Конспект урока по технологии на тему Конструирование и моделирование казахского национального костюма (11 класс)


Урок № 9. Класс 11
Тема раздела: Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма (платье, камзол, головной убор).
Тема урока: «Материалы»
Цель занятия: подобрать материалы: ткань, отделку, украшения; выбрать прокладочные материалы для дублирования деталей камзола и шапочки; подобрать орнамент; разработать технологию изготовления костюма.
Задачи:
Обучающая –
должны знать/понимать:
ткани для изготовления изделия;
основные технологические приемы обработки изделия;
технологическую последовательность изготовления изделия;
понятие дизайн;
принципы и стилевое решение костюма;
правильный выбор ткани и отделки для изготовления изделий;
технологическую последовательность обработки изделия;
требования к качеству готового изделия.
должны уметь:
составлять техническую документацию на изготовление изделия.
выбирать ткань и отделку;
проектировать, конструировать и моделировать национальную одежду,головные уборы;
подбирать материал и украшать одежду;
Развивающая – совершенствовать и развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение.
Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, культуру труда, целеустремлённость и требовательность к себе.
Тип урока: комбинированный: урок формирования и совершенствования ЗУН (урок-практикум).
Формы и методы: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный метод, практикум с демонстрацией приёмов работ, инструктаж, практическая работа.
Наглядность, оборудование, ТСО: кабинет технологии, ноутбук, программаExcel, рабочая тетрадь, инструкции по ТБ, журнал инструктажа по ТБ, бумага, простой карандаш, см лента, ножницы, объект труда.
Практическая работа №5. Расчёт материалов. / Подбор материалов,отделки, украшений, технологии изготовления. Выбор прокладочныхматериалов для дублирования деталей при пошиве камзола и шапочки. Видыорнаментов./Ход урока.
 Приветствие. Заполнение журнала. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.
Актуализация.
В наше время невероятно развилась мода на одежду “ручной работы”, на уникальные элементы кроя и отделки одежды.
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, и мастерит.
Сообщение учащимся темы урока.
Совместная постановка цели и задач урока.
Практическая работа №5. Расчёт материалов. / Подбор материалов,отделки, украшений, технологии изготовления. Выбор прокладочныхматериалов для дублирования деталей при пошиве камзола и шапочки.Виды орнаментов./Ноутбук, программа Excel – для проведения вычислений и расчётов.
Инструктаж по ТБ - вводный.
Используйте знания, полученные ранее на практике:
ткани для изготовления изделия;
основные технологические приемы обработки изделия;
технологическую последовательность изготовления изделия;
понятие дизайн;
принципы и стилевое решение костюма;
правильный выбор ткани и отделки для изготовления изделий;
технологическую последовательность обработки изделия;
требования к качеству готового изделия.
Используйте умения:
составлять техническую документацию на изготовление изделия.
выбирать ткань и отделку;
проектировать, конструировать и моделировать национальную одежду,головные уборы;
подбирать материал и украшать одежду;
План-алгоритм действий.
Подбор материалов, отделки, украшений.
Планирование технологии изготовления изделия.
Выбор прокладочных материалов для дублирования деталей при пошиве камзола и шапочки.
Виды орнаментов.
Все вышеперечисленные пункты необходимо выполнить для изготовления казахского народного костюма (платье, камзол, головной убор).
Критерии оценивания:
«5» - все пункты выполнены;
«4» - выполнены первые 4 пункта для двух изделий;
«3» - выполнены первые 4 пункта для одного изделия;
«2» - серьёзные недочёты даже для одного изделия.
Демонстрация приёмов работы. /если возникает необходимость/.
Инструктаж по ТБ - текущий.
Инструктаж по ТБ - заключительный.
Подведение итогов урока.
Демонстрация работ.
Самооценка учениц.
Оценка учителя. Итоговый балл за урок – Д/З + оценка за практическую.
Выставление оценок с комментарием.
Рефлексия
Я узнала …
Мне удалось …
Было сложно …
Возможно …
Уборка рабочих мест.
Д/З: Подготовить ткань к раскрою. Подготовиться к тестированию. Составить тестирование по изученным темам в этом учебном году.
15 вопросов - «5», 13 вопросов – «4», 10 вопросов – «3».
На каждый вопрос должно быть 3 варианта ответов.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете обслуживающего труда (технологии)
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение, средства ТСО и электроприборы.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебное оборудование.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления
9. Травмоопасность в кабинете :при включении электроосвещения
при включении электроприборов и электрооборудования
при ручной обработке овощей, ткани
при вышивании
при работе на электрошвейной машине
при работе с горячими жидкостями
10. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
11. Выполнять только работу предусмотренную заданием учителя.
12. Соблюдать все типовые инструкции по эксплуатации электроприборов, при работе с ножницами,
иголками, ножами, мясорубкой и т.д.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать самостоятельно ключом дверь в кабинет.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
6. Входить в рабочие помещения только с разрешения учителя.
7. Одеть рабочую одежду и защитные индивидуальные средства по указанию учителя.
8. Получите у учителя необходимое сырьё, инструменты.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушайте объяснения, указания и инструктаж учителя.
2. Соблюдайте порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включайте самостоятельно электроприборы и оборудование (плита, швейная машина, утюг)
4. Приступайте к работе с разрешения учителя.
5. Переходите к следующему этапу работы только после указания учителя.
6. Поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте.
7. Не переносите горячую жидкость.
8. При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком.
9. Ножи и ножницы передавайте режущим, острым концом вниз.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Убирайте отходы обработки овощей, ткани соблюдая осторожность.
3. Внимательно проверьте наличие всех иголок, которыми работали на уроке.
3. Снимите рабочую одежду и защитные перчатки, очистите их от пыли.
4. Тщательно с мылом вымойте руки, лицо после кулинарных работ.
5 Покидайте рабочее место с разрешения учителя.
6. О всех недостатках, отмеченных во время занятий, сообщите учителю.
7. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.