Конспект урока по дисциплине математика II курс СПО по теме Вероятность случайного события

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ (II КУРС)
Дата проведения: 10.10.2016.
Учитель: Давыдова И.И.
Тема занятия: вероятность случайного события.
Задачи занятия:
Закрепить понятие вероятности случайного события, способов нахождения вероятности случайного события в ходе решения задач.
Развивать умение анализировать и обобщать; умение находить вероятность случайного события различными способами.
Развивать навыки самоконтроля, культуры общения, умение работать в коллективе; воспитывать такие качества характера, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемной ситуации.
Тип занятия: интерактивный семинар.
Формы работы: групповая, фронтальная, дифференцированная.
Методы работы: интерактивный метод, беседа.
Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями.
Технические средства: проектор, экран, персональный компьютер, презентация на электронном носителе.
Литература:
Математика: учебн. пособие / В.С. Михеев [и др.]; под ред. В.М. Демина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
Просветов Г.И. Теория вероятностей и статистика для школьников: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014.
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.
Ход занятия:
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся

1. Сообщение темы занятия и постановка целей (3 мин.)

С какой новой для вас темой вы познакомились на прошлом занятии?

Где может пригодиться информация о случайных событиях и умение находить вероятность случайного события?




Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Вероятность случайного события».
Откройте тетради, запишите число и тему занятия «Вероятность случайного события».
Какие цели мы должны поставить перед собой на сегодняшнем занятии?




Какой теоретический материал для этого необходимо повторить?


Случайные события, классическая формула вероятности случайного события.

Знание определения случайного события может пригодиться в любой сфере жизнедеятельности человека (ставки на победу или проигрыш спортивной команды, выигрыш в лотерею, сдача экзамена и т.д.)







Закрепить понятие случайного события, опыта (эксперимента), видов случайных событий, классической формулы нахождения вероятности случайного события.
Понятие случайного события, определение опыта (эксперимента), частоту появления события в ходе эксперимента, формулу для нахождения вероятности случайного события.

2. Актуализация опорных знаний обучающихся (7 мин.)

Сформулируйте определение опыта и события. (слайд 2)



Какое событие называется случайным, невозможным и достоверным? Что можно сказать об их возможной вероятности? (слайд 3)









Почему вероятность случайного события всегда правильная дробь?



Какие события называются противоположными и каким свойством обладают их вероятности? (слайд 4)

Опыт есть выполнение определенных условий, при которых наблюдается изучаемое явление. Событие это результата опыта.

Событие называется случайным, если оно может произойти в данном опыте, а может не произойти. Вероятность такого события удовлетворяет условию 0<р(А)<1, т. к. эта правильная дробь. Событие называется невозможным, если оно не может произойти в данном опыте, и его вероятность равна 0. Событие называется достоверным, если оно обязательно произойдет в данном опыте. Вероятность достоверного события равна 1.

Вероятность случайного события выражается правильной дробью, т. к. число исходов, благоприятных появлению некоторого события, всегда меньше общего числа исходов (проведенных опытов).

Противоположные события это полная группа из двух событий, одно из которых обязательно произойдет, а другое нет. Сумма вероятностей таких событий равна 1.

3. Закрепление изученного материала (20 мин.)

Работа в группах.
Группа № 1: В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно три раза. (слайд 5)


Группа № 2: В случайном эксперименте бросают две игральные кости (кубика). Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Ответ округлите до сотых.
(слайд 6)

Группа № 3: В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 имеют дефект. Найдите вероятность того, что купленный насос не имеет дефектов.
(слайд 7)


Группа № 4: На каждые поступившие в продажу 4300 сумок 7 имеют скрытые дефекты. Какова вероятность того, что купленная сумка имеет дефект? Ответ округлите до тысячных. (слайд 8)
Рассматривая все возможные варианты выпадения орла и решки получаем 16 исходов, из которых благоприятными являются только 4. Значит, р(А)=ј.



Всего возможных исходов 36, тогда как благоприятных, т. е. дающих в сумме 7 очков, только 6. Таким образом, р(А)=6:36=0,17.


В данной задаче удобнее найти вероятность противоположного события, т. е. купленный насос имеет дефект. р(А)=4:2000=0,002. Но зная, что сумма вероятностей противоположных событий равна 1, получим, что вероятность искомого события равна 0,998.

Общее число равновозможных исходов этого события равна 4300+7=4307. Значит, вероятность приобрести сумку, имеющую скрытые дефекты, равна 7:4307=0,002.

4. Подведение итогов занятия ( 8 мин.)

Что мы сегодня с вами закрепляли?
Что называется опытом, экспериментом, случайным событием?
Как найти вероятность случайного события?
Где мы можем встретиться с заданиями подобного рода?
Какие трудности у вас возникли при решении задач?
Почему?
Ответы обучающихся

5. Рефлексия ( 2мин.)

Продолжите предложение. (слайд 9)
Ответы обучающихся










13PAGE 15


13PAGE 14315




15