Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора WordPad

1
Класс: 5
Тема урока: Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора WordPad. (Флипчарт 1)
Цель урока: Познакомить учащихся с простейшим текстовым редактором WordPad, расширить представления учащихся о возможностях текстового редактора. (Флипчарт 2)
Задачи урока:
Образовательная:
познакомить учащихся с понятиями текстовый редактор, текстовый документ;
изучить интерфейс текстового процессора WordPad;
сформировать первоначальные умения набора текста в текстовом процессоре WordPad.
Развивающая:
развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение;
продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.
Воспитательная:
воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика, воспитывать активность, самостоятельность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения:
словесные
наглядные
практические

Комплексно-методическое обеспечение: интерактивная доска, флипчарт,  ПК, карточки – задания для практической работы.
Планируемые результаты:
Знать: общие возможности текстовых редакторов.
Уметь: запускать текстовый процессор WordPad, использовать его для набора текста и сохранения документа.
Ход урока

Организационный момент (2мин)
II.Актуализация знаний. Ребус - Информация (Флипчарт 3)
На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени менялись: то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка.
Перечислите виды информации (графическая, звуковая, текстовая, видеоинформация)
Как вы считаете, где легче работать с текстом: в тетради или на компьютере?
С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере, такие программы называются – текстовые редакторы. Например, на наших компьютерах установлены текстовые процессоры WordPad, MicrosoftWord. Сегодня познакомимся с текстовым редактором WordPad. (Флипчарт 4)
III. Объяснение нового материала. (15 мин)
Текстовый редактор WordPad позволяет создавать простейшие текстовые документы.
Для запуска редактора необходимо выполнить следующие действия:
Пуск – Программы – Стандартные – Word Pad
При запуске текстового редактора WordPad открывается стандартное окно, имеющее следующую структуру:
1 – строка заголовка;
2 – строка главного меню;
3 – главная панель инструментов;
4 – линейка (маркеры отступов);
5 – рабочая область:
6 – строка состояния.

Панель инструментов содержит кнопки, предназначенные для вызова часто используемых команд. За панели инструментов отвечает пункт меню Вид.

Для создания нового документа применяется команда: нажмите кнопку WordPad – Создать- документ в формате RTF - ОК или кнопка на панели инструментов Стандартная

Чтобы открыть документ: - Открыть- выбрать папку – щелчок по файлу – Открыть или кнопка на панели инструментов.

Сохранить документ в первый раз: нажмите кнопку - Сохранить как - выбрать папку - имя файла- Сохранить.
При повторном сохранении документа: -
IV. Физкультминутка
согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
Одним из важных этапов подготовки документов является ввод (набор) текста. Это осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место ввода очередного символа показывает мигающий курсор в форме вертикальной черты.
Рассмотрим Панель инструментов, Линейку текстового процессора WordPad, а так же режим ввода и сохранения в ходе практической работы.
V.Правила Т.Б.
VI. Практическая работа №1«Текстовый редактор WordPad».
VII. Подведение итогов урока
Итак, на уроке мы узнали новые понятия. Давайте повторим, что они значат:
Текстовый редактор.
Текстовый документ.
Обобщение:

Назначение текстового редактора? (Создание простых текстовых документов)
Как загрузить текстовый редактор? ( Пуск – Программы – Стандартные - WORDPAD)
Как сохранить документ в первый раз? (кнопка меню WordPad - Сохранить как)
Как создать новый документ, работая в редакторе? ( – Создать –Документ в формате RTF - ОК )
Как удалить символы в тексте? (Delete,Backspace)
Какая клавиша отвечает за режим заглавных букв? (CAPSLOCK)
Назначение клавиши ENTER
Как открыть текстовый документ, работая в редакторе? (Файл – Открыть - найти папку – щелчок по документу – Открыть.)

Практическая работа №1
Тема: Знакомство с текстовым редактором WordPad.
Цель: Научиться открывать текстовый редактор, создавать и сохранять текстовый документ.
Алгоритм выполнения практической работы:
Задание 1
Откройте программу WordPad (Пуск – Программы – Стандартные – WordPad)
Познакомьтесь с назначениями всех кнопок панели «Стандартная»

Внимательно рассмотрите линейку:

Отступ первой («красной») строки


Левая граница абзаца Правая граница абзаца

Установите маркер отступа первой строки на 1 см.
Наберите текст «Мы изучаем текстовый процессор».
Щелкните на кнопке Сохранить



В рабочей области окна «Сохранить как» создайте папку Текстовый редактор и откройте ее двойным щелчком.
В поле «Имя файла» введите «Вариант1» и щелкните на кнопке Сохранить.
В тексте начните новый абзац (нажмите Enter в конце строки) и наберите предложение: «Текстовый редактор используется для создания текстов. Любой текст, созданный с помощью текстового редактора называют текстовым документом».
Выполните команду [Файл – Сохранить как] и сохраните новый документ под именем Вариант2.
Щелкните на кнопке открыть Убедитесь, что вы создали два документа – Вариант1 и Вариант2.
Закройте окно программы WordPad.

Задание №2.
Загрузить текстовый редактор WordPad.
Набрать следующий текст:
«Для того, чтобы сохранить документ WordPad в первый раз, надо выполнить команду Файл – Сохранить как. В поле Папка выбрать нужную папку, в поле Имя файла ввести имя документа и нажать на кнопку Сохранить».
Сохранить документ в папке «Текстовый редактор» под именем Сохранение документа.
Закрыть документ.
Результат показать учителю.

Заголовок 115