формирование умения использовать орфограммы, правила оформления высказываний.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- соблюдать правила работы в паре, в группе, уважать и учитывать мнение и позицию собеседников.
Научатся:
-записывать слова с изученными орфограммами.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
2.02


57

Проверочная работа по теме «Орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ».

Урок контроля знаний и умений
Формирование умения использовать орфограммы, правила оформления высказываний.
-Уметь оценивать себя,
уважительно относиться к другому мнению
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- построение рассуждения, обобщение;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Научатся:
-записывать слова с изученными орфограммами.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
4.02


58

Работа над ошибками. Две записи слова.

Урок коррекции знаний и умений
Формирование умения сопоставлять звуковое и буквенное написание слов.
-Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Научатся:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации в учебниках и учебных пособиях;
- работать в парах, группах (анализировать работу одноклассников, оценивать её по правилам).
Научатся:
-проводить звуко– буквенный разбор слова.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
5.02


59

Упражнения в переводе звуковой записи слова в буквенную.

Урок актуализа
ции знаний и умений
Формирова
ние умения сопоставлять звуковое и буквенное написание слов.
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-уметь оценивать себя;
-уважительно относиться к другому мнению.
Научатся:
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- просить о помощи, предлагать помощь во взаимодействии сотрудничества.
Научатся:
-проводить звуко– буквенный разбор слова;
-переводить звуковую запись слова в буквенную.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
9.02


60

Письмо изученных букв.
1 час
Урок актуализа
ции знаний и умений
Формирова
ние умения использовать орфограммы, правила оформления высказываний..
-Уметь оценивать себя;
-уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Научатся:
-оценивать правильность звуко– буквенного разбора слов.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
12.02


61-63

Письменные буквы Ц, ц. Слова с ЦИ – ЦЫ.
3 часа
Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения проводить анализ букв, соблюдать порядок написания их элементов. Формирова
ние умения находить заданную орфограмму, приводить примеры с данной орфограммой.
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.

Научатся:
- организовать своё рабочее место под руководством учителя;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв;
-орфограмма ЦЫ.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
11.02
25.02
26.02



64

Способы обозначения звука [й’].


Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения наблюдать варианты обозначения звука [й’].
-Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие.
Научатся:
- организовывать рабочее место;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- уметь слушать собеседника.
Научатся:
-распознавать функции гласных букв Е, Ё, Ю, Я. (йотирован
ные).
Теку
щий инди
виду
аль
ный
1.03


65

Обозначение звука [й]. Письменная буква Ъ.

Урок «открытия» нового знания
Формирова
ние умения проводить анализ звуков и букв для написания слов.
-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Научатся:
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
- распознавать объекты, выделяя существенные признаки;
- участвовать в диалоге на уроке.
Научатся:
-приемам правильного письма элементов письменных букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
3.03


66

Отработка способов письма.
1 час
Урок комплексного применения знаний и умений
Формирова
ние умения использовать изученный материал при письме.
-Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;
-синтез, сравнение, сериация;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
Научатся:
-применять правила правописания букв и изученных орфограмм.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
4.03


67

Русский алфавит.


Урок актуализа
ции знаний и умений
Формирова
ние знаний расположения букв в определенном порядке.
-Повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса;
-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться.
Научатся:
- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей.
Научатся:
-пользовать
ся русским алфавитом как последова
тельностью букв.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
10.03


68

Письмо изученных букв.
1 ч
Урок актуализа
ции знаний и умений
Формирова
ние умения использовать орфограммы, правила оформления высказываний
-Уметь оценивать себя;
-уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Научатся:
-оценивать правильность звуко– буквенного разбора слов.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
11.03


69

Диктант по теме «Способы обозначения звука [й’]».






Урок контроля знаний и умений
Формирова
ние умения записывать письменными буквами слова и предложения.
-Уметь оценивать себя;
уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- соблюдать правила работы в паре, в группе, уважать и учитывать мнение и позицию собеседников.
Научатся:
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
15.03


70

Отработка способов письма.
1 час
Урок общеметодологической направлен
ности

Формирова
ние умения использовать орфограммы, правила оформления высказываний.
-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;
-уметь оценивать себя;
-уважительно относиться к другому мнению.
Научатся:
- развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- обращаться за помощью.
Научатся:
-применять правила правописания букв и изученных орфограмм.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
17.03


71-72

Систематиза
ция «Русский алфавит».
2 часа
Урок актуализа
ции знаний и умений
Формирова
ние умения использовать орфограммы, правила оформления высказываний..
-Уметь оценивать себя;
-уважительно относиться к другому мнению;
-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса.
Научатся:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Научатся:
-применять правила правописания букв и изученных орфограмм.
Теку
щий инди
виду
аль
ный
18.03



15