Рабочая программа по музыке 3 класс Усачева, Школяр


Филиал муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п. ПетровскийКраснопартизанского района Саратовской области» в с. Толстовка
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
_______ /Янченкова И.В./ ___________/Воронина Е.В./ _________/Крашенинникова М.А./
Протокол № от «____» __________ 2016 г. Протокол № от_____________ 2016 г «___»___________ 2016 г.
Рабочая программа по музыке 3 класс
Разработал учитель
Исаева Ольга Леонтьевна
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
школы
протокол № 1 от «______» августа 2016 г.
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения.Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100»), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379.
Целью уроков музыки в 3 классе является:
- воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.Основные задачи уроков музыки:
1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
2. Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке.
3. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
4. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке
5. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Общая характеристика учебного предмета.
Идея третьего года обучения– отражение истории и души народа в музыке России. Учитель в каждом регионе страны начнет занятия с музыки, бытующей в данной местности, с национальной музыки, постепенно охватывая ближнее и дальнее зарубежье и показывая, как музыка исторически становилась универсальным средством общения, передачи духовных ценностей.
Раскрытие этой идеи начинается с уроков-монографий, благодаря которым школьники вводятся в интонационную атмосферу русской классической музыки, в многообразие ее форм и жанров. Знакомство с ней подводит детей к ответу на вопрос: «Как и почему мы чувствуем родственность отечественной музыки» ответ на него требует специального содержания обучения, которое объединяется в две содержательные линии.
Первая погружает школьников в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства через изучение фольклора, при этом делается акцент на выявление «механизма» преломления в музыке национальных черт характера.
Вторая содержательная линия раскрывает соотношение народной и композиторской музыки кА двух этапов становления национальной музыкальной культуры.
Кульминацией проблематики года становится рассмотрение места и значения русской классической музыки в музыкальной культуре мира.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1.Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Форммирование основ национальных ценностей российского общества.
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Народов, культур и религий.
4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
5. Развитие мотитвов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1.Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуацияз неуспеха.
4. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.5. Определение общей цели и путейее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учебно – тематическое планирование.
№ Название раздела Количество часов
1. Характерные черты русской музыки
8
2. Народное музыкальное творчество – энциклопедия русской интонационности.
12
3. Истоки русского классического романса
6
4. Композиторская музыка для церкви.
2
5. Народная и профессиональная композиторская музыка в русской культуре.
6
Всего:
34
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Содержание(разделы, темы) Кол-во часов Использо-вание ИКТ Дата
сквозная по теме план факт
Характерные черты русской музыки 8 1. 1. Отношение профессиональной музыки и народного фольклора. 1 2.09. 2. 2. Отношение профессиональной музыки и народного фольклора. 1 9.09. 3. 3. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества. 1 презентация 16.09. 4. 4. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение древнейших музыкальных инструментов. 1 23.09. 5. 5. Мировая слава русской классической музыки. 1 30.09. 6. 6. Интонационно – образный язык музыки М.И.Глинки, П.И.Чайковского. 1 фонохрестоматия 7.10. 7. 7. Понятие «русская» и «российская» музыка. 1 14.10. 8. 8. Различное и общее в «русской» и «российской» музыке. 1 21.10. Народное музыкальное творчество – энциклопедия русской интонационности. 12 9. 1. Род, родник, Родина – духовно-нравственные основы устного народного творчества. 1 презентация 28.10. 10. 2. Исторически сложившиеся фольклорные жанры. 1 11.11. 11. 3. Обрядовость как сущность русского народного творчества. 1 презентация 18.11. 12. 4. Обрядовость как сущность русского народного творчества. 1 25.11. 13. 5. Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества. 1 2.12. 14. 6. Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества. 1 9.12. 15. 7. Истоки своеобразия героики в былинном эпосе. 1 презентация 16.12. 16. 8. Рекрутские песни. 1 фонохрестоматия 23.12. 17. 9. Свадебные песни. 1 фонохрестоматия 13.01. 18. 10. Частушки и страдания. 1 фонохрестоматия 20.01. 19 11. Танцевальные жанры. 1 фонохрестоматия 27.01. 20. 12. Инструментальные плясовые наигрыши. 1 фонохрестоматия 3.02. Истоки русского классического романса 6 21. 1. Многообразная интонационная сфера городскогомузицирования. 1 10.02. 22. 2. От крестьянской песни к городскому салонному романсу. 1 презентация 17.02. 23. 3. Жанры бытового музицирования: старинный романс. 1 3.03. 24. 4. Любовный романс. 1 фонохрестоматия 10.03. 25. 5. Цыганский романс. 1 фонохрестоматия 17.03. 26. 6. Разбойничья песня. 1 фонохрестоматия 24.03. Композиторская музыка для церкви. 2 27. 1. Хоровая музыка на религиозные тексты – значимый пласт русской музыкальной культуры. 1 презентация 7.04. 28. 2. Особенности интонирования русского церковного пения. 1 14.04. Народная и профессиональная композиторская музыка в русской культуре. 6 29. Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки- точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. 1 21.04. 30. Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки-точноецитированиеи сочинение музыки в народном духе. 1 фонохрестоматия 28.04. 31. Обработка народных песен. 1 фонохрестоматия 5.05. 32. Общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке. 1 12.05. 33. Величие России в музыке русских классиков. 1 презентация 19.05. 34. Величие России в музыке русских классиков. 1 26.05. Список научно-методического обеспечения
1. Программа по музыке. 1-4 классы. М.: Издательский центр «Вентана–Граф» 2012 г. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.
2.Тетрадь по музыке. 3 класс. М.: Издательский центр «Вентана–Граф» 2012 г. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.
3.Учебник. Музыка. 3 класс. М.: Издательский центр «Вентана–Граф» 2012 г. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр