Календарно-тематическое планирование по математике по развивающей системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова


Календарно-тематическое планирование
по математике в 3 классе

п/п Тема урока Кол-во часов Тип урокаТребования к уровню подготовленности учащихся Вид контроля Универсальные учебные действия Дата
Повторение. Сложение и вычитание
День знаний 01.09.2014
Стартовая диагностическая работа. 1 Контроля и оценки Знать приемы сложения, вычитания, умножения, решения задач в два действия Индивидуальный
Способность к мобилизации сил и энергии.
Способность регулировать познавательную деятельность.
Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка. 02.09.2014
Анализ работы. Коррекционная работа. 1 Рефлексии Знать приемы сложения и вычитания в пределах100, умножения и деления до 4 Текущий Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Рефлексия способов и условий действия. 03.09.2014
Сложение и вычитание. 1 Анализа и решения конкретной задачи Знать приемы сложения и вычитания в пределах100. Величины. Текущий Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование. Преобразование объекта в графическую или знаковую модель. 04.09.2014
Связь сложения с вычитанием. 1 Конкретизация открытого способа действия Знать приемы сложения и вычитания в пределах100 Текущий Анализ объектов с целью выделения признаков, преобразование объекта в графическую или знаковую модель.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. 08.09.2014
Уравнения. Самостоятельная работа. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь находить части и целое в уравнениях. Составление уравнений. Текущий Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Осуществление информационного поиска. 09.09.2014
Коррекционная работа.
Измерение с помощью промежуточной мерки. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь находить значение целого, используя промежуточную мерку. Текущий Моделирование и преобразование модели с целью определения значения величины. Анализ и синтез объектов. 10.09.2014
Связь умножения с делением. 1 Конкретизация открытого способа действия Знать связь умножения с делением. Текущий Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий. 11.09.2014
Вводная задача. 1 Постановка учебной задачи Уметь измерять величины с помощью промежуточной мерки. Текущий Формулирование проблемы. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.
Составление плана и последовательности действий. Установление причинно-следственных связей. 15.09.2014
Использование переместительного свойства умножения для вычислений. Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения конкретной задачи Уметь использовать переместительное свойство умножения для вычислений Текущий Построение логической цепи рассуждений. Выбор наиболее эффективных способов решения примеров с использованием переместительного свойства умножения. 16.09.2014
Коррекционная работа.
Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь использовать переместительное свойство умножения для вычислений Текущий Выбор наиболее эффективных способов решения примеров с использованием переместительного свойства умножения. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 17.09.2014
Административная контрольная работа 1 Контроля и оценки Знать приемы сложения, вычитания, умножения, решения задач в два действия Индивидуальный Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. 18.09.2014
Коррекционная работа.
Вводная задача. 1 Постановка учебной задачи Знать переместительное свойство умножения. Уметь составлять схемы. Текущий Целеполагание. Соотнесение того, Что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 22.09.2014
Комплексная интегрированная проверочная работа 1 Контроля и оценки Знать приемы сложения, вычитания, умножения, решения задач в два действия и извлекать информацию из текста. Индивидуальный Подведение под понятия, выведение следствий.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 23.09.2014
Коррекционная работа.
Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму. 1 Анализа и решения конкретной задачи Знать таблицу умножения и деления числа 4. Применять правило умножения числа на сумму Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Обобщение, аналогия сравнение, доказательство. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 24.09.2014
Применение правила умножения числа на сумму. 1 Анализа и решения конкретной задачи Уметь строить отрезки. Знать таблицу умножения и деления числа 4. Текущий Моделирование. Преобразование объекта из чувственной формы в графическую. Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Обобщение, аналогия сравнение, доказательство. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 25.09.2014
Контрольная работа «Умножение и деление на 4.» 1 Контроля и оценки Владеть способом умножения числа на сумму, уметь строить отрезки. Знать таблицу умножения и деления числа 4, применять знания в решении уравнений Индивидуальный Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 29.09.2014
Коррекционная работа.
Вводная задача. 1 Постановка учебной задачи Нахождение способа рационального использования промежуточной мерки. Текущий Целеполагание. Соотнесение того. Что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. Прогнозирование. 30.09.2014
Деление с остатком.
Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная. Арифметический диктант. 1 Постановка учебной задачи Владеть способом рационального использования промежуточной мерки. Знать таблицу умножения и деления 4 и 5. Уметь строить ломаную. Текущий Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. Прогнозирование. 01.10.2014
Коррекционная работа.
Каким может быть остаток при делении. Луч. 1 Анализа и решения учебной задачи Знать, каким может быть остаток. Деление на 4. Текущий Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 02.10.2014
Величина остатка при делении на числа 2, 3, 4, 5. Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения конкретной задачи Уметь определять величину остатка при делении на 2, 3, 4, 5. Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 06.10.2014
Коррекционная работа. Составление примеров деления с остатком. Углы. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь составлять и решать примеры деления с остатком Текущий Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий действий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 07.10.2014
Контрольная работа «Умножение числа на сумму». 1 Контроля и оценки Уметь составлять и решать примеры деления с остатком. Уметь определять величину остатка при делении на 2, 3, 4, 5. Контрольная работа Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 08.10.2014
Коррекционная работа. Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания). 1 Постановка учебной задачи Уметь использовать вспомогательные мерки для нахождения целого в разных системах счисления. Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 09.10.2014
Умножение и деление чисел на основание системы счисления. Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть способами умножения и деления на основание системы счисления. Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. 13.10.2014
Коррекционная работа.
Умножение и деление на 10. 1 Конкретизация открытого способа действий Уметь умножать и делить на 10 Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Определение последовательности промежуточных целей. 14.10.2014
Контрольная работа «Умножение и деление на 10.» 1 Контроля и оценки Владеть способами умножения и деления на основание системы счисления. Уметь умножать и делить на 10 Контрольная работа Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 15.10.2014
Коррекционная работа.
Вводная задача. 1 Постановка учебной задачи Уметь преобразовывать единицы длины Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Планирование. Формулирование проблемы. Определение последовательности промежуточных целей. 16.10.2014
Преобразования единиц длины. 1 Анализа и решения конкретной задачи Уметь преобразовывать единицы длины и времени Текущий Анализ объектов. Аналогия, сравнение. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 20.10.2014
Контрольная работа за 1 четверть. 1 Контроля и оценки Уметь преобразовывать единицы длины с целью сложения и вычитания. Решение задач на нахождение целого и части. Индивидуальный Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 21.10.2014
Коррекционная работа.
Вводная задача. 1 Постановка учебной задачи Уметь строить развернутый угол Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Определение последовательности промежуточных целей. 22.10.2014
Выбор удобного способа вычисления Развернутый угол. 1 Анализа и решения учебной задачи Знать удобные способы вычислений. Уметь строить развернутый угол. Текущий Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Выбор наиболее эффективного способа решения задач, в зависимости от конкретных условий. 23.10.2014
Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9. 2 Анализа и решения учебной задачи Уметь использовать правило умножения числа на разность для вычислений. Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 05.11.2014
06.11.2014
Контрольная работа «Умножение числа на разность» 1 Контроля и оценки Владеть приемами умножения числа на сумму и разность. Применять знания таблицы умножения на 9. Знать удобные способы вычислений Контрольная работа Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 10.11.2014
Коррекционная работа. Умножение числа 9, деление на 9. 1 Анализа и решения учебной задачи Знать таблицу умножения на 9 Текущий Выдвижение гипотез. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 11.11.2014
Умножение числа на сумму и на разность. 1 Конкретизация открытого способа действия Владеть приемами умножения числа на сумму и разность. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Структурирование знания. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. 12.11.2014
Умножение числа на сумму и на разность. 1 Конкретизация открытого способа действия Владеть приемами умножения числа на сумму и разность. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Структурирование знания. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. 13.11 2014
Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6.
Арифметический диктант. 1 Постановки учебной задачи Знать таблицу умножения числа 6. уметь моделировать целое из частей. Текущий Моделирование отношений. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 17.11.2014
Коррекционная работа.
Поиск значения целого, состоящего из равных частей. 1 Анализа и решения учебной задачи Знать таблицу умножения числа 6. уметь моделировать целое из частей. Текущий Выдвижение гипотез. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 18.11 2014
Замещение одних форм моделей другими. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь строить модели к текстовым задачам Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Структурирование знаний. 19.11.2014
Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь строить модели к текстовым задачам, уметь строить смежные и вертикальные углы Текущий Анализ, синтез, обобщение, аналогия. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Структурирование знаний.
Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 20.11 2014
Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них части (а • 5 + е). 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь вычислять значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них. Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 24.11.2014
Целое вида (а • 3) + (b • 4). Умножение числа Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения учебной задачи Знать таблицу умножения числа 7. Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 25.11 2014
Коррекционная работа.
Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь вычислять значения целого при использовании умножения числа на сумму Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Структурирование знания. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 26.11.2014
Контрольная работа «Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей» 1 Контроля и оценки Уметь вычислять значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них. Уметь строить модели к текстовым задачам. Контрольная работа Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 27.11 2014
Коррекционная работа.
Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача. 1 Постановки учебной задачи Уметь находить количество равных частей в целом Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 01.12.2014
Вычисление количества равных частей в целом. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь находить количество равных частей в целом Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 02.12. 2014
Деление на равные части Вводная задача. Таблица умножения числа 8. Арифметический диктант. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь делить на равные части. Знать таблицу умножения числа 8. Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 03.12.2014
Коррекционная работа.
Сопоставление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь сопоставлять три вида задач с целым, состоящим из равных частей. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Структурирование знания. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. 04.12 .2014
Комплексная интегрированная проверочная работа 1 Контроля и оценки Знать приемы сложения, вычитания, умножения, решения задач в два действия и извлекать информацию из текста. Индивидуальный Подведение под понятия, выведение следствий.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. 08.12.2014
Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей. Самостоятельная работа. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь сопоставлять ситуации. В которых целое состоит из равных и неравных частей. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий. Структурирование знания. Поиск и выделение необходимой информации. 09.12.2014
Коррекционная работа.
Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь находить целое, части, количество равных частей Текущий Структурирование знания. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий. 10.12. 2014
Контрольная работа «Вычисление количества равных частей в целом» 1 Контроля и оценки Применять полученные знания для решения текстовых задач и решения примеров. Контрольная работа Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 11.12.2014
Коррекционная работа.
Построение уравнений на основе схемы умножения. 1 Постановки учебной задачи Уметь строить уравнения на основе схемы умножения Текущий Формулирование проблемы. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Целеполагание. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 12.12. 2014
Решение уравнений с неизвестным произведением. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь решать уравнения с неизвестным произведением Текущий Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Определение последовательности промежуточных целей. Анализ, синтез, обобщение, аналогия. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 15.12.2014
Решение уравнений с неизвестным множителем. Периметр прямоугольника. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь решать уравнения с неизвестным множителем. Уметь находить периметр прямоугольника. Текущий Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Структурирование знаний.
Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 16.12.2014
Построение уравнений на основе формулы умножения. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь строить уравнения на основе формулы умножения Текущий Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Определение последовательности промежуточных целей. Анализ, синтез, обобщение, аналогия. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 17.12. 2014
Административная контрольная работа 1 Контроля и оценки Уметь решать уравнения, построенные на разных действия Уметь находить периметр прямоугольника Индивидуальный Структурирование знания. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий. 18.12 .2014
Анализ контрольной работы. 1 Контроля и оценки Владеть приемами внетабличного умножения. Уметь решать уравнения, задачи. Контрольная работа Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 22.12.2014
Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней 1 Решение частных задач Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено Текущий Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению. Определение последовательности промежуточных целей. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. 23.12.2014
Деление суммы на число.
Постановка задачи. Названия компонентов деления. Самостоятельная работа 1 Постановки учебной задачи Знать названия компонентов деления. Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 24.12 2014
62. Коррекционная работа.
Прием внетабличного деления. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть приемами внетабличного деления Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 25.12.2014
Доли.
64. Принцип называния долей величины. 1 Постановки учебной задачи Уметь называть доли величины Текущий Формулирование проблемы. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Целеполагание. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 12.01.2015
65. Определение доли одной величины от другой 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь определять долю одной величины от другой. Текущий Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Определение последовательности промежуточных целей. Анализ, синтез, обобщение, аналогия. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 13.01.2015
66. Определение величины по ее доле. Периметр квадрата. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь находить периметр квадрата, определять величину по ее доле. Текущий Анализ, синтез, обобщение, аналогия. Выделение существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. 14.01.2015
67. Понятие доли в текстовых задачах. Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь анализировать текстовые задачи с применением понятия доли. Самостоятельная работа Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Моделирование и преобразование модели. 15.01.2015
68. Коррекционная работа. Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. 1 Конкретизация открытого способа действия Умение решать задачи на нахождение числа по доли и дли по числу. Текущий Структурирование знания. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий. 19.01.2015
69. Контрольная работа «Определение величины по ее доле» 1 Контроля и оценки Умение решать задачи на нахождение числа по доли и дли по числу Индивидуальный Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 20.01.2015
70. Коррекционная работа. 1 Рефлексии Умение решать задачи на нахождение числа по доли и дли по числу Текущий Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению. Определение последовательности промежуточных целей. 21.01.2015
71. Деление на двузначное число. 1 Постановки учебной задачи Владеть способом деления на двузначное число. Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 22.01.2015
72. Деление на двузначное число. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть способом деления на двузначное число. Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 26.01.2015
73. Деление на двузначное число. 1 Конкретизация открытого способа действия Владеть способом деления на двузначное число. С/рУстановление причинно-следственных связей. Структурирование знания. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий. 27.01.2015
Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах.
74. Сведение схемы умножения к схеме измерения 1 Постановки учебной задачи Уметь сводить схему умножения к схеме измерения. Текущий Формулирование проблемы. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 28.01.2015
75. Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей. Арифметический диктант. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь работать со схемами целого, состоящего их равных и неравных частей. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. 29.01.2015
76. Коррекционная работа.
Составление и решение задач по заданным схемам. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь составлять и решать задачи по заданным схемам. Текущий Структурирование знания. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий. 02.02.2015
77. Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями. Самостоятельная работа
1 Конкретизация открытого способа действия Уметь строить схемы к задачам с двумя связанными отношениями. С/рПоиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знания. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий. 03.02.2015
78. Коррекционная работа.
Построение схем по заданному чертежу. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь строить схемы по заданному чертежу. Текущий Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знания. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий 04.02.2015
Сочетательное свойство умножения .79. Сочетательное свойство умножения. Постановка задачи. 1 Постановки учебной задачи Знать сочетательное свойство умножения, уметь применять его в решении примеров. Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 05.02.2015
80. Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь строить схему по тексту задачи, применять сочетательное свойство умножения. Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 09.02.2015
81. Построение чертежа по заданной схеме отношений. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь строить чертеж по заданной схеме отношений Текущий Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знания. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий 10.02.2015
82. Умножение четных чисел на 5 Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь умножать четные числа на 5 С/рУстановление причинно-следственных связей. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выдвижение гипотез и их обоснование. Преобразование объекта в графическую или знаковую модель. 11.02.2015
83. Коррекционная работа.
Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь применять сочетательное свойство умножения для выполнения вычислений и решения задач. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач. Анализ объектов с целью выделения признаков, преобразование объекта в графическую или знаковую модель. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. 12.02.2015
84. Контрольная работа «Сочетательное свойство умножения» 1 Контроля и оценки Уметь строить схему по тексту задачи, применять сочетательное свойство умножения для решения задач. Индивидуальный Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 16.02.2015
Деление числа на произведение
85. Деление числа на произведение. Постановка задачи. 1 Постановки учебной задачи Владеть способом деления числа на произведение Текущий Формулирование проблемы. Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 17.02.2015
86. Умножение на 100. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть способом умножения на 100 Текущий Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. Моделирование и преобразование модели. 18.02.2015
87. Деление на 100. Измерение углов. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь делить на 100, иметь представление об измерении углов. Текущий Моделирование и преобразование модели. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия. 19.02.2015
88. Умножение и деление на 100. Градус — единица измерения углов. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь измерять углы, умножать и делить на 100 С/рВыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий действий. Рефлексия способов и условий действия. 24.02.2015
89. Случаи деления вида 800:8. Транспортир. Самостоятельная работа 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь измерять углы, умножать и делить на 100, делить круглые числа. Текущий Установление причинно-следственных связей. Сравнение чертежей, характеристика искомых. Структурирование знания. Преобразование объекта из чувственной формы в графическую. 25.02.2015
Умножение и деление на разрядную единицу.
90. Коррекционная работа.
Умножение и деление на разрядную единицу. Вводная задача. 1 Постановки учебной задачи Иметь представление об умножении и делении на разрядную единицу. Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. Моделирование с выделением существенных характеристик объекта. 26.02.2015
91. Контрольная работа «Деление числа на произведение» 1 Контроля и оценки Уметь измерять углы, умножать и делить на 100, делить круглые числа. Индивидуальный Волевая саморегуляция. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. 02.03.2015
92. Коррекционная работа.
Приемы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). Правило порядка выполнения действий. 1 Конкретизация открытого способа действия Владеть приемами умножения и деления на разрядную единицу. Знать порядок выполнения действий. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности по порядку выполнения действий. Структурирование знания. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. 03.03.2015
93. Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть способами деления вида 34000 : 34, 34000 : 340 Текущий Анализ объектов с целью выделения признаков, преобразование объекта в графическую модель. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Моделирование. 04.03.2015
94. Соотношение единиц длины. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь соотносить единицы длины. С/рСамостоятельное создание алгоритмов деятельности по преобразованию единиц длины. Структурирование знания. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. 05.03.2015
Кратное сравнение величин
95. Кратное сравнение величин. Вводная задача. 1 Постановки учебной задачи Иметь представление о кратном сравнении величин. Текущий Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 10.03.2015
96. Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть предметными способами кратного сравнения величин. Соотносить единицы массы Текущий Моделирование. Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Обобщение, аналогия сравнение, доказательство. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 11.03.2015
97. Кратное сравнение мерки и объекта. Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь сравнивать мерку и объект. Текущий Моделирование мерки и объекта. Структурирование знания. Выдвижение гипотез и их обоснование. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 12.03.2015
98. Коррекционная работа. Кратное и разностное сравнение величин. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь различать кратное и разностное сравнение величин. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности по кратному и разностному сравнению величин. Структурирование знания. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. 16.03.2015
100. Три вида задач с отношением кратного сравнения. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь решать три вида задач с отношением кратного сравнения. Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности по решению задач с отношением кратного сравнения. Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепочки рассуждений 17.03.2015
101. Контрольная работа «Кратное сравнение величин». 1 Контроля и оценки Уметь решать три вида задач с отношением кратного сравнения. Индивидуальный Волевая саморегуляция. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения на кратное и разностное сравнение величин. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера 18.03.2015
102. Коррекционная работа. Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5 • 300. Окружность. Коррекционная работа. 1 Постановки учебной задачи Уметь умножать и делить круглые чисел. Случаи вида 5 • 300. Знать определение окружности. Текущий Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Планирование. Формулирование проблемы. Определение последовательности промежуточных целей. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. 19.03.2015
103. Дифференциация кратного и разностного сравнения. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь различать задачи на кратное и разностное сравнение Текущий Самостоятельное создание алгоритмов деятельности по дифференциации кратного и разностного сравнения. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль. Оценка. 01.04.2015
104. Умножение вида 300 • 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь различать задачи на кратное и разностное сравнение. Текущий Рефлексия способов и условий действия. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности по дифференциации кратного и разностного сравнения. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль. Оценка. 02.04.2015
105. Два вида сравнения величин в одном задачном тексте. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение Текущий Моделирование. Преобразование объекта из чувственной формы в графическую. Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Обобщение, аналогия сравнение, доказательство. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. 06.04.2015
106. Деление вида 360 : 4. Арифметический диктант. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть способами деления вида 360 : 4 Текущий Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Установление причинно-следственных связей. Доказательство. 07.04.2015
107. Коррекционная работа.
Деление вида:
270 : 30. Расстояние между точками на плоскости. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть способами деления вида 270 : 30. Уметь находить расстояние между точками на плоскости. Текущий Моделирование. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Установление причинно-следственных связей. Доказательство. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности по дифференциации кратного и разностного сравнения. Оценка. 08.04.2015
108. Контрольная работа. Два вида сравнения величин в одном задачном тексте. 1 Контроля и оценки Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение Индивидуальный Контроль. Оценка. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. Осознание качества и уровня усвоения решения задач на два вида сравнения величин. 09.04.2015
Умножение многозначного числа на однозначное.
109. Коррекционная работа.
Запись способа вычисления в строку. 1 Постановки учебной задачи Уметь записывать вычисления в строку. Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 13.04.2015
110. Запись способа вычисления в столбик. 1 Анализа и решения учебной задачи Владеть приемами записи вычисления в столбик. Текущий Моделирование. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. Построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и доказательство. Аналогия, сравнение. 14.04.2015
Моменты времени и длительность
111. Моменты времени и длительность. Вводная задача. 1 Постановки учебной задачи Иметь представление о моментах времени и длительности. Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных действий в определении момента и длительности времени. 15.04.2015
112. Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь строить чертежи и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности Текущий Моделирование и преобразование модели с целью нахождения моментов и длительности времени. Извлечение необходимой информации из текста задачи. Установление причинно-следственных связей. Доказательство. 16.04.2015
113. Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь решать задачи на отношение моментов времени и длительности Текущий Анализ задач. Извлечение необходимой информации из текста задачи. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач. Доказательство. Оценка. 20.04.2015
Анализ схем системы отношений.
114. Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении.
1 Постановки учебной задачи Уметь находить кратное и разностное отношения в схемах. Уметь находить число цифр в произведении.
Текущий Целеполагание. Соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Формулирование проблемы. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей. 21.04.2015
115. Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 • 7.
Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь находить направление стрелок в схемах. Решать примеры вида 406 • 7 Текущий Моделирование. Преобразование текста задачи в графическую модель. Извлечение необходимой информации из текста задачи. Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач. Доказательство. Оценка. 22.04.2015
116. Коррекционная работа.
Учет направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 • 7 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь находить направление стрелок в схемах. Решать примеры вида 2602 • 7 Текущий Структурирование знания. Моделирование. Преобразование текста задачи в графическую модель. Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач. Доказательство. Самооценка. 23.04.2015
117. Контрольная работа «Кратное и разностное отношения в схемах» 1 Контроля и оценки Индивидуальный Способность к мобилизации сил и энергии. Анализ, синтез, обобщение. Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. Осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера. Контроль. Оценка. 27.04.2015
118. Коррекционная работа.
Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 • 4. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь определять место промежуточного неизвестного в схемах. Решать примеры вида 3200 • 4. Текущий Моделирование. Преобразование текста задачи в графическую модель. Извлечение необходимой информации из текста задачи. Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач. Доказательство. Оценка. 28.04.2015
119. Учет места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь определять место промежуточного неизвестного в схемах. Текущий Преобразование текста задачи в графическую модель. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Осуществление информационного поиска. Анализ. Синтез. 29.04.2015
120. День здоровья 1 30.04.2015
120 Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач .1 Анализа и решения учебной задачи Уметь анализировать сложные схемы системы отношения и решать текстовые задачи Текущий Моделирование. Преобразование объекта из текстовой формы в графическую. Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Обобщение, аналогия сравнение, доказательство. Внесение необходимых дополнений в план и способ действия. самостоятельная отработка алгоритмов деятельности по решению задач. 04.05.2015
121 Комплексная интегрированная проверочная работа 1 Контроля и оценки Знать приемы сложения, вычитания, умножения, решения задач в два действия и извлекать информацию из текста. Индивидуальный Подведение под понятия, выведение следствий.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выделение того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Поиск и выделение необходимой информации. 05.05.2015
122 Коррекционная работа.
Кратное и разностное отношения в схемах.
1 Постановки учебной задачи Иметь представление о моментах времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик. Текущий Уметь находить кратное и разностное отношения в схемах. Уметь находить число цифр в произведении.
06.05.2015
123 Случаи умножения вида 406 • 7 Самостоятельная работа. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь строить чертежи и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик. Текущий Уметь находить направление стрелок в схемах. Решать примеры вида 406 • 7 07.05.2015
124 Коррекционная работа.
Учет направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 • 7. 1 Анализа и решения учебной задачи Уметь решать задачи на отношение моментов времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик. Текущий Уметь находить направление стрелок в схемах. Решать примеры вида 2602 • 7 11.05.2015
125 Контрольная работа по теме: «Решение задач».
1 Урок контроля Уметь решать задачи на отношение моментов времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик. Индивидуальный Уметь находить кратное и разностное отношения в схемах. Уметь находить число цифр в произведении.
12.05.2015
126 Коррекционная работа.
1 Анализа и решения учебной задачи Уметь определять место промежуточного неизвестного в схемах. Текущий Уметь определять место промежуточного неизвестного в схемах. Решать примеры вида 3200 • 4. 13.05.2015
127 Место промежуточного неизвестного в схемах.
Итоговая ТДР. 1 Урок контроля Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления и умножения, выполнять устные вычисления в пределах 100, с именованными числами. Индивидуальный Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления и умножения, выполнять устные вычисления в пределах 100, с именованными числами, решать уравнения, анализировать и решать задачи с однородными величинами, строить схему и чертёж к задаче, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий.
Уметь определять место промежуточного неизвестного в схемах 14.05.2015
128 Коррекционная работа.
Решение текстовых задач 2 Оценка способа Владеть приемами записи вычисления в столбик. Текущий Иметь представление о моментах времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик. 18.05.2015
19.05.2015
Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач. 1 Решение частных задач Уметь анализировать сложные схемы системы отношения и решать текстовые задачи Текущий Уметь анализировать сложные схемы системы отношения и решать текстовые задачи 20.05.2015
129 Административная контрольная работа 1 Урок контроля Уметь строить чертежи и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик. Индивидуальный Уметь строить чертежи и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик. 21.05.2015
130 Коррекционная работа.
Учет места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр. 1 Конкретизация открытого способа действия Уметь решать задачи на отношение моментов времени и длительности. Текущий Уметь решать задачи на отношение моментов времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик. 25.05.2015
132 Учет места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр. 1 Решение частных задач Строить схему и чертёж к задаче, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий.
Текущий Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления и умножения, выполнять устные вычисления в пределах 100, с именованными числами, решать уравнения, анализировать и решать задачи с однородными величинами, строить схему и чертёж к задаче, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий.
26.05.2015
133 Коррекционная работа.
Рефлексия изученного материала. 1 Решение частных задач Уметь анализировать сложные схемы системы отношения и решать текстовые задачи Текущий Уметь решать задачи на отношение моментов времени и длительности. Владеть приемами записи вычисления в столбик 27.05.2015
134 Рефлексия изученного материала.
1 Решение частных задач Уметь анализировать сложные схемы системы отношения и решать текстовые задачи Текущий Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления и умножения, выполнять устные вычисления в пределах 100, с именованными числами, решать уравнения, анализировать и решать задачи с однородными величинами, строить схему и чертёж к задаче, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий.
28.05.2015