Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Легоконструирование»


Пояснительная записка
Результаты освоения курса внеурочной деятельности и способы оценки их достижения:
Знание основных принципов механики;
Умение классифицировать материал для создания модели;
Умения работать по предложенным инструкциям;
Умения творчески подходить к решению задачи;
Умения довести решение задачи до работающей модели;
Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;
Метапредметные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
уметь обобщать;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;
строить речевое высказывание в устной форме;
устанавливать причинно-следственные связи;
формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные:
формирование понятийного аппарата;
формирование алгоритмического подхода к решению задач.
Формы подведения итога реализации программы
защита итоговых проектов;
участие в конкурсах;
участие в школьных и городских научно-практических конференциях (конкурсах исследовательских работ)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности учащихся
Учебный раздел Содержание
Персональный компьютер Правила поведения в кабинете, персональный компьютер, знакомство с компьютером, демонстрация возможностей персонального компьютера, устройства компьютера.
Конструирование Основы конструирования, конструирование, датчики, датчики световые, датчики тактильные, датчики инфракрасные, датчики ультразвуковые, ознакомление с конструктором и его элементами, демонстрация различных моделей.
Алгоритмизация и программирование Исполнители вокруг нас, система команд исполнителя, алгоритмизация в робототехнике, робот как исполнитель валгоритма, система команд исполнителя робота, запись простейшего алгоритма, выполнение команд роботом, выполнение проекта «Автомобиль», сборка модели по инстукции и запись алгоритма в программе, демонстрация.
Тематический план курса
№ Основные разделы количество часов Количество работ практической части
Проектные работы Практические работы
1 Персональный компьютер 3 1
2 Конструирование 7 1 3
3 Алгоритмизация и программирование 23 1 8
Итого: 34 2 12
1 полугодие 1 5
2 полугодие 1 7
Резерв времени: 1 Тематическое планирование
Календарные
сроки Номер урока Тема урока Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
(на уровне учебных действий) Объекты и
формы текущего контроля
план факт освоение
предметных
знаний универсальные
учебные
действия Персональный компьютер (3часа)
Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Ознакомление с правилами ТБ. Ознакомление с физкультминутками на различные группы мышц. Познавательные:могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществляют поиск существенной информации.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога; умеют сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми
Регулятивные:корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Проектор, экран, презентация
Персональный компьютер. Ознакомление с компьютером и его основными устройствами Познавательные:создают алгоритм собственной деятельности.
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают мнение всех участников, выполняющих совместную деятельность, взаимно контролируют деятельность друг друга
Регулятивные: овладеютумениями понимать задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Проектор, экран, презентация к уроку, пазлы «Основные части компьютера»
Персональный компьютер. Ознакомление с различными моделями роботов, рассказ о использовании роботов в производстве. Проектор, Видеоролики о различных моделях робота, презентация «Роботы вокруг нас»
Конструирование (7 часов)
Основы конструирования Ознакомление учащихся с названиями деталей конструктора Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, анализируя объекты и выделяя их существенные признаки.
Коммуникативные:могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществляют поиск существенной информации.
Регулятивные:корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Проектор, экран, конструктор, презентация.
Конструирование Способы соединения вращающих деталей, колес, микропроцессора, способы крепления Проектор, экран, презентация, детали конструктор
Датчики тактильные Ознакомление со способами подключения и принципами работы датчиков. Познавательные:создают алгоритм собственной деятельности.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога; умеют сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми
Регулятивные: овладеютумениями понимать задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Проектор, экран, презентация, детали конструктор, датчики тактильные, инфракрасные, ультразвуковые
Датчики инфракрасные Датчики ультразвуковые Конструирование Сборка модели робота по инструкции Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы.
Коммуникативные:могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществляют поиск существенной информации.
Регулятивные:планируют деятельность своей группы, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, определяют последовательность действий;
Проектор, экран, презентация, детали конструктор, датчики, компьютер
Конструирование Алгоритмизация и программирование (20 часов)
Система команд исполнителя Ознакомления с командами исполнителя Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, анализируя объекты и выделяя их существенные признаки.
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают мнение всех участников, выполняющих совместную деятельность, взаимно контролируют деятельность друг друга
Регулятивные:планируют деятельность своей группы, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, определяют последовательность действий;
Проектор, экран, программа, презентация.
Алгоритм, виды алгоритмов Введение понятия алгоритм и цикл, формы представления алгоритмов Познавательные:самостоятельно создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, выбирают критерии для сравнения, классификации объектов, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога; умеют сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми
Регулятивные:планируют собственную деятельность, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, определяют последовательность действий.
Проектор, экран, тетради, презентация
Составление линейных алгоритмов Составление простейших алгоритмов и циклических алгоритмов Тетради, проектор, экран, компьютер, презентация, самостоятельная работа за компьютером
Алгоритмизация в робототехнике Составление алгоритмов в виде блок – схем для робота Познавательные:создают алгоритм собственной деятельности.
Коммуникативные:могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществляют поиск существенной информации.
Регулятивные:планируют деятельность своей группы, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, определяют последовательность действий;
Презентация, проектор, самостоятельная работа за компьютером
Робот как исполнитель алгоритма Выполнения команд роботом, изучение датчиков наклона и расстояния Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, анализируя объекты и выделяя их существенные признаки.
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают мнение всех участников, выполняющих совместную деятельность, взаимно контролируют деятельность друг друга
Регулятивные:планируют деятельность своей группы, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, определяют последовательность действий;
Презентация, проектор, самостоятельная работа за компьютером
Система команд исполнителя робота Изучение передач, сборка базовых передач и программирование их Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, при необходимости задают вопросы уточняющего характера, уважают в общении всех участников образовательного процесса
Регулятивные: овладеютумениями понимать задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Проектор, экран, презентация, компьютер
Запись простейшего алгоритма Сборка и программирование модели робота по инструкции Тетрадь, компьютер, модель робота, микропроцессор
Выполнение команд роботом Тетрадь, компьютер, модель робота, микропроцессор
Проект «Автомобиль» Собирать модели робота Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, анализируя объекты и выделяя их существенные признаки.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога; умеют сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми
Регулятивные:корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Проектор, экран, презентация, детали конструктора
Проект «Автомобиль» Программирование модели робота Проектор, экран, презентация, детали конструктора, самостоятельная работа за компьютером, проверка программы исправление ошибок.
Проект «Автомобиль» Защита проекта Алгоритмы с ветвлениями Знакомство с алгоритмами ветвления Познавательные:создают алгоритм собственной деятельности.
Коммуникативные:могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществляют поиск существенной информации.
Регулятивные:планируют собственную деятельность, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, определяют последовательность действий. Проектор ,экран, презентация «Алгоритмы с ветвлениями»
Алгоритмы с ветвлением с применением датчиков Разветвляющейся структуры Алгоритмы с ветвлением с применением датчиков Алгоритмы с циклами Составление алгоритмов для описания движения робота Познавательные:самостоятельно создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, выбирают критерии для сравнения, классификации объектов, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные:умеют слушать, слышать и понимать партнера, при необходимости задают вопросы уточняющего характера, уважают в общении всех участников образовательного процесса
Регулятивные: овладеютумениями понимать задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Проектор, экран, презентация «Алгоритмы с циклами», компьютер, самостоятельная работа
Алгоритмы с циклами Модель робота с использованием датчика касания Обучать составлять программы с использованием датчика касания Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы.
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают мнение всех участников, выполняющих совместную деятельность, взаимно контролируют деятельность друг друга
Регулятивные:корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Модель робота, компьютер, датчики касания, проектор , экран, видеофильм, поле для робота №2
Модель робота с использованием датчика касания Модель робота с использованием датчика света Ознакомление с программой с использованием датчика света Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, анализируя объекты и выделяя их существенные признаки.
Коммуникативные:могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществляют поиск существенной информации.
Регулятивные:планируют собственную деятельность, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, определяют последовательность действий. Модель робота, компьютер, датчики касания, проектор , экран, видеофильм, поле для робота №1
Модель робота с использованием датчика света Проект «Робот - помощник » Собирать модели робота Познавательные:создают алгоритм собственной деятельности.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога; умеют сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми
Регулятивные:овладеютумениями понимать задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Проектор, экран, презентация, детали конструктора
Проект «Робот - помощник» Программирование модели робота Проектор, экран, презентация, детали конструктора, самостоятельная работа за компьютером, проверка программы исправление ошибок.
Проект «Робот - помощник» Защита проекта Резерв
Лист корректировки рабочей программы учителя Абдулсаметовой.Э.Кпо предмету«Легоконструирование» во 2 классе (1 группа)
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Лист корректировки рабочей программы учителя Абдулсаметовой.Э.Кпо предмету«Легоконструирование» во 2 классе (2 группа)
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту