Календарно-тематическое планирование по русскому языку по развивающей системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова



п/п Основное содержание урока Кол-во часов Тип урокаТребования к уровню подготовленности учащихся Вид контроля Универсальные учебные действия Дата
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ
День знаний 01.09.2014
I четверть
Составление рассказов о летних каникулах.
Сочинение на тему:
«Как я провёл лето». 1 Развитие речи Знать:
-сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков,
-значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень;
-общий способ проверки орфограмм слабых позиций (ОСП);
-признаки связного текста;
Уметь:
-ставить орфографические задачи по ходу письма;
-выделять значимые части в слове;
-подбирать к слову однокоренные слова;
-различать однокоренные слова и словоформы;
-проверять ОСП с помощью однокоренных слова и словоформ;
-проверять орфограммы сильных позиций;
-группировать слова по типу орфограмм;
- пользоваться орфографическим словарём;
-определять границы предложений;
-анализировать структуру текста;
-анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки.
Индивидуальный Соблюдать культуру оформления письменных работ, составление простейших сравнительных описаний 02.09.2014
Стартовая диагностическая работа 1 Урок контроля Индивидуальный Рефлексия способов
и условий действий,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Осуществлять
взаимный контроль. 03.04.2014
Анализ результатов стартовой работы. Постановка задачи на повторение и систематизацию графического и орфографического материала. Составление плана повторения. 1 Решение частных задач Текущий Осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме;
Владеть разными
видами речевой
деятельности.
Уметь применять орфографические
правила (в объёме изученного).
Составлять план и
последовательность
действий.
Проявлять
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативно-
познавательных
задач. 05.09.2014
Понятие об орфограмме, квалификация орфограмм. Ошибки и описки. 1 Постановка учебной задачи Текущий Использовать знание общего
способа проверки орфограмм
слабых позиций. Осуществлять
самоконтроль, взаимоконтроль
знаний и умений 08.09.2014
Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами. Орфограммы сильных позиций. Правила, регулирующие их написание. 1 Решение частных задач Текущий Рефлексия способов
и условий действий,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности. Адекватно
воспринимать предложения
учителя, товарищей
по исправлению
допущенных ошибок.
Осуществлять
взаимный контроль. 09.09.2014
Орфограммы слабых позиций. Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки ОСП. 1 Решение частных задач Текущий Рефлексия способов
и условий действий,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности. 10.09.2014
Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов. Самостоятельная работа. 1 Решение частных задач Текущий 11.09.2014
Коррекционная работа.
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.
Предложение и текст. Признаки связного текста. Словарный диктант. 1 Решение частных задач Текущий Рефлексия способов
и условий действий,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Уметь проверять
орфограммы слабых
позиций с помощью словаря 12.09.2014
10.
Коррекционная работа.
Текст-описание. Проверка орфограмм при письме под диктовку. 1 Решение частных задач Знать:
-отличительные признаки связного текста;
-типы текстов (описание, повествование);
-о структуре текста изложения, сочинения
Уметь:
-составлять схему текста, план;
-анализировать текст;
-определять тип текста;
-составлять собственные тексты (изложения и сочинения);
-работать с деформированным текстом;
-строить по заданному началу тексты различных типов. Индивидуальный Адекватно
воспринимать
предложения
учителя, товарищей
по исправлению
допущенных ошибок.
Осуществлять
взаимный контроль. 15.09.2014
11. Административная контрольная работа 1 Урок контроль Индивидуальный Уметь контролировать, проверять, оценивать результаты работы 16.09.2014
12-13 Коррекционная работа. Проверка орфограмм при свободном письме.
2 Решение частных задач Текущий Адекватно
воспринимать
предложения
учителя, товарищей
по исправлению
допущенных ошибок.
Осуществлять
взаимный контроль. 17.09.2014
18.09.2014
ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ПРИСТАВКАХ И СУФФИКСАХ
Тема 1. Какие части, кроме корня, есть в основе?
14. Постановка задачи на письмо приставок и суффиксов без пропусков букв. 1 Постановка учебной задачи Знать:
значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс
Уметь: образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; находить в простых по составу словах приставки и суффиксы;
подбирать слова с теми же суффиксами;
различать приставки и предлоги;
выделять в основе слова приставки и суффиксы;
анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки
Текущий Работа в группах:
Составление модели для проверки слов
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Составление моделей слов 19.09.2014
15. Определение значения частей основы, которые стоят перед корнем и за ним. Приставка и суффикс как значимые части основы. 1 Конкретизация открытого способа Текущий Умение выделять
значимые части
слова 22.09.2014
16. Комплексная интегрированная проверочная работа 1 Урок контроль Индивидуальный Уметь контролировать, проверять, оценивать результаты работы. Обогащать
словарный запас.
Владеть алгоритмом выделения нужной информации из текста.
23.09.2014
17. Коррекционная работа.
Омонимия и синонимия приставок и суффиксов.
Словарный диктант.
1 Решение частных задач Текущий Обогащать
словарный запас.
Владеть алгоритмом
выделения частей
слова 24.09.2014
18. Коррекционная работа. Выделение в основе слова приставок и суффиксов: выведение способа, определение последовательности действий. 1 Решение частных задач Текущий Владеть алгоритмом
различения
приставок и
предлогов,
применять его при
письме25.09.2014
19-20. Отработка способов определения значимых частей в основе слова. Самостоятельная работа. 2 Решение частных задач Индивидуальный Умение подбирать к
слову однокоренные
слова;
определение
лексического значения
слов с помощью
контекста и толкового
словаря;
различение
однокоренных слов и
изменений
одного и того же слова,
слов с омонимичными
корнями; 26.09.2014
29.09.2014
21. Коррекционная работа. Приставки и предлоги, которые звучат и пишутся одинаково. Правописание предлогов со словами-названиями. 1 Решение частных задач Текущий Владеть алгоритмом
различения
приставок и
предлогов,
применять его при
письме30.09.2014
22. Проверочная работа "Значимые части слова".
Рефлексия пройденного материала. 1 Урок контроля Индивидуальный Применять полученные умения при
выделении значимых частей слова.
Уметь выделять
значимые части
слова 01.10.2014
Тема 2. Как пишутся русские приставки?
23. Коррекционная работа.
Распространение основного закона письма на правописание приставок.
1 Моделирование способа Знать:
значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс;
правописание приставок в-, с-,
о-, да-, за-, но-, на-, от-, об-, под-, над-, про-, в соответствии с основным законом русского письма;
особенность написания приставок на…з-…с-
Уметь:
ставить орфографические задачи по ходу письма;
выделять значимые части в слове;
проверять ОСП в приставках;
применять правило буква ъ после приставок на согласный;
проверять орфограммы СП в значимых частях основы: в корне, приставке;
анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки Текущий Применять полученные умения при
выделении значимых частей слова.
Уметь выделять
значимые части
слова 02.10.2014
24 Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в приставках, которые пишутся по закону русского письма. 1 Решение частных задач Индивидуальный Строить логическую
цепочку
рассуждений,
опираясь на
выведенный способ,
анализ истинности
утверждений.
Использовать
установленные
правила в контроле
способа решения.
Осуществлять
взаимный контроль. 03.10.2014
25 Изложение по готовому плану.
Воробьи - полезные птицы. 1 Составлять план высказывания.
Редактировать собственный текст с
учетом требований к построению
связного высказывания 06.10.2014
26-27. Коррекционная работа.
Правописание после приставок буквы Ъ. Отработка умения правильно ставить буквы Ь и Ъ. 2 Решение частных задач Текущий Анализировать
последовательность
собственных
действий при работе
над изложениями.
Моделировать
правила участия в
диалоге: умение
слышать
собеседника, точно
реагировать на его
реплики,
поддерживать
разговор.
Контролировать своё
речевое
высказывание и
своих
одноклассников 07.10.2014
08.10.2014
28. Контрольная работа "Умею ли я проверять орфограммы в приставках?" 1 Урок контроля Применять полученные умения при
проверке орфограмм в приставках.
Индивидуальный Применять полученные умения при
проверке орфограмм в приставках.
Уметь применять
полученные знания
при письме слов 09.10.2014
Тема 3. Как проверять орфограммы в суффиксах?
29. Коррекционная работа.
Распространение основного закона письма на правописание суффиксов. 1 Моделирование способа Знать:
значимые части слова: приставка, окончание, основа, корень; суффикс;
написание суффиксов по сильной позиции (на примере суффиксовник, -ость, -ечк);
нормы произношения суффиксов в словах русского языка;
написание нн в словах с суффиксом -н-.
Уметь:
ставить орфографические задачи по ходу письма;
выделять значимые части в слове;
проверять орфограммы СП в значимых частях основы: в корне, приставке, суффиксе;
анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки 10.10.2014
30-31. Проверка орфограмм в суффиксах по сильной позиции и по словарю. Суффиксы-омонимы и суффиксы-синонимы. Словарный диктант. 2 Решение частных задач Текущий Распознавать
явления
грамматической
омонимии и
синонимии
приставок и
суффиксов 13.10.2014
14.10.2014
32. Коррекционная работа. Орфограмма О, Е после шипящих в суффиксе. 1 Решение частных задач Индивидуальный Распознавать
явления
грамматической
амонимии и
синонимии
приставок и
суффиксов 15.10.2014
33. Правописание суффиксов: отработка способов проверки орфограмм слабых позиций. Самостоятельная работа. 1 Решение частных задач Уметь применять
полученные знания
при письме слов
Владеть алгоритмом
выделения частей
слова 16.10.2014
34-35. Коррекционная работа. Написание нн в словах с суффиксом -н-. 1 Решение частных задач Текущий Выделять части
слова, различать
изменения слов и
родственные слова.
Обогащать
словарный запас.
Владеть алгоритмом
выделения частей
слова 17.10.2014
20.10.2014
36. Контрольная работа: диктант и задание на определение в слове значимых частей.
1 Урок
контроля Знать:
-последовательность действий при проверке ОСП;
Уметь:
-дифференцировать различные типы орфограмм;
-обнаруживать орфограммы в любом тексте;
-уметь проверять ОСП
Индивидуальный Применять полученные умения при
проверке орфограмм.
Владеть функцией
самоконтроля,
анализировать свои
ошибки и исправлять
их 21.10.2014
ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ О ЧАСТЯХ РЕЧИ
Тема 1. Какие значения слова выражает его окончание?
37. Коррекционная работа.
Постановка задачи на письмо окончаний русских слов без пропусков букв.
Изменение слов, отвечающих на вопрос кто? что? по числам и падежам. 1
Постановка учебной задачи
Знать:
общее грамматическое значение предмета и его выражение в грамматических значениях числа. рода и падежа,
набор падежных слов и падежных вопросов;
способы определения рода;
значение числа: ед. и мн. число;
часть речи : сущ.
общее грамматическое значение признака предмета и его выражение в грамматических значениях числа, рода и падежа,
зависимость грамматических значений числа, рода и падежа слов, обозначающих признак предмета, от грамматических значений существительных,
прилагательных.
общее грамматическое значение действия и его выражение в грамматических значениях времени, числа, лица или рода;
часть речи: глагол;
орфограммаы сильных позиций "мягкий знак после шипящих в окончаниях 2-ого лица единственного числа";
Уметь:
ставить орфографические задачи по ходу письма;
различать лексическое и грамматическое значение слова;
находить в тексте слова-названия действий по их грамматическим значениям;
находить в тексте слова-названия признаков по их грамматическим значениям;
сопоставлять грамматические значения с лексическим значением слова;
изменять слова, обозначающие предмет по падежам;
изменять слова, обозначающие действие, по числам, лицам, временам;
различать им. сущ-ные, прилагательные и глагол с опорой на общее грамматическое значение (предмет, признак, действие);
анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки
Установить роль предлога в выражении падежного окончания,
роль смысловых вопросов.
Уметь задавать
падежные и
смысловые вопросы
к словам.
Создавать (в группах) модель имени
прилагательного. Соотносить слово
и набор его грамматических
значений, выбирать из ряда слово с
заданными грамматическими характеристиками. Иллюстрировать
теоретические положения
самостоятельно подобранными
примерами
Создавать (в группах) модель
грамматических изменений слов-
названий действий. Распознать их
по общему грамматическому
значению (действие предмета) и
частным грамматическим значениям
(род число) с опорой на модель.
Изменять слова-действия по их
грамматическим значения рода и
числа.
Познакомиться с орфограммой
сильной позиции: мягкий знак после
шипящих в словах-названиях
действий.
Распознать слова-названия действий
по их общему грамматическому
значению (действие предмета) и
частным грамматическим значениям
(время, род или лицо, число) с
опорой на модель.
Использовать знания о
грамматических значениях слов при
выполнении грамматических
заданий.
Текущий Строить логическую
цепочку
рассуждений,
опираясь на
выведенный способ,
анализ истинности
утверждений.
Использовать установленные
правила в контроле
способа решения.
22.10.2014
38. Контрольный диктант за I четверть 1 Урок контроля Индивидуальный Применять полученные умения при
проверке орфограмм.
Владеть функцией
самоконтроля,
анализировать свои
ошибки и исправлять
их 23.10.2014
39. Коррекционная работа.
Проверка орфограмм в основе слова путем его изменения по падежам. Набор падежных слов и падежных вопросов. Определение падежной формы слова в тексте. 1 Решение частных задач Текущий Определить «работы» окончаний.
На основе наблюдений сделать
вывод об изменении слов-названий
предметов по числам и падежам.
Создать модель изменений.
Составлять план и
последовательность
действий для
изменения слов-
названий предметов 24.10.2014
40-41. Падежные окончания-омонимы. Способы их различия. Роль вопросов кто? что? В различении окончаний-омонимов. 2 Решение частных задач Текущий Работая в парах, проанализировать
примеры окончаний-омонимов.
Группировать слова с разными
грамматическими формами.
Различать слова с
одинаковыми
окончаниями и
окончаниями-
омонимами. 05.11.2014
06.11.2014
42. Роль предлогов в выражении падежных значений. Падежные и смысловые вопросы. 1 Решение частных задач Текущий Установить роль предлога в
выражении падежного окончания,
роль смысловых вопросов.
07.11.2014
43. Своеобразие значений, выражаемых окончаниями. Сопоставление грамматических значений с лексическим значением слова. 1 Решение частных задач Текущий Уметь задавать
падежные и
смысловые вопросы
к словам 10.11.2014
44. Значение рода слов, отвечающих на вопрос кто? что?
Способы определения рода. Понятие о начальной форме слова. Словарный диктант. 1 Решение частных задач Текущий Знать набор
грамматических
значений имени
существительного
Использовать общие
приёмы решения
задач.
Составлять план и
последовательность
действий.
Проявлять
активность во
взаимодействии для
решения коммуникативно-
познавательных
задач 11.11.2014
45. Коррекционная работа. Зависимый характер грамматических значений рода, числа и падежа слов-названий признаков. 1 Решение частных задач Индивидуальный 12.11.2014
46. Изложение по коллективно составленному плану. Муравьи. 1 Решение частных задач Текущий Составлять план высказывания.
Редактировать собственный текст с
учетом требований к построению
связного высказывания 13.11.2014
47. Коррекционная работа. Способ определения грамматических значений слов-названий признаков в тексте. 1 Решение частных задач Текущий Анализировать
последовательность
собственных
действий при работе
над изложениями.
Контролировать своё
речевое
высказывание и
своих
одноклассников 14.11.2014
48. Отличия в характере грамматических значений слов-названий признаков и слов, от которых они зависят. Род переменный и постоянный. 1 Решение частных задач Текущий Владеть способом
определения
грамматических
значений слов в речи.
Использовать общие
приёмы решения
задач.
Составлять план и
последовательность
действий 17.11.2014
49. Зависимый характер значений рода и числа слов-названий действий. 1 Решение частных задач Текущий Знать особенности
грамматических
значений слов-
названий действий:
зависимые значения
числа, рода 18.11.2014
50. Выражение значения лица в окончаниях слов-названий действий. 1 Решение частных задач Текущий 19.11.2014
51. Орфограмма "мягкий знак после шипящих в окончаниях 2-ого лица единственного числа". 1 Решение частных задач Индивидуальный Применять
орфографические умения при
написании высказываний 20.11.2014
52. Формирование понятия о грамматическом значении времени.
Словарный диктант. 1 Решение частных задач Знать особенности
грамматических
значений слов-
названий действий:
зависимые значения
числа, рода 21.11.2014
53. Коррекционная работа.
Особенности изменения слов-названий действий в прошедшем и в настоящем (будущем) времени. Две формы будущего времени. 1 Решение частных задач Текущий Самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при
решении проблем.
Навыки
сотрудничества в
ситуации групповой
и парной работы 24.11.2014
54. Нахождение в тексте слов-названий действий по их грамматическим значениям. Неопределенная форма этих слов. 1 Решение частных задач Текущий 25.11.2014
55. Слова с разными наборами грамматических значений как части речи русского языка. Закрепление за ними названий: существительное, прилагательное, глагол. Самостоятельная работа. 1 Решение частных задач Текущий Соотносить слово и набор его
грамматических значений, выбирать
из ряда слово с заданными
грамматическими
характеристиками. Иллюстрировать
теоретические положения
самостоятельно подобранными
примерами 26.11.2014
56. Коррекционная работа.
Определение в тексте слов разных частей речи по их грамматическим значениям. 1 Решение частных задач Текущий 27.11.2014
57. Контрольная работа "Что я знаю о частях речи?" 1 Урок контроля и оценки Индивидуальный Использовать знания о
грамматических значениях слов при
выполнении грамматических
заданий.
Опознавать слова-
названия предметов,
признаков. действий
по их набору
грамматических
значений 28.11.2014
Тема 2. Система падежных окончаний.
58. Коррекционная работа.
Омонимия падежных окончаний. 1 Постановка учебной задачи Знать:
Наборы падежных окончаний имен существительных
Осуществлять переработку
информации на основе ранее
полученных знаний. Объединить
слова в группы с одинаковым
набором окончаний. Соотносить
слово и набор его грамматических
значений, выбирать из ряда слово с
заданными грамматическими характеристиками Текущий Уметь распределять
слова в группы по
набору падежных
окончаний. Строить
логическую цепочку
рассуждений, анализ
истинности
утверждений.
Использовать
установленные
правила в контроле
способа решения.
Осуществлять
взаимный контроль 01.12.2014
59. Синонимия падежных окончаний. 1 Решение частных задач Текущий 02.12.2014
60. Выделение наборов падежных окончаний имен существительных. 1 Решение частных задач Текущий 03.12.2014
61. Определение набора падежных окончаний существительного по его начальной форме. 1 Решение частных задач Индивидуальный Осуществлять переработку
информации на основе ранее
полученных знаний.
04.12.2014
62. Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. 1 Решение частных задач Текущий
Строить
логическую цепочку
рассуждений, анализ
истинности
утверждений.
Использовать
установленные
правила в контроле
способа решения. 05.12.2014
63. Комплексная интегрированная проверочная работа
1 Урок контроля Индивидуальный Уметь контролировать, проверять, оценивать результаты работы. Обогащать
словарный запас.
Владеть алгоритмом выделения нужной информации из текста.
08.12.2014
ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
64-65. Коррекционная работа.
Выявление наборов падежных окончаний имен существительных. 2 Решение частных задач Знать:
четыре набора падежных окончаний сущ-ных;
Уметь:
проверять орфограммы падежных окончаний имён сущ-ных по сильной позиции;
проверять ОСП в окончаниях прилагательных по СП ( путём подстановки проверочного слова);
выполнять последовательные
действия при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных;
выполнять порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных.
выбирать бувы О и Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях сущ-ных и прилагательных;
применять способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных;
анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки
Сделать вывод об обозначении
звука [ы ] после ц в окончаниях
существительных.
Знать об изменении имен
существительных по падежам,
определять падеж, в котором
употреблено имя существительное,
работать с памяткой учебника,
выделять словосочетания, Ставить
вопросы к имени
существительному.
Обсудить возможные варианты
начала сочинения, его структуры,
использовать лексико-
орфографическую работу.
Оформлять предложения на письме
в соответствии с изученными
Составлять план и
последовательность
действий,
использовать
установленные
правила, правилами, контролировать и
оценивать этапы своей работы.
Навык: написание и проверка
сочинения, оценивание своей работы.
Вывести зависимость написания о-е
после шипящих в окончании
прилагательных от позиции звука.
Смоделировать позицию.
Развивать языковую активность
детей, формировать опыт
составления предложений с авторскими словами .
Наблюдать за орфограммами,
нарушающими закон письма.
Тренироваться в написании слов с
данными орфограммами.
Самостоятельно формулировать
общие правила правописания
изученных орфограмм. Выполнять
письменные упражнения с
последующей взаимопроверкой.
Контролировать и оценивать свою
работу, анализировать допущенные
ошибки. Текущий
Осуществлять переработку
информации на основе ранее
полученных знаний. 09.12.2014
66-67. Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. 2 Решение частных задач Текущий Применять
полученные знания
на письме.
Использовать
установленные
правила в контроле
способа решения. 10.12.2014
11.12.2014
68. Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану.
Неожиданное купание.
1 Развитие речи Индивидуальный Определять тему, логику
предложенного текста. Составлять
план текста. Подробно передавать
содержание текста. Применять
полученные орфографические
знания 12.12.2014
69. Коррекционная работа.
Проверка орфограмм в значимых частях основы. Постановка задачи на правописание окончаний. 1 Постановка учебной задачи Текущий Применять
полученные знания
на письме.
Использовать
установленные
правила в контроле
способа решения. 15.12.2014
70. Административная контрольная работа 1 Урок контроля Индивидуальный Применять полученные умения при
проверке орфограмм.
Владеть функцией
самоконтроля,
анализировать свои
ошибки и исправлять
их. 16.12.2014
71. Коррекционная работа.
Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях имен существительных. 1 Решение частных задач Текущий Анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки 17.12.2014
72. Контрольное списывание
1 Урок контроля Индивидуальный Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации 18.12.2014
73. Коррекционная работа.
Буквы О и Е после шипящих в окончаниях существительных.
1 Решение частных задач Текущий Анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки 19.12.2014
74. Орфограммы в окончаниях множественного числа существительных.
Контрольный словарный диктант. 1 Урок контроля Индивидуальный Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации 22.12.2014
75. Коррекционная работа. Обозначение звука {ы} после Ц в окончаниях существительных.
Постановка задачи на правописание окончаний прилагательных. 1 Решение частных задач Текущий Формулировать и
удерживать учебную
задачу; применять
установленные
правила;
использовать
знаково-
символические
средства, аргументировать
свою позицию и
координировать её с
позициями
партнеров 23.12.2014
76. Соответствие правописания окончаний прилагательных основному закону письма. 1 Решение частных задач Текущий Уметь устанавливать
границы своего
знания-незнания.
Уметь устанавливать
уровень своих
знаний на основе
критериев
успешности учебной деятельности. 24.12.2014
77-78. Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных. 2 Решение частных задач Текущий 25.12.2014
26.12.2014
79. Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных. 1 Моделирование и преобразование модели Текущий Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем, сличать
способ действия и
его результат с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений и
отличий от эталона.
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности. 12.01.2015
80. Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных. 1 Решение частных задач Текущий 13.01.2015
81. Развитие речи. Написание изложения по плану.
Оляпка. 1 Развитие речи Индивидуальный Определять тему, логику
предложенного текста. Составлять
план текста. Подробно передавать
содержание текста. Применять
полученные орфографические
знания 14.01.2015
82. Коррекционная работа.
Буквы О и Е после шипящих в окончаниях прилагательных. 1 Решение частных задач Текущий Формулировать и
удерживать учебную
задачу; применять
установленные
правила;
использовать
знаково-
символические
средства;
аргументировать
свою позицию и
координировать её с
позициями
партнеров 15.01.2015
83. Окончание -ого в прилагательных.
Самостоятельная работа. 1 Решение частных задач Индивидуальный Применять
установленные
правила;
использовать
знаково-
символические
средства;
аргументировать свою позицию и
координировать её с
позициями
партнеров 16.01.2015
84. Контроль над применением способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных 1 Решение частных задач Текущий Составлять план и
последовательность
действий,
использовать
установленные
правила .
Ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. Определять
общую цель и пути
её достижения. 19.01.2015
85-86. Контрольная работа. Проверка ОСП в падежных окончаниях существительных и прилагательных.
Коррекционная работа. 2 Урок контроля и оценки Текущий Уметь устанавливать
границы своего
знания-незнания.
Ставить и
формулировать
проблемы.
Использовать
знаково-
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач.
Аргументировать
свою позицию и
координировать её с
позициями
партнёров. 20.01.2015
21.01.2015
ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ В ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ ПО ЗАКОНУ ПИСЬМА
87. Постановка задачи "Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях глаголов?". Грамматические значения глаголов. 1 Постановка учебной задачи Знать:
два набора личных окончаний (I и II спряжения);
правописание НЕ с глаголами;
орфограмму «шипящий + {o} в личных окончаниях глаголов;
орфограмму «шипящий + {o} в различных значимых частях слов;
глаголы на -еть и -ать, относящиеся ко 2-му спряжению
Уметь:
выполнять последовательные
действия при выборе личных окончаний глаголов (соблюдать алгоритм)
определять тип спряжения по неопр. форме глагола; два набора личных окончаний (I и II спряжения);
использовать правила русского письма для проверки личных окончаний глаголов;
определять спряжения глагола по 3-му лицу множественного числа;
определять спряжения глагола по суффиксу неопределенной формы;
выполнять последовательные
действия при выборе личных окончаний глаголов (соблюдать алгоритм)
определять тип спряжения по неопр. форме глагола;
проверять орфограммы слабых позиций в личных окончаниях глаголов; анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки
Обсудить возможные варианты
начала сочинения, его структуры,
использовать лексико-
орфографическую работу.
Оформлять предложения на письме
в соответствии с изученными
правилами, контролировать и
оценивать этапы своей работы.
Навык: написание и проверка
сочинения, оценивание своей
работы. Текущий Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с учителем. 22.01.2015
88. Значения лица и числа глаголов 1 Решение частных задач Текущий Выполнять учебные
действия , применять
установленные
правила; создавать
алгоритм действия;
извлекать
необходимую
информацию; анализ
информации,
аргументировать
свою позицию 23.01.2015
89-90. Два набора личных окончаний (типов спряжения) глаголов. 2 Решение частных задач Текущий 26.01.2015
27.01.2015
91-92. Использование правила русского письма для проверки личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по 3-му лицу множественного числа. Словарный диктант 2 Моделирование и преобразование модели Индивидуальный Выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации.
Ставить вопросы;
обращаться за помощью,
формулировать свои
затруднения 28.01.2015
29.01.2015
93. Коррекционная работа. Определение спряжения глагола по суффиксу неопределенной формы. 1 Решение частных задач Текущий Осознанно
и произвольно
строить сообщения в
устной и письменной
форме.
Договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности 30.01.2015
94. Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов. 1 Решение частных задач Индивидуальный 02.02.2015
95. Орфограмма "шипящий + {o} в личных окончаниях глаголов. 1 Решение частных задач Текущий Выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации.
Ставить вопросы;
обращаться за
помощью,
формулировать свои
затруднения 03.02.2015
96. Орфограмма "шипящий + {o} в различных значимых частях слов. Самостоятельная работа. 1 Решение частных задач Индивидуальный 04.02.2015
97. Коррекционная работа. Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов. 1 Моделирование и преобразование модели Текущий Владеть
последовательностью
действий при
написании
безударных личных
окончаний глаголов.
Контролировать и
оценивать последующей взаимопроверкой. правильность
написания
орфограмм в
окончаниях глаголов.
Выполнять
письменные работы
с последующей
взаимопроверкой 05.02.2014
98-99. Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов. Самостоятельная работа. 2 Решение частных задач Текущий
06.02.2015
100. Коррекционная работа.
Правописание НЕ с глаголами. 1 Решение частных задач Текущий Контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности,
проявлять
активность для
решения коммуни-
кативных и
познавательных
задач 09.02.2015
101. Правописание НЕ с глаголами.
1 Решение частных задач Текущий 10.02.2015
102. Сочинение на заданную тему: «Проказы старухи-зимы».
1 Развитие речи Индивидуальный Составлять план и
последовательность
действий,
использовать
установленные
правила,
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
Определять общую
цель и пути её
достижения,
осуществлять
взаимный контроль 11.02.2015
103. Коррекционная работа.
Глаголы на -еть и -ать, относящиеся ко 2-му спряжению. 1 Решение частных задач Текущий Владеть
последовательностью
действий при
написании
безударных личных
окончаний глаголов с
учетом глаголов-
исключений.
Контролировать и
оценивать
правильность
написания
орфограмм в
окончаниях глаголов.
Выполнять
письменные работы
с последующей
взаимопроверкой. 12.02.2015
104-105 Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях с учетом глаголов-исключений. Словарный диктант. 2 Решение частных задач Текущий 13.02.2015
106 Коррекционная работа.
Постфикс -ся, -сь в глаголах. Орфограмма -тся, ться.
1 Решение частных задач Текущий 16.02.2015
107 Обозначение звукосочетания {ца} на письме. 1 Решение частных задач Текущий Рефлексия
способов и условий
действий, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности.
Адекватно
воспринимать
предложения
учителя, товарищей
по исправлению
допущенных ошибок.
Осуществлять
взаимный контроль. 17.02.2015
108 Проверка орфограмм слабых позиций в значимых частях русских слов.
Самостоятельная работа. 1 Решение частных задач Текущий 18.02.2015
109-110 Коррекционная работа.
Обобщение и систематизация изученного по орфографии.
2 Решение частных задач Текущий Применять
орфографические и
пунктуационные
умения при
написании текста;
аргументировать
свои действия 19.02.2015
111 Контрольная работа. Проверка ОСП в окончаниях глаголов по закону письма. 1 Урок контроля Индивидуальный Использовать
установленные
правила
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
определять общую
цель и пути её
достижения 20.02.2015
112 Коррекционная работа. Обобщение и систематизация изученного по орфографии
1 Решение частных задач Текущий Применять
орфографические и
пунктуационные
умения при
написании текста;
аргументировать
свои действия. 24.02.2015
ТИПЫ ТЕКСТОВ. РАССУЖДЕНИЕ
113 Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в ходе работы с текстом. Описание и повествование.
Словарный диктант. 1 Решение частных задач Знать:
типы текстов
текст-рассуждение, описание, повествование;
диалог, реплики диалога
Уметь:
составлять простейшие сравнительные описания (устно);
анализировать структуру текста;
восстанавливать деформированный текст;
составлять тексты –рассуждений;
различать типы текстов описание и повествование;
создавать собственные тексты по предложенному тезису;
читать диалог по ролям
Обсуждение возможных вариантов
начала сочинения, его структуры,
использовать лексико-
орфографическую работу
Оформлять предложения на письме
в соответствии с изученными
правилами, контролировать и
оценивать этапы своей работы
Написание и проверка сочинения,
оценивание своей работы Текущий Научиться
определять типы
текстов,
составлять текст из
деформированных
предложений. 25.02.2015
114 Коррекционная работа.
Постановка задачи: в чём особенность текста-рассуждения? 1 Постановка задачи Текущий Научиться
определять типы
текстов,
составлять текст из
деформированных
предложений. 26.02.2015
115 Сравнение рассуждения с описанием и повествованием: особенность зачина, вопрос к тексту-рассуждению. 1 Решение частных задач Текущий Научиться
определять типы
текстов,
составлять текст из
деформированных
предложений.
Применять знания,
умения и навыки
при записи текста. 27.02.2015
116 Строение текста-рассуждения. Отражение его особенностей в модели. 1 Моделирование и преобразование модели Текущий 02.03.2015
117 Зачин, главная часть и концовка в тексте-рассуждении. Контрольный словарный диктант. 1 Урок контроля Текущий 03.03.2015
118-
119 Сочинение - рассуждение.
Почему птицы в Африке не поют?
Коррекционная работа 2 Развитие речи
Оценка способа Индивидуальный Составлять план и
последовательность
действий,
использовать
установленные
правила в к
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
определять общую
цель и пути её
достижения,
осуществлять
взаимный контроль. 04.03.2015
Текущий 05.03.2015
120-121 Сочинение-рассуждение с элементами описания. Почему дятел долбит дерево?
Коррекционная работа. 2 Развитие
речи Оценка способа Индивидуальный 06.03.2015
10.03.2015
122 Контрольный диктант за III четверть
1 Урок контроля Закрепить умение определять и объяснять орфограммы разных типов и видов;
анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки. Индивидуальный Применять полученные умения при
проверке орфограмм.
Владеть функцией
самоконтроля,
анализировать свои
ошибки и исправлять
их.
11.03.2015
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Тема 1. В чем секрет предложения?
123-124 Коррекционная работа.
Грамматическая и смысловая связь слов в составе синтаксических единиц.
2 Решение частных задач Знать:
типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные
Уметь:
правильно интонировать предложения;
произносить предложения с восклицательной интонацией;
выбирать знаки препинания в конце предложения
Применять орфографические и
пунктуационные умения при
написании текста; аргументировать
свои действия. Использовать
установленные
правила.
Ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. Определять
общую цель и пути
её достижения. 12.03.2015
13.03.2015
125 Контрольное списывание 1 Урок контроля Индивидуальный Орфографически
воспроизводить текст
в процессе чтения и
записи текста 16.03.2015
126-127 Коррекционная работа.
Предложения, разные по цели высказывания. Диалог, правила его записи. Постановка задачи на изучение предложения. 2 Решение частных задач Текущий Научиться различать
предложения разные
по цели
высказывания.
Устанавливать
правильную
интонацию
Совершенствовать
постановку знаков
препинания в конце
предложений 17.03.2015
18.03.2015
128-129 Грамматические формы предложения. Роль глаголов в выражении грамматического значения предложения.
2 Решение частных задач Текущий 19.03.2015
20.03.2015
Тема 2. Главные члены предложения.
130
IVчетверть
Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Взаимная связь между главными членами - грамматическая и смысловая. 1 Постановка учебной задачи Знать:
-члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные, однородные члены предложения
Уметь:
-находить грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое;
выполнять последовательные действия при определении грамматической основы предложения;
определять постановку тире между подлежащим и сказуемым;
-анализировать собственную работу; находить ошибки;
-контролировать и оценивать свою работу;
-анализировать допущенные ошибки.
-оформлять предложения на письме
в соответствии с изученными
правилами, контролировать и
оценивать этапы своей работы.
Навык: написание и проверка
сочинения, оценивание своей работы.
Применять орфографические и
пунктуационные умения при
написании текста; аргументировать
свои действия.
Текущий Научиться правильно
оформлять
предложение на
письме. Определять
грамматическое
значение
предложения,
выделять
грамматическую
основу. Отделять в
устной речи одно предложение отдругого. 01.04.2015
131 Отработка умения находить в предложении его грамматическую основу.
Самостоятельная работа.
1 Решение частных задач Индивидуальный Применять способы
определения
главных членов
предложения.
Научиться правильно
оформлять
предложение на
письме. Определять
грамматическое
значение
предложения.
02.04.2015
132 Проверочная работа "Грамматическая основа предложения".
Рефлексия пройденного материала. 1 Решение частных задач Индивидуальный Использовать
установленные
правила .Ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. Определять
общую цель и пути
её достижения. 03.04.2015
133 Коррекционная работа.
Понятие о составном сказуемом. Глагол-связка как слово помощник.
1 Решение частных задач Индивидуальный Применять способы
определения
главных членов
предложения.
Научиться правильно
оформлять
предложение на
письме. Определять
грамматическое
значение
предложения. 06.04.2015
134 Сочинение-рассуждение. Недаром тигра называют большой кошкой.
Использование в сочинении предложений с составным сказуемым. 1 Развитие речи Индивидуальный Составлять план и
последовательность
действий,
использовать
установленные
правила,
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
Определять общую
цель и пути её достижения,
осуществлять
взаимный контроль 07.04.2015
135 Пропуск глагола-связки в настоящем времени. Тире между подлежащим и сказуемым.
Самостоятельная работа. 1 Развитие речи Индивидуальный Определять
грамматическое
значение
предложения.
Отделять в устной
речи одно
предложение отдругого. 08.04.2015
136 Составление рассказа по заданной концовке. Вежливость-искусство общения.
Использование предложений с разными типами сказуемых. 1 Развитие речи Текущий 09.04.2015
137-
138 Тестовая работа "Что я знаю о предложении?" Коррекционная работа.
2 Урок контроля Индивидуальный Использовать
установленные
правила .Ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. Определять
общую цель и пути
её достижения. 10.04.2015
Тема 3. Второстепенные члены предложения
139 Главные и второстепенные члены предложения. Смысловые и грамматические связи между ними. 1 Постановка учебной задачи Знать:
-члены предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные, однородные члены предложения;
Уметь:
-распознавать предложения распространенные и нераспространённые;
строить распространенные предложения по заданной схеме
Текущий Различать главные и
второстепенные
члены предложения.
Дополнять
нераспространенные
предложения
второстепенными
членами. 13.04.2015
140 Предложения распространенные и нераспределенные. Построение распространенных предложений по заданной схеме.
1 Решение частных задач Индивидуальный 14.04.2015
141 Понятие о подчинительной связи. 1 Решение частных задач Текущий Дополнять
нераспространенные
предложения
второстепенными
членами.
Различать взаимную и подчинительную
связь. 15.04.2015
142 Сочинительная связь между словами в предложении. Однородные члены предложения. 1 Постановка учебной задачи Уметь:
-находить в тексте предложения с однородными членами и распространять предложения однородными членами;
-применять правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Текущий 16.04.2015
143 Способы выражения сочинительной связи. Союзы, их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1 Решение частных задач Текущий Различать главные и
второстепенные
члены предложения.
Дополнять
нераспространенные
предложения
второстепенными
членами.
Различать взаимную,
подчинительную и
сочинительную
связь 17.04.2015
144 Сочинение с использованием в предложениях рядов однородных членов на тему: «Что любишь ты?»
1 Развитие речи Текущий Составлять план и
последовательность
действий,
использовать
установленные правила,
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
Определять общую
цель и пути её
достижения,
осуществлять
взаимный контроль 20.04.2015
145 Знаки препинания в предложениях с повторяющимися союзами.
Самостоятельная работа. 1 Решение частных задач Индивидуальный Устанавливать между
второстепенными членами
грамматическую связь. Отражать в
модели постановку знаков
препинания в предложениях с
повторяющимися союзами. 21.04.2015
Тема 4. Сложное предложение
146 Коррекционная работа.
Понятие о сложном предложении. Средства связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении. 1 Постановка учебной задачи Уметь:
-делить сложное предложение на части – по количеству грамматических основ;
расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами (круг их ограничен теми, которые рассматриваются) Индивидуальный Сопоставить простое и сложное ,предложения на основе количества
грамматических основ.
Конструирование модели сложного
предложения и отражение в ней
постановки знаков препинания. 22.04.2015
147 Сложные предложения с сочинительными союзами. Знаки препинания в них 1 Решение частных задач Текущий Различать простое и
сложное
предложение.
Ставить знаки
препинания в
предложениях с
однородными
членами и в сложных
предложениях23.04.2015
148 Сложные предложения с подчинительными союзами. Знаки препинания в них. 1 Решение частных задач Текущий 24.04.2015
149 Отработка правописных навыков: орфографических и пунктуационных. Самостоятельная работа. 1 Решение частных задач Индивидуальный Применять орфографические и
пунктуационные умения при
написании текста; аргументировать
свои действия. 27.04.2015
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
150 Коррекционная работа.
Постановка учебной задачи: как работают в языке словосочетания? Словосочетание - строительный материал для предложений. 1 Постановка учебной задачи Знать:
-отличия словосочетания от слова и предложения
Уметь:
-сравнивать предложения и словосочетания, описывать их сходство и различие;
устанавливать с помощью вопросов связь между словами в словосочетании;
-определять главное и зависимое слово;
-анализировать собственную работу; находить ошибки;
-контролировать и оценивать свою работу;
-анализировать допущенные ошибки.
Текущий Находить главное и зависимое слово
в словосочетаниях, устанавливают
смысловую и грамматическую
связь, составляют схемы
словосочетаний 28.04.2015
151 Строение словосочетания. Подчинительная связь между главным и зависимым словами. 1 Решение частных
задач Текущий Находить главное и зависимое слово
в словосочетаниях, устанавливают
смысловую и грамматическую
связь, составляют схемы
словосочетаний 29.04.2015
152 Словосочетания глагольные и именные. 1 Решение частных задач Текущий Уметь выделять
словосочетания в
предложении. Устанавливать связь
с помощью вопросов 04.05.2015
153 Комплексная интегрированная проверочная работа 1 Урок контроля Индивидуальный Уметь контролировать, проверять, оценивать результаты работы. Обогащать
словарный запас.
Владеть алгоритмом выделения нужной информации из текста.
05.05.2015
154-156 Начальная форма словосочетания. Отработка навыков анализа словосочетаний Самостоятельная работа. 3 Решение частных задач Текущий Уметь выделять
словосочетания в предложении.
Устанавливать связь с помощью
вопросов.
Использовать общие
приёмы решения
задач.
06.05.2015
07.05.2015
08.05.2015
157 Контрольное изложение.
Русский солдат. 1 Урок контроля Текущий Умение устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно-составленному плану.
Применять орфографические и
пунктуационные умения при
написании текста; аргументировать
свои действия. 11.05.2015
158-160 Коррекционная работа.
Правописание личных окончаний глаголов и окончаний зависимых от них существительных. 3 Решение частных задач Текущий Осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; 12.05.2015
13.05.2015
14.05.2015
161 Контрольная работа "Что я знаю о словосочетании?" 1 Урок контроля Индивидуальный. Уметь выделять
словосочетания в предложении.
Устанавливать связь с помощью
вопросов.
Использовать общие
приёмы решения
задач.
Ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. 15.05.2015
162 Коррекционная работа.
Контрольный словарный диктант 1 Урок контроля Закрепить умение определять и объяснять орфограммы разных типов и видов;
анализировать собственную работу; находить ошибки;
контролировать и оценивать свою работу;
анализировать допущенные ошибки
Оценивать круг своих знаний по
орфографии.
Устанавливать зависимость способа
проверки от места орфограммы в
слове. Обосновывать выбор буквы
на месте орфограммы слабой
позиции.
Знать :-последовательность действий при проверке ОСП;
Уметь:
-дифференцировать различные типы орфограмм;
-обнаруживать орфограммы в любом тексте;
-уметь проверять ОСП Текущий 18.05.2015
163-164 Административная контрольная работа
Коррекционная работа 2 Решение частных задач Индивидуальный Умение писать под диктовку текст без пропусков изученных орфограмм,
совершенствование знаний, умений и навыков по теме;
принимать и сохранять учебную задачу. 19.05.2015
20.05.2015
165-166 Рефлексия пройденного 2 Решение частных задач Текущий Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии 21.05.2015
22.05.2015
167 Контрольное списывание 1 Урок контроля и оценки способа Индивидуальный Орфографически
воспроизводить текст
в процессе чтения и
записи текста 25.05.2015
168 Коррекционная работа 1 Решение частных задач Текущий Осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; 26.05.2015
169-170Рефлексия пройденного3 Решение частных задач Текущий Осознанно и
произвольно строить
сообщения в устной
и письменной форме.
Выполнять учебные
действия в
Громко речевой и
умственной формах;
использовать речь
для регуляции своего
действия.
Договариваться о
распределении
функций и ролей в совместной
деятельности 27.05.2015
28.05.2015