Разработка урока Простейший графический редактор. Инструменты рисования графического редактора. Сохранение и открытие рисунка


Дата:
Класс: 5
Тема урока: Простейший графический редактор. Инструменты рисования графического редактора. Сохранение и открытие рисунка.
Цели урока:
Образовательная:
знать элементы окнаграфического редактора Paint;
основные инструменты редактора Paint;
учащиеся должны уметь создавать, редактировать, сохранять, открывать рисунок графического редактора Paint.
Развивающая:
развивать навыки работы на компьютере;
умение самостоятельно добиваться знаний;
Воспитывающая:воспитывать умения слушать и слышать;
культуре речи;
воспитывать интерес к предмету информатика через создание ситуации успеха.
Вид урока: Практический урок.
Методы урока: Групповой.
Технология: Разноуровневые задания, раздаточный материал, технология критического мышления.
Техническое оборудование: Персональный компьютер.
Ход урока:
Организационный момент (3 мин.)
Постановка целей и задач урока (3 мин.)
«Мозговой штурм» (9 мин.)
Актуализация знаний (5 мин.)
Саморегуляция(14 мин.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (2 мин.)
Оценивание (3 мин.)
Рефлексия (5 мин.)
Домашнее задание. (1 мин.)
Орг. Момент Калоборативная среда деление на пары с помощью конфет Учащиеся становятся в круг, учитель подает каждому вазочку с конфетами, выбрав конфету с пожеланием, ученики читают пожелание на конфете и говорят пожелания от себя всему классу.
Садятся по группам (по цвету конфетки) 3 мин.
Постановка целей и задач урока
«Мозговой штурм» ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:
Он кисти, краски в руки взял
Картину он нарисовал
Не слесарь, не сапожник –
Хороший он - …(художник)
Ребята, любите ли вы рисовать? Какая программа служит для создания и редактирования изображений на компьютере?
Молодцы! Правильно это графический редактор Paint.
Распределение ролей: КООРДИНАТОР, РАЗРАБОТЧИК, СПИКЕР, ТАИМ-СПИКЕР, ПРОЦЕССОР
Сейчас я предлагаю вам, в ваших группах составить кластер на тему «Графический редактор Paint»
Графический редактор PAINT

Молодцы! Дети отвечают
Рапределяют роли
Каждая группа создает свой кластер
Защита кластера (каждой команде 2 минуты) 2 мин.
1 мин.
3 мин.
6 мин.
Актуализация знаний
Задание:разместить в таблицу «названия инструментов графического редактора» из предложенного списка. Детям раздается материал в конверте.
Разместить правильно название инструмента рисования с изображением
Выделение приозвольной области Выделение прямоугольной области
Ластик Заливка
Выбор цвета
Масштаб
Карандаш
Кисть
Распылитель
Надпись
Прямая
Кривая
Прямоугольник
Многоугольник
Эллипс Скругленный прямоугольник
Выполняют работу
Защита
3 мин.
2 мин.
Ученики выполняют задание
Заполните, пожалуйста, листочки, лежащие на ваших столах.
Я умею __________________________________
_________________________________________
Я имею __________________________________
_________________________________________
Я применю _______________________________
_________________________________________
Несколько учеников читают свои ответы 2 мин.
Саморегуляция Каждой группе дается задание
1 ученик (слабый ученик) выполняет задание своего уровня.
2 и 3 ученик (средний ученик) выполняет задания своего уровня.
4 ученик (одаренный) выполняет задание «сохранение и открытие рисунка» (объединяются по 1 ученику из каждой группы и совместно создают на ватманах способы сохранения рисунка и форматы). ФИЗКУЛЬТ
МИНУТКА: Презентация Выполняют 2 мин.
Оценивание Лист самоконтроля, самооценки и рефлексии
Класс __________Команда №______Число __________
Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!
№ Учащийся (фамилия, имя) Помощь команде Активность Оценка команды Оценка учителя
1.          
2.          
3. 4. 5. Выставление оценок
Выступление координатора 2 мин.
6 мин.
Рефлексия Все ли получилось? Почему? ___________________________________________
Как менялись чувства и настроение во время урока? ___________________________________________
Лучше всего у нас получилось ___________________________________________
Этого мы достигли благодаря___________________________________________
Труднее всего было ___________________________________________
Эти трудности мы преодолели так: ___________________________________________
Выполнили поставленные цель и задачи? ___________________________________________
Отвечают на местах
Каждая группа зачитывает
3 мин.
Домашнее задание: эмблема, синквейнЗапись д.з. 1 мин.
Лист самоконтроля, самооценки и рефлексии
Класс __________Команда №______Число __________
Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!
№ Учащийся (фамилия, имя) Помощь команде Активность Оценка команды Оценка учителя
1.          
2.          
3. 4. 5. Теоретические и практические задания для группы
Задания полностью правильно частично правильно неправильно
Задание 1: составление кластера      
Задание 2: правильно распределить инструменты редактора с изображением      
Задание 3: Где кто живёт      
Задание 4: Задание на кривую линию      
Задание 5: Шарики, работа с текстом      
Рефлексия
Все ли получилось? Почему? _______________________________________________________
Как менялись чувства и настроение во время урока? _______________________________________________________
Лучше всего у нас получилось _______________________________________________________
Этого мы достигли благодаря_______________________________________________________
Труднее всего было _______________________________________________________
Эти трудности мы преодолели так: _______________________________________________________
Выполнили поставленные цель и задачи? _______________________________________________________