Урок русского языка по теме Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне

ТЕМА: Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне.

ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: способствовать развитию орфографической зоркости, умению применять знания в различных ситуациях; обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие: способствовать развитию устной речи, памяти, внимания;
развивать умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Воспитательные: помочь учащимся понять ценность совместной деятельности; развивать интерес к русскому языку.
ТИП УРОКА: повторение изученного
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со словами, рисунки ребусов, у учащихся – карточки с текстом, карточки для работы в парах, проектор, компьютер, презентация.
(СЛАЙД 1)
ХОД УРОКА.
I. Орг. М.
Добрый день. Меня зовут Елена Ивановна.
Я рада встрече с вами. Давайте подарим друг другу улыбки. От ваших улыбок запели птички, засияло солнышко.
(СЛАЙД 2)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
(солнышко, звуки птиц)
Каждый его лучик несёт вам не только тепло и свет, нежность и ласку, но и уверенность в себе и в своих знаниях.
(раздать детям лучики)

II. Актуализация знаний. Выведение темы и цели урока.
Запишите число. Классная работа.

1.Посмотрите, у нас в гостях девочка Алла. Она плачет. Потому что не может написать своё имя.
- Какие орфограммы должна знать Алла, чтобы написать своё имя?
- давайте поможем Алле запомнить как можно больше слов с удвоенными согласными.
- Поднимите руку те ребята, в имени которых есть удвоенные согласные? (Кирилл, Анна)
2. Мин. Чистописания.
- Кирилл – какие двойные согл? Давайте их запишем.
-А в каких именах ещё прячутся удвоенные согласные?
Анна, Элла, Эмма, Римма, Кирилл, Филипп, Инна, Жанна
(СЛАЙД 3)
- Как красиво звучат эти имена. Но порой можно услышать не Анна, а Анька;
Не Жанна, а Жанка.
Эти слова звучат так грубо, что сбежала даже буква.
- Значит, как надо обращаться к людям? Я надеюсь, что вы запомните это.

III. Повторение
Наша Алла не знает значение некоторых слов. Помогите ей подобрать к слову его значение. Чтобы работа шла быстрее, предлагаю вам работать в паре.
(СЛАЙД 4)
1.РАБОТА В ПАРАХ.
Цель: познакомить с лексическим значением слов, закрепить их написание
Соедините слово с его значением.

Ванна Человек, который едет в автобусе, летит на самолёте
Пассажир Маленькая ёмкость для купания
Шоссе Спортивная игра с шайбой
Хоккей Ровная, широкая, асфальтированная дорога

Проверим. – Кто такой пассажир? У кого также поднимите руку.
Теперь встаньте те пары у кого всё правильно.

Молодцы! Как хорошо вы учите нашу Аллочку.
(СЛАЙД 5-8)
2. РЕБУСЫ.
Цель: развить логического мышление, закрепить умение переносить слова с удвоенными согласными
А это задание для нашей Аллочки очень трудное. Без нашей помощи ей не обойтись.
ГРИПП МАССА
- Найдите лишнее слово. (грипп – нельзя перенести)
- Запишите слова, разделив для переноса. (сум-ма, груп-па, мас-са)
(к доске, объясняя правило переноса)
- А со словом грипп составьте предложение.
- Молодцы. Наша Алла узнаёт всё больше слов. Пора и отдохнуть.
3.ФИЗМИНУТКА.
Потопали – если не переносится
Похлопали – если переносится
(КЛАСС, КОЛЛЕКТИВ, АЛЛЕЯ, ГРАММ, КАССА, ТЕЛЕГРАММА, КРОСС, КОЛЛЕКЦИЯ)
4.Покажем Аллочке, как работать с учебником. Из книги можно узнать много нового и интересного.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Стр. 54 упр. 71
Цель: развивать умение правильно употреблять слова в речи.
- Прочитайте задание. Что надо сделать?
- Прочитайте слова для справок.
- какие слова вам не понятны.
(шасси, терраса, аллея)
- 1 ряд – найдите слова, которые относятся к дороге. (шасси, шоссе, пассажир)
2 ряд – найдите слова, которые относятся к людям, к детям.
3 ряд – найдите слова, которые обозначают мест.
- А теперь найдите предложения к которым подойдут ваши слова и запишите их в тетрадь.
(самостоятельная работа)
Проверка
IV. ИТОГ. –
Чему же за урок мы научили нашу Аллу?
- Теперь Алла всё знает, и может легко написать своё имя АЛЛА и множество других слов.
(СЛАЙД 9)
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Вы сегодня молодцы! И я думаю без труда справитесь с домашним заданием.
Стр. 57 упр. 5 или составить текст на карточке
В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город, кассе, купили, в, билеты, они, подошел, перрону, поезд, к, быстро вагоны, пассажиры, вошли, в, смотреть, окна, из, вагона, приятно.
(СЛАЙД 10)
VI.Рефлексия
- Ребята, а кому из вас на уроке было интересно и кто запомнил много слов с удвоенной согласной, поднимите лучики, которые подарило вам наше солнышко.
- Вот сколько лучиков у нашего солнышка. Получился чудесный солнечный день.
VII. Оценивание
(СЛАЙД 11)
Вы сегодня ребята, молодцы. Я вам благодарна за урок! Особенно мне понравились









Демашкевич Елена Ивановна, учитель начальных классов
Октябрьский район



Рисунок 215