Карточки к уроку русского языка по теме Причастие


Карточка № 1.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.
2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре...ым писалом.
3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.
4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.
2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре...ым писалом.
3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.
4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.
2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре...ым писалом.
3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.
4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.
2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре...ым писалом.
3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.
4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.
2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре...ым писалом.
3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.
4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.
2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре...ым писалом.
3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.
4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.
Карточка № 2.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) Ветер дувший с моря все время усиливался.
2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.
4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.
Карточка № 2.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) Ветер дувший с моря все время усиливался.
2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.
4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.
Карточка № 2.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) Ветер дувший с моря все время усиливался.
2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.
4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.
Карточка № 2.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) Ветер дувший с моря все время усиливался.
2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.
4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.
Карточка № 2.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) Ветер дувший с моря все время усиливался.
2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.
4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.
Карточка № 2.
1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:
1) Ветер дувший с моря все время усиливался.
2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.
4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.
2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:
С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.