Конспект урока по русскому языку по теме: Слова с удвоенными согласными

Русский язык 2 класс
Учитель Макаревич Галина Алексеевна

Тема: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: изучение нового материала.
Задачи: - наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными;
- использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Планируемые результаты
Предметные:
-объяснять понятия удвоенные согласные, рифма;
- произносить и писать слова с удвоенными согласными.

Метапредметные:
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- учиться распределять роли при работе в паре.

Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Межпредметные связи: литературное чтение, работа над выразительным чтением.

Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, 2класс, ч.1; рабочая тетрадь к учебнику; толковый словарь русского языка; В.П.Канакина « Работа с трудными словами»; Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык»; электронная физминутка.


Ход урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1.Организационный момент
Настраивает учеников на урок.
Пожимают друг другу руки и желают удачи.

2.Мотивация познавательной деятельности
1.Организует минуту чистописания.




2.Проводит орфографическую минутку. Знакомит с алгоритмом выполнения работы (Из предложений выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Один ученик работает за доской.)
3.Организует проверку работы:
-проверяют по доске;
-подбирают проверочные слова;
-подбирают однокоренные слова к слову гнездо, записывают их по памяти, проверяют по таблице, оценивают себя на полях.
1.Прописывают буквы аа оо по образцу в тетради.
Характеризуют звуки, обозначенные буквами а о.

2.Записывают слова из предложений, диктуемых учителем.
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж укрылся листьями и заснул до весны. В нору залезла лиса.
Проверяют выполненную работу по доске.
Обсуждают написание слов, записывают проверочные слова, выделяют корень.
Подбирают однокоренные слова к слову гнездо, записывают их по памяти, проверяют по таблице.
Оценивают свою работу на полях
( ! – всё правильно
+ - 1-2 ошибки
- - 3 и более ошибок)

3.Актуализация необходимых знаний
1.Предлагает записать на доске предложения:
Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.



2.Предлагает прочитать тему урока, определить задачу урока.
Просит объяснить значение слова удвоенные.
1.Записывают предложения.
Выясняют, почему слова Анна Алла класс написаны с удвоенными согласными.
Сравнивают произношение и написание этих слов, если написать с одной согласной.
Делают вывод, что звук звучит коротко.

2.Читают тему на с.117.
Высказывают суждения по формулированию учебной задачи: правильно писать слова с удвоенными согласными, использовать правила переноса слов с удвоенными согласными.
Объясняют значение слова удвоенные.

Физминутка для глаз

Выполняют задание: следить глазами за появляющимися на экране фигурами.

4.Организация познавательной деятельности
1.Предлагает фронтально выполнить упр.188.






2.Помогает сделать вывод. Предлагает прочитать новые сведения о языке на с.117. Обращает внимание на то, что удвоенные согласные в слове – это орфограмма.

3.Организует работу со словом суббота.
Обращает внимание на произношение и написание.
1.Читают задание. Обсуждают значение каждого слова.
Объясняют значение слова перрон, пользуясь толковым словарём русского языка.
Записывают слова в тетрадь, подчёркивают удвоенные согласные. Выполняют взаимопроверку.

2.Читают правило. Обращают внимание на выделенные в тексте слова. Делают вывод: написание слов с удвоенными согласными нужно проверять по орфографическому словарю.

3.Составляют слово суббота из разбежавшихся букв. . Выполняют фонетический разбор этого слова. Подбирают однокоренные слова. Выясняют лексическое значение слова субботник.

Физминутка
Предлагает с помощью жестов и мимики продемонстрировать ситуации:
- Ты получил долгожданную пятёрку и чувствуешь себя на седьмом небе от счастья.
-Ты старательно подсказываешь своему товарищу, отвечающему у доски.
-Ты пытаешься найти в своей комнате вещь, которую когда-то спрятал и забыл куда.
-Ты идёшь вечером по тёмной улице, тебе всюду мерещатся привидения.
-1-2 – выше голова,
3-4 – руки шире,
5-6- тихо сесть,
7-8 – лень отбросим.
Воображают себя актёрами.
Выполняют предложенное задание.


4.Организует работу в парах.( №189)
Обращает внимание на то, что учебная задача данного упражнения – учиться переносить слова с удвоенными согласными.

5.Организует самостоятельную работу по упр.190.
Читают задание, планируют деятельность. Обсуждают результаты с одноклассниками.




Выполняют письменное задание. Проводят самопроверку. Оценивают свою работу.

5.Рефлексия
Графический диктант:
Читает слова аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.
Если в слове есть удвоенная согласная, ставим +. Если в слове нет удвоенной согласной, ставим -.
Записывают знаки.
Проверяют по образцу на доске. Оценивают свою работу.

6.Итог урока
Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока; уточнить когда и где потребуются полученные знания.
Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные на уроке сведения, включают новые знания в систему знаний.


15