Урок по швейному делу. Пошив детской одежды. 9 класс


Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа города Усть-Илимска"
Учитель трудового обучения Гаврилова Светлана Викторовна.
Швейное дело. 9 класс.
Тема урока: «Пошив детской одежды пооперационно-производственным способом».
Цели урока:
Образовательные: на основе повторения и обобщения изученного материала углубить знания о массовом производстве швейных изделий. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по пошиву детской распашонки пооперационно производственным способом, развивать качественные показатели при выполнении определённой операции.
Развивающие: развитие наглядно-образного мышления, активизация познавательной деятельности, умения ориентироваться в задании;
Коррекционные: коррекция устной речи.Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания, чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: Образец, словарь, инструкционная карта к заданию, инструкции по Т.Б на каждом рабочем месте.
Оборудование: Выкройки распашонок, крой распашонок, линейки, карандаши, ручки, магнитные подставки, дневники, фартуки, косынки, швейные машины, утюг, иглы, нитки.Ход урока.
I.Организационный момент.
Откройте свои тетради и запишите тему урока.
II.Выяснение степени понятности материала:
Вопросы для контроля.
-какие цеха есть на швейной фабрике?
-что делают работницы в экспериментальном цехе?
-что делают работницы в подготовительном цехе?
-что делают работницы в раскройном цехе?
-что делают работницы в швейном цехе?
-что делают работницы в отделочном цехе?
-назовите влажно-тепловое оборудование в швейном цехе.
•Какое швейное предприятие выполняет массовый пошив изделий для населения?
Ответ: - швейная фабрика.
•Назовите название цехов на швейной фабрике.
- экспериментальный,
- подготовительный,
- раскройный,
- швейный,
- отделочный.
Посмотрите на картинки о швейной фабрике и работе на ней,
проследите за процессом изготовления швейных изделий.
(Учащиеся при помощи картинок и описания выполнения этапов работы по изготовлению изделия)
1. Какие виды работ выполняют в экспериментальном цехе?
- разрабатывают модели,
- изготавливают лекала,
- производят пробную раскладку лекал на ткани,
- устанавливают расход ткани,
- шьют опытные образцы моделей
2. Какие виды работ выполняют в подготовительном цехе?
- уточняют длину и ширину поступившей ткани,
- сортируют материалы по ширине, волокнистому составу, цвету, технологическим свойствам,
- производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.
3. Какие виды работ выполняют в раскройном цехе?
- с помощью настилочной машины производят настилание ткани,
- настилы рассекают на части передвижными раскройными машинами.
- контролируют качество выкроенных деталей, комплектуют детали.
4. Какие виды работ выполняют в швейном цехе?
В швейном цехе производят пошив изделий.
- выполняют декор изделия,
- обработку отдельных деталей и узлов изделий (заготовительный участок),
- готовые детали и узлы соединяют в целое изделие (монтажный участок).
5. Какие виды работ выполняют в отделочном цехе?
В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий.
- выполняют влажно-тепловую обработку изделий на специальном оборудовании.
- готовую продукцию упаковывают, отправляют на склад.
Для ВТО используют оборудование в зависимости от изделия:
пресс, паровоздушный манекен, утюжильный стол, универсальные гладильные подушки и специальные для одежды, паровые утюги с терморегулятором.
4. Словарная работа, запись новых слов в словарь.
III.Вводный инструктаж.
Сегодня мы с вами составим небольшую бригаду и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детского белья, а, именно, распашонок.
(открываю доску, на которой написан состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы)
Состав бригады.
1.- раскройщик - выполняет раскрой изделия и обтачки.
2.- швеи – обработка боковых срезов распашонки.
3.– швеи и гладильщицы - обработка линии середины переда и линии низа распашонки, влажно-тепловая обработка изделия.
4.– швеи и гладильщицы - обработать горловину изделия, влажно-тепловая обработка изделия.
5. - контролёр - учитель проверяет каждый шов, используя зрительный и измерительный контроль, фиксирует брак, ставит оценки за качество пошива каждой операции;
У каждой ученицы на парте лежит лист с заданием на выполнение определённой операции.
Учитель просит внимательно прочитать задание, объясняет ученицам, что от качества выполненной работы зависит зарплата швеи. Учитель читает на доске какие требования будут предъявляться к качеству готового изделия.
6. Требования к качеству готового изделия.
- Ширина стачного шва в готовом виде равна - 5-7мм.
- Аккуратное выполнение работы при обработке горловины косой обтачкой.
- Качественное выполнение влажно - тепловой обработки.
7. Повторение правил безопасной работы на швейной машине с электроприводом и с утюгом.
8.Физкультминутка (для глаз и осанки).
9. Практическая работа.
Займите все свои места и приступайте к выполнению своей операции.
( У каждой девочки лежит крой одной распашонки).
Подведение итога урока.
Учитель во время работы фиксирует в бланке все допущенные работницами ошибки, проверяет качество готовой продукции; выставляет оценки, объясняя ученицам за что они получили ту или иную оценку. Оценка выставляется в дневник.
Уборка рабочего места и мастерской.Урок окончен.