Технологическая карта урока по математике Длина ломаной линии 2 класс


Технологическая карта урока
Тема урока: Длина ломанойЦель урока: Создание условия для формирования умения находить длину ломаной линии.
Задачи урока:
Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока.
 2.   Способствовать приобретению нового понятия – «длина ломаной».
 3.   Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
 4.   Создать атмосферу сотрудничества, общение в парах, воспитывать чувство взаимопомощи.     
 5.   Создать условия для развития интереса к математике.
 6.   Способствовать развитию  активности  обучающихся.
 7.   Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
 8.   Способствовать формированию  адекватной самооценки, контролируемой учениками и учителем.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы и виды деятельности: участие в учебном диалоге, работа на интерактивной доске, работа в парах, самооцениваниеФормируемые УУД:
Личностные:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-адекватно воспринимать оценку учителя
Предметные:
- сравнивать и преобразовывать величины;
- сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.
- находить длину ломаной линии, используя алгоритм;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты);
-определять успешность  выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация ).
 - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:        
-слушать собеседника и вести диалог;
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи
-вступать в беседу на уроке и в жизни.
-оценивать себя и товарищей.
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал ( нитки, полоски бумаги), маршрутные листы.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. Под редакцией М.И. Моро.
Структура и ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I ВМК
1.Орг. момент
2.Актуализация опорных знаний
II ОСК
Постановка темы урока
(проблемная ситуация)
Постановка цели. Мотивация
Работа в парах
Пробное действие
Физминутка.
Закрепление изученного способа
III РОК
Рефлексия
Самооценка -Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сели девочки, теперь мальчики. Пусть сегодняшний урок принесет нас всем радость общения.
-Прочитайте высказывание:
«Ученье – путь к уменью» (интерактивная доска сл. 1)
-Как вы понимаете эти слова?
-Верно, каждому делу нужно учиться, а если учишься – можешь стать умелым мастером.
-Хотите стать умелыми мастерами?
- Тогда принимаемся за ученье!
- Ребята сегодня утром пришло письмо, давайте послушаем.
(Голосовое сообщение)
- Поможем?
- Итак, мы с вами отправляемся в космическое путешествие. У каждого из вас есть бортовые журналы (ваши тетради)и маршрутные листы, в которых вы будете выполнять задания.
- Сделаем первую запись, отметим дату нашего урока – путешествия.
-Любое дело требует подготовки. Прежде чем мы сможем отправиться в полет нам необходимо выполнить задание, которое предлагает нам звездочет. Если выполним его задание, то сможем полететь. (интерактивная доска сл. 2).
- Что это?
- Какое задание необходимо выполнить?
- Мы можем сравнить?
- Почему?
Проверка.
- Что мы измеряем с помощью этих величин?
- Длину чего?
- Какие бывают линии?
-Мы выполнили задание звездочета и наша ракета начинает путь.
- Как полетела ракета? (интерактивная доска сл. 3)
- Но перед нами проблема, если мы полетим прямо, то сгорим!
- Как нам попасть на Марс?
- Хорошо. Наша ракета полетит другим путем.
(интерактивная доска сл. 4. Движение ракеты по ломаной линии)- Какую линию оставила ракета?
- Что вы знаете о ломаной? Что такое ломаная?
-Что еще знаете?
- Сколько звеньев и вершин у данной ломаной?
- А какой путь был бы короче?
- Что представляет короткий путь? Какую линию?
- Работаем на маршрутных листах. Измерьте длину отрезка. Сколько см.?
- Получилось? Расскажите, как действовали?
- Найдите длину ломаной.
- Кто смог сделать?
- Так мы умеем находить длину ломаной?
- Назовите тему урока.
- Какую цель поставим?
* Работа в паре (обсуждают правила работы в паре)
- У вас на столах лежат нитки. Попробуйте измерить длину ломаной.
- Получилось?
- Почему?
- Возьмите 3 полоски бумаги. Измерьте длину каждого отрезка, запишите на полосках. Составьте из них ломаную линию. Найдите длину ломаной. Выражение, которое у вас получилось запишите в бортовые журналы.
- Покажите свою готовность.
* Проверка.
- Как мы нашли длину ломаной?
- Что делали сначала?
- Что делали потом?
- Что сделали в конце?
- Что мы составили?
- Это называется алгоритм действий. То, что мы с вами проделали.
Появляется алгоритм (интерактивная доска Сл.5 )(Алгоритм проговаривается еще раз. Учитель закрывает)- У вас на столах лежат листы, расположите алгоритм по порядку
* записать ответ
* найти сумму длин звеньев
* измерить длину каждого звена
Проверка.
- Сравните с образцом. У кого не так, найдите свою ошибку. Исправьте.
- Откройте учебники стр. 32. Прочитаем пункт 1. Давайте сравним. Наше предположение совпадает с учебником?
- Значит, мы сумели найти длину ломаной?
- А сейчас каждый из вас попробует найти длину ломаной нашего маршрута. Не забывайте про алгоритм!
Проверка.
(интерактивная доска Сл. 6)
- Вот мы и достигли планеты «Марс». А на этой планете нас ждут волшебные фигуры. В них спрятались ломаные, вам нужно их найти. Я буду показывать на фигуру, а вы, если в этой фигуре спряталась ломаная хлопаете (радуетесь), если нет – топаете.
- Ребята, пора возвращаться домой. Но для этого нам необходимо выполнить последнее задание.
- Откройте учебники на стр. 33 (самостоятельная работа)
- Вам необходимо определить какая дорожка длиннее.
-Возьмите карандаши, измерьте длину каждого звена, а выражение занесите в свои бортовые журналы. Действуйте по алгоритму!
Проверка.
- Какова длина первой ломаной?
- Какова длина второй ломаной?
- Поднимите руку у кого так получилось? У кого не так? В чем ваша ошибка?
- Ура мы вернулись домой!
- Чему мы учились в космосе?
- Как найти длину ломаной?
- Достигли ли цели?
- Оцените свою работу на уроке.
- Встаньте, Кто доволен своими достижениями. Чему научились?
- У кого возникли в полете трудности? В чем?
- Спасибо вам за старание, трудолюбие, внимательность. И в благодарность марсиане дарят вам звездочки. Что осталось непонятным закрепим на следующем уроке.
Домашнее задание.
Ответы детей
Да
Да
(запись даты)
Величины
Сравнить
Нет
Нужно перевести в одну величину.
Длину
Линий
Прямая, кривая, ломаная итд.
Прямо
Обогнуть Солнце
Ломаную
Это линия, которая состоит из отрезков не лежащих на одной прямой)У нее есть вершины и звенья. Она бывает замкнутой и незамкнутой. У незамкнутой ломаной вершин больше, чем звеньев, а у замкнутой – одинаковое количество.
3 звена и 4 вершины
Если бы летели прямо
Отрезок
Ответы детей
Ответы разные
Не могут
Нет
Длина ломанойНаучиться находить длину ломаной.
Учащиеся выполняют задание в паре
Нет
Нитка не подходит для измерения. Неточные измерения.
Выполнение учащимися работы в паре.
Измеряли длину каждого отрезка
Нашли сумму их длин
Записали ответ
шаги
работа в паре.
Находят свои ошибки, исправляют.
Да
Задание выполняют в парах.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание
Учащиеся сверяются. Находят свои ошибки, исправляют.
Находить длину ломаной
Действуя по алгоритму
Да
Коммуникативные
(слушать собеседника и вести диалог)
Личностные
(самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)Регулятивные
(определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно)
Коммуникативные
(оценивать себя и товарищей)
Коммуникативные (донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи)Познавательные
(добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация , перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы)
Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг)
Регулятивные
(работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты)Регулятивные
(определять успешность  выполнения своего задания в диалоге с учителем)