Тема урока:«Моделирование полочки халата на основе выкройки платья»

Дата: 17.11. 2010
Класс: 8 «В»
Тема урока: Моделирование полочки халата на основе выкройки платья.
Цель урока: 1)Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; на примере халата научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки;
2) способствовать развитию у учащихся пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса;
3) содействовать воспитанию трудолюбия, силы воли, ответственности; прививать учащимся навыки культуры труда и аккуратности;
Оборудование: карточки, манекен, образцы отделочных материалов, таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Настрой на урок.
3. Профориентационная работа. Реферативное сообщение.
В Караганде известный модельер и художник Галина Суворова изготовила фамильный титульный герб для наследника византийской королевской династии Марио Почиоти. На необычную работу потребовалось шесть месяцев, ведь герб составлен из 300 тысяч мелких бисеринок. В мае Суворова на королевском балу в Риме вручит этот подарок принцу Почиоти. Византийская королевская династия берет свое начало с 364 года нашей эры. Сегодня единственным наследником этого знаменитого рода является принц Марио Пачиотти. Модельер и художник Галина Суворова познакомилась с ним случайно, на одном из светских раутов. Тогда коронованную особу и заинтересовали выполненные бисером работы казахстанского мастера. Он предложил Суворовой изготовить фамильный герб. Галина Суворова, модельер. - Это очень высокая ответственность, здесь нужно было по максимуму выложиться и показать все свое мастерство, все, на что мы способны. Более полугода Суворова с тремя помощницами вручную создавала титульный герб. На его изготовление ушло более 300 тысяч различных деталей, начиная с мелкого бисера и заканчивая полудрагоценными камнями. Два главных символа королевской династии выполнены с помощью оригинальной техники мозаичного плетения и многослойного бисерного настила. Работа почти готова, осталось изготовить достойную раму и доставить герб в Италию. Тем более, что приглашение на королевский бал уже получено. Галина Суворова, модельер: - Для меня было большой честью принять его приглашение поехать в Рим, чтобы уже в торжественной обстановке, на специальном мероприятии, которое будет устраивать Марио Пачиотти, вручить ему это достойный подарок.
Кроме того, наша соотечественница продемонстрирует в Вечном городе выставку картин, а также покажет несколько оригинальных нарядов ручной работы из новой коллекции «Путь к храму».
ІІ. Повторение.
1. Фронтальный опрос.
- Назовите и покажите детали халата.
- Покажите и назовите парные детали халата.
- Покажите, как измеряются мерки с фигуры человека. Пока ученик показывает на манекене как снимаются мерки, два ученика у доски: первый рисует фигуру человека и указывает линии фигуры, а второй перечисляет мерки, необходимые для построения фартука и объясняет, как они записываются.
2. Работа по карточкам.
1-2 гр. Рассказать о профессии модельер.
3-4 гр. В чём заключается работа художника-модельера.
ІІІ.Сообщение темы и целей урока.
І^. Изучение нового материала.
1. Актуализация знаний учащихся.
- Что называется моделированием?
- Какие виды моделирования вам известны?
- Почему первый этап моделирования называется художественным?
- Что должен учитывать художник-модельер при создании модели?
2 . Работа с таблицами.
Основные приемы моделирования плечевых изделий:
1. Перевод вытачек.
2. Изменение положения основных конструктивных линий.
3. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
4. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ. Фотография для моделирования берется из журнала мод, а эскиз – это рисунок модели. Чтобы научиться правильно моделировать, нужно выполнять определенные правила.



Правила моделирования:
1. Внимательно изучить эскиз модели.
2. Нанести вспомогательные линии – середину переда, спинки, линии шеи, груди.
3. Определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа спинки и переда, для получения модели по эскизу.
4. Нанести модельные изменения (вспомогательные линии) на чертеже спинки и переда основы.
5. Выполнить моделирование (разрезать, раздвинуть, соединить).
6. Проверить соответствие соединенных линий.
- Моделирование мы будем выполнять методом шаблона. Шаблон – это наша основа чертежа переда плечевого изделия, вырезанная из цветной бумаги.


3. Объяснение учителя. Показ.
- Для начала мы воспользуемся первым приемом моделирования – переводом вытачек. На шаблоне показаны возможные линии новых вытачек: из проймы, из линии бока, из линии талии, из горловины. Мы имеем шаблон основы переда с вытачкой из линии плеча, так был построен наш чертеж. Чтобы перенести вытачку в любую часть переда, необходимо провести луч из конца нагрудной вытачки до нового месторасположения вытачки. Запомните! Луч должен точно выходить из центра вытачки. Это основное правило! Мы намечаем линию новой вытачки, разрезаем по этой линии и раздвигаем основу по разрезанной линии, соединяя плечевую вытачку. Таким образом, получаем новую выкройку с вытачкой из линии проймы.
- На модели № 1 вы сейчас попробуете выполнить эту операцию самостоятельно. Возьмите шаблон, внимательно изучите эскиз и выполните моделирование согласно нашим правилам.
- Проверим, что у вас получилось. (1 – часть, 2 – часть)
Выполните следующую модель самостоятельно. Перенос вытачки в линию бока – модель № 2. Проверка работы по этапам.
Выполните перенос вытачки в линию талии – модель № 3.
Проверка работы по этапам.
Выполните перенос вытачки в горловину – модель № 4.
Проверка работы по этапам.
Выполните перенос вытачки в линию середины переда – модель № 5.
Проверка работы по этапам.
Освоив первый прием моделирования – перевод вытачки, мы сможем перейти ко второму – изменение положения основных конструктивных линий.
^. Словарная работа.
Эскиз, техническое моделирование, художественное моделирование.
^І. Работа по технологической карте.
Внимательно ознакомиться с описанием модели и понять общую идею автора.
По шаблону женской фигуры, нарисовать силуэт на альбомный лист. Нанести на него линии талии, груди, бедер, вертикальной линией наметить середину фигуры.
Прорисовать силуэт модели, оформить плечевой пояс, линию талии, бедер, низа рукавов, воротника. Нанести конструктивные и декоративные линии, Прорисовать все детали и пуговицы. Нанести на эскиз строчки, если они имеются в описании.
Сверить готовые эскиз с описанием модели.
Окончательно оформить эскиз модели.
^ІІ. Показ учителя.
^ІІІ. Повторение правил по т/б.
- Указать на типичные ошибки при выполнении, причины и способы их устранения.
IX. Коррекционная пауза на развитие воображения.
- Посмотрите на эти рисунки, что вы на них видите, опишите.
X. Закрепление нового материала
– Что называют моделированием?
– С какими приемами моделирования вы сегодня познакомились?
– Почему при моделировании необходимо делить эскиз пополам?
– Для чего при переносе вытачек нужно обязательно начинать от центра основной вытачки?
ХІ. Практическая работа учащихся (текущий инструктаж)
1-2. гр. самостоятельное моделирование
3-4 гр. – с помощью учителя.
ХІІ. Динамическая пауза под музыку.
ХІІІ. Целевые обходы рабочих мест учащихся
– проверка организации рабочего места учащихся, своевременность начала работы, соблюдении ТБ;
– проверка и инструктирование правильности выполнения трудовых приемов обработки накладного кармана;
– проверка правильности использования инструментов и приспособлений;
– межоперационный контроль качества выполняемых операций, исправления и предупреждения ошибок;
– индивидуальная работа с учащимися.
ХІ^. Заключительный инструктаж
Проведение итогов работы учащихся.
Указать общие ошибки и их исправление.
Выставление оценок по картам «самоконтроля».
Выставление оценок в журнал.
«Рефлексия себя в уроке» (оценивается своя работа с позиции Я. Мы, Дело. По итогам урока дети оценивают: Я - как работал? Допускал ли ошибки? Мы - насколько мне помогли педагоги, учащиеся группы, а я - им? Дело - понял ли материал? Узнал ли больше?).