Классный час Мой класс — моя семья (5 класс)


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Татарстанский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус
Приволжского федерального округа
им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»
П.Н.Шевнин / /
Классный час
в 5б классе ( 27 взвод)
по теме «День именинника»
Командир взвода: Валиев И.Х.
Классный руководитель: Саяпова Д.Т.
Нижнекамск, 2016
Тема «Мой класс – моя семья»

Эпиграф:
“Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!”
Цель классного часа:
способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, одноклассникам и учителям, взаимопонимания в отношениях;
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, показать одновременно индивидуальность каждого ребёнка и единство всего коллектива;
развивать стремления быть терпимым в классе, воспитывать уважение к одноклассникам;
Ход классного часа:
Учитель: Сегодня мы поговорим о семье, где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас. А также о ваших взаимоотношении друг с другом. Тема нашего классного часа «Мой класс – моя семья».
- «А что такое семья?»
- Семья – мама, папа, бабушка, … т.е. родные люди. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
-В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Какой должна быть семья?
Дети называют качества семьи, учитель прикрепляет их к доске.
СЕМЬЯ: большая, дружная, крепкая, есть уважение, есть понимание, взаимопомощь
(Наготове должны быть карточки с напечатанными словами: весёлая, любимая, заботливая, … и пустые карточки)
- И очень важно, чтобы там вас любили, уважали, понимали.
- Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени! Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь. Это тоже ваша семья.
Беседа о взаимоотношениях в классе
-Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у вас сложились в классе - вашей классной семье, как вы себя чувствуете в своём классе? (идут высказывания детей)
-Как вы живёте в вашей классной семье?
- Как учитесь?
-Трудитесь?
-Друг другу помогаете? Как вы помогаете друг другу?
-Друг друга уважаете?
Воспитатель: Вы обязаны дружить друг с другом, ведь вместе вы будете жить в течение 7 лет. Вместе вам предстоит не только учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять., … Вы, практически, станете друг другу родственниками, вы всё будете знать друг о друге.
-Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья, также в классной семье должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь, классная семья должна быть крепкая и дружная. Какая же должна быть КЛАССНАЯ семья?
КЛАСС: большая, дружная, крепкая, есть уважение, есть понимание, взаимопомощь
-Причём эта семья гораздо больше. Для такой семьи необходим большой дом (вывешиваю) Сколько здесь окошек? Почему 20? Семья большая – 20 учеников, и для каждого из вас здесь найдётся местечко, вы являетесь частью огромного коллектива.

-Что нужно, чтобы в классе царил мир, уют и согласие?
- Нужно жить по правилам.
- А сейчас с помощью родителей давайте определим, на чём основывается дружный класс и что мешает быть вам дружными.
( + Помогать друг другу; Не помнить долго обиду; Не мелочиться;
Доверять друг другу; Защищать друг друга; Быть терпимым;
Уметь прощать; Быть сдержанным; Не завидовать; Быть честным;
Быть преданным.
- Непонимание; Раздражительность; Игнорирование; Равнодушие; Агрессивность; Клички; Сквернословие; Обида)
- Обобщите и сделайте вывод: «Мне кажется, дружный класс основывается на взаимопонимании. Главное это – атмосфера, где существуют особые отношения. Умения помогать друг другу, утешать, жалеть, сопереживать, а самое главное умение слушать друг друга и слышать друг друга.
Разыгрывание ролевых ситуаций
Ситуации
-Утешьте своего одноклассника в связи с какой-то неудачей… Например, получил «двойку». Как вы выразите ему свою поддержку?
-А как вы думаете, надо оказывать одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области? Покажите, как вы будете это делать?
-Ребята, надо ли успех соседа считать своим успехом? А его потерю своей потерей? Надо помогать друг другу, быть заботливыми и внимательными.
- Иван, заболев, пропустил большое количество уроков. После болезни он стал хуже учиться. Ребята относились к происходящему по-разному: одни стремились помочь мальчику, другие посмеивались, а кто-то придумал кличку Иван-дурак! Ваше отношение к ситуации?
- Ребята, как к вам обращаются дома? В классе? На улице?
- Как вы хотели бы, чтобы к вам обращались?
- Очень часто в нашем классе можно услышать, как ребята обзывают друг друга, придумывают клички. Самое приятное обращение для любого человека по имени. У нас уже прошёл классный час, раскрывающий значение ваших имён, но клички присутствуют и сейчас. Кроме того есть ребята которые неуважительно относятся к учителям, называя за глаза, а иногда и глядя в глаза учителю плохими словами, что не допустимо. Хотелось бы поговорить о наиболее распространённых среди детей словестных формах унижения достоинства: кличках, прозвищах.
- По вашему мнению, что такое кличка? (присвоение человеку наперекор его желанию нового имени, которое напоказ выставляет его недостатки).
- Что же подразумевает прозвище? (название, данное человеку, по какой-нибудь характерной черте или свойству)
- Правильно ли вы делаете, придумывая одноклассникам клички?
- В чём причина обзывания, присвоения кличек? (способ самоутвердиться, защитная реакция, стремление выделиться, желание поддержать лидера, стремление унизить, чтобы почувствовать силу.)
- Почему же нужно по- доброму обращаться к другим? (Доброе обращение к людям поднимает настроение, говорит об уважении говорящего к собеседнику.)
Общий вывод: нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас разное воспитание, образование, интеллект,, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть.
В заключении нашего классного часа я предлагаю составить наш классный договор.
Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут игнорировать и обижать.
Я имею право быть самим собой. Это значит, что никто не будет ко мне относиться несправедливо из-за того, что я толстый или худой, быстрый или медлительный, мальчик или девочка.
Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не будет бить, толкать или щипать.
Я имею право слушать и бать услышанным в этом классе. Это значит, что я смогу свободно выражать свои чувства и мнения, и меня не будут прерывать, моё мнение будут учитывать при планировании совместных действий.
-Все мы разные, но мы являемся частью одного целого – частью нашей КЛАССной семьи. И если вы вдруг увидите одинокую фигуру вдали от ребят, чьи-то грустные глаза, слёзы, протяните своё солнышко.