РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА УМК ШКОЛА 2100




































ПРОГРАММА
«МАТЕМАТИКА»
4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе авторской программы «Математика» С.А. Козловой, А.Г.Рубина, Т.Е.Демидовой, А.П.Тонких, опубликованная в сборнике «Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы», М, Баласс,2013 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Образовательной системы «Школа 2100».
Программа рассчитана на 136 ч в год (4 часа в неделю).
Выбор программы обусловлен миссией, целями и задачами гимназии, а также необходимостью соблюдения преемственности между третьим и четвёртым классами начальной школы. Программа отражает основные содержательно-методические линии непрерывного курса математики:
первоначальное овладение математическим языком,
развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам),
систематизация и структурирование знаний,
преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления,
выработка вычислительных навыков.
Программа призвана решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу;
сформировать необходимые предметные и общеучебные умения на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.







ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(136 часов - 4 часа в неделю)
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.

ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
-в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3
·4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a 
· x = b; a : x = b; x : a = b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
вычислять объём параллелепипеда (куба);
вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
иметь представление о решении задач на части;
понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а 
· х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
находить вероятности простейших случайных событий;
находить среднее арифметическое нескольких чисел.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков математики в 4-м классе
(136 ч - 4 часа в неделю)

№ п/п
№ по теме
Тема урока
Виды деятельности
УУД
Дата
(план)
Дата
(факт)



1


1
Повторение изученного в 3-м классе (10ч)
Повторение и обобщение изученного в 3-м классе.

Повторять и обобщать пройденное в 3 классе.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
1.09


2
2
Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел.
Сравнивать числа по классам и разрядам. Читать и записывать числа от 1 до 1000.

2.09


3
3
Арифметические действия над числами.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

4.09


4
4
Арифметические действия над числами.


7.09


5
5
Арифметические действия над числами.


8.09


6
6
Арифметические действия над числами.


9.09


7
7
Арифметические действия над числами
Выполнять арифметические действия над изученными числами.
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
11.09


8
8
Арифметические действия над числами

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

14.09


9
9
Арифметические действия над числами


15.09


10
10
Входная проверочная работа. Контрольная работа №1.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
16.09




11


1
Дроби (16ч)
Дроби. Нахождение части от числа.
Отличать дробь от целого числа. Находить часть от числа.

18.09


12
2
Нахождение части от числа.
Находить часть от числа.

21.09


13
3
Нахождение числа по его части.
Находить число по его части.

22.09


14
4
Нахождение части и целого.
Находить часть от числа и число по его части.

23.09


15
5
Сравнение дробей.
Сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

25.09


16
6
Сравнение дробей.
Сравнивать дроби с одинаковым числителем.

28.09


17
7
Решение задач с дробями.
Решать задачи с дробями.

29.09


18
8
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

30.09


19
9
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

2.10


20
10
Решение задач с дробями.
Решать задачи с дробями.

12.10


21
11
Деление меньшего числа на большее.
Делить меньшее число на большее.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
13.10


22
12
Какую часть одно число составляет от другого.
Узнавать, какую часть одно число составляет от другого.

14.10


23
13
Решение задач на нахождение части от целого.
Решать задачи на нахождение части от целого.

16.10


24
14
Закрепление изученного по теме «Дроби»
Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать дроби. Решать задачи с дробями.

19.10


25
15
Контрольная работа №2 по теме «Дроби»

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
20.10


26
16
Работа над ошибками.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
21.10





27



1
Нумерация многозначных чисел (12ч)
Многозначные числа. Разряды и классы.
Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть последовательность разрядов в записи числа.
Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
23.10


28
2
Чтение и запись многозначных чисел.
Читать и записывать многозначные числа.

26.10


29
3
Сравнение чисел.
Сравнивать многозначные числа.

27.10


30
4
Разрядные слагаемые.
Рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

28.10


31
5
Умножение и деление 1000, 10 000, 100 000.
Выполнять умножение и деление 1000, 10 000, 100 000.

30.10


32
6
Чтение и запись многозначных чисел.
Читать и записывать многозначные числа.

2.11


33
7
Административная контрольная работа
№3 по итогам I триместра.


3.11


34
8
Работа над ошибками.
Чтение и запись многозначных чисел.


4.11


35
9
Чтение и запись многозначных чисел.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
6.11


36
10
Чтение и запись многозначных чисел.

Использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа.

9.11


37
11
Чтение и запись многозначных чисел.
Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть последовательность разрядов в записи числа.

10.11


38
12
Чтение и запись многозначных чисел.
Читать и записывать многозначные числа.

11.11



39

1
Величины (10ч)
Единицы длины.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

13.11


40
2
Единицы массы. Грамм. Тонна.
Выполнять работу над ошибками.
Различать единицы массы грамм, тонна.
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
23.11


41
3
Единицы измерения величин.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
24.11


42
4
Единицы площади.
Называть различные единицы площади.
Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
25.11


43
5
Единицы площади.


27.11


44
6
Площадь прямоугольного треугольника.
Находить Площадь прямоугольного треугольника.

30.11


45
7
Приближённое вычисление площадей. Палетка.
Использовать палетку при определении площади фигуры.

1.12


46
8
Единицы объёма.
Называть единицы объёма.

2.12


47
9
Решение задач на нахождение площади.
Решать задачи на нахождение площади.

4.12


48
10
Точные и приближённые значения величин. Решение задач на объём тела.
Называть точные и приближённые значения величин. Решать задачи на объём тела.

7.12





49



1
Сложение и вычитание многозначных чисел (8ч)
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

8.12


50
2
Сложение и вычитание многозначных чисел.


9.12


51
3
Сложение и вычитание многозначных чисел.


11.12


52
4
Сложение и вычитание многозначных чисел.


14.12


53
5
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
15.12


54
6
Работа над ошибками.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
16.12


55
7
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.
Объяснять понятия производительность, время работы и работа.
Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
18.12


56
8
Решение задач на производительность.
Решать задачи на производительность.

21.12






57



1
Умножение и деление чисел (72ч)
Умножение чисел. Группировка множителей.

Использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий умножения.

22.12


58
2
Арифметические действия над числами.


23.12


59
3
Умножение многозначных чисел на однозначные числа.
Выполнять умножение многозначных чисел на однозначные числа.

25.12


60
4
Умножение чисел на круглые многозначные числа.
Выполнять умножение чисел на круглые многозначные числа.

28.12


61
5
Умножение чисел на круглые многозначные числа.


29.12


62
6
Решение задач на движение.
Использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий умножения.

30.12


63
7
Арифметические действия над числами.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
11.01


64
8
Арифметические действия над числами.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.

12.01


65
9
Арифметические действия над числами.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

13.01


66
10
Деление круглых многозначных чисел.
Выполнять деление круглых многозначных чисел.
Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
15.01


67
11
Деление числа на произведение.
Делить число на произведение.

18.01


68
12
Деление круглых многозначных чисел.
Выполнять деление круглых многозначных чисел.

19.01


69
13
Арифметические действия над числами.


20.01


70
14
Деление с остатком на 10, 100 и 1000.
Выполнять деление круглых чисел с остатком.

22.01


71
15
Деление круглых чисел с остатком.


25.01


72
16
Уравнения.
Использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a 
· x = b; a : x = b; x : a = b

26.01


73
17
Уравнения.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
27.01


74
18
Деление многозначных чисел на однозначные.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
29.01


75
19
Деление многозначных чисел на однозначные.
Выполнять устное деление многозначных чисел на однозначные.
Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
1.02


76
20
Деление многозначных чисел на однозначные.


2.02


77
21
Деление многозначных чисел на однозначные.


3.02


78
22
Арифметические действия над числами.


5.02


79
23
Письменное деление многозначных чисел на однозначные.
Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные.

8.02


80
24
Арифметические действия над числами.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.

9.02


81
25
Административная контрольная №6 работа по итогам II триместра.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

10.02


82
26
Работа над ошибками.
Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, круглые.

12.02


83
27
Деление многозначных чисел на однозначные.


15.02


84
28
Арифметические действия над числами.


16.02


85
29
Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
17.02


86
30
Арифметические действия с числами.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
19.02


87
31
Решение задач на движение.
Использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами скорость, время, расстояние.

29.02


88
32
Решение задач на движение.


1.03


89
33
Умножение на двузначное число.
Умножать многозначные числа на двузначное число.

2.03


90
34
Умножение многозначных чисел на двузначное число.


4.03


91
35
Умножение многозначных чисел на двузначное число.


7.03


92
36
Решение задач на движение.
Решать задачи на движение.

8.03


93
37
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.
Умножать многозначные числа на трёхзначное число.

9.03


94
38
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.


11.03


95
39
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.


14.03


96
40
Решение задач на движение с отставанием.
Решать задачи на движение с отставанием.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
15.03


97
41
Решение задач на движение с отставанием.


16.03


98
42
Решение задач на движение вдогонку.
Решать задачи на движение вдогонку.

18.03


99
43
Решение задач на движение вдогонку.


21.03


100
44
Решение задач на движение.
Решать задачи на движение.

22.03


101
45
Контрольная работа №7 по теме «Умножение многозначных чисел».
Выполнять арифметические действия над изученными числами.
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
23.03


102
46
Работа над ошибками контрольной работы.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
25.03


103
47
Арифметические действия над числами.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
28.03


104
48
Письменное деление многозначных чисел на двузначные.
Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные.

29.03


105
49
Арифметические действия над числами.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.

30.03


106
50
Арифметические действия над числами.


1.04


107
51
Арифметические действия над числами.


4.04


108
52
Арифметические действия над числами.


5.03


109
53
Арифметические действия над числами.


6.04


110
54
Среднее арифметическое.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

8.04


111
55
Контрольная работа №8 по теме «Деление многозначных чисел»
Выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначные. Выполнять арифметические действия над изученными числами.

18.04


112
56
Работа над ошибками контрольной работы.


19.04


113
57
Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные.
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

20.04


114
58
Арифметические действия над числами.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.

22.04


115
59
Арифметические действия над числами.


25.04


116
60
Круговая диаграмма.
Читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм.

26.04


117
61
Арифметические действия над числами.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
27.04


118
62
Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.


29.04


119
63
Адрес в таблице. Пара чисел.


2.05


120
64
Координаты точек на плоскости.


3.05


121
65
Координаты точек на плоскости.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.

4.05


122
66
Арифметические действия над числами.


6.05


123
67
Арифметические действия над числами.


9.05


124
68
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел»
Выполнять арифметические действия над изученными числами.

10.05


125
69
Арифметические действия над числами.


11.05


126
70
Нумерация. Арифметические действия над числами.


13.05


127
71
Нумерация. Арифметические действия над числами.


16.05


128
72
Нумерация. Арифметические действия над числами



17.05






129



1
Повторение изученного в 4 классе (8ч)
Административная контрольная работа №9 по итогам года.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
18.05


130
2
Работа над ошибками.
Величины и геометрические фигуры

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
20.05


131
3
Арифметические действия над числами.
Выполнять арифметические действия над изученными числами.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: использовать правила поведения при общении и сотрудничестве.
23.05


132
4
Арифметические действия над числами.


24.05


133
5
Арифметические действия над числами.


25.05


134
6
Арифметические действия над числами.


27.05


135
7
Арифметические действия над числами.


30.05


136
8
Арифметические действия над числами.


31.05





















График проведения контрольных работ


Название контрольной работы

Дата

1
Входная проверочная работа.
11.09

2
Контрольная работа №2 по теме «Дроби»
21.10

3
Административная контрольная работа №3 по итогам I триместра.
6.11

4
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
16.12

5
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»
27.01

6
Административная контрольная №6 работа по итогам II триместра.
12.02

7
Контрольная работа №7 по теме «Умножение многозначных чисел».
24.03

8
Контрольная работа №8 по теме «Деление многозначных чисел»
9.04

9
Административная контрольная работа №9 по итогам года.
14.05
















ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Обучение обеспечивается учебниками и пособиями УМК ОС «Школа 2100» издательства «Баласс»: учебник «Моя математика 4 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, 2013 г.; «Проверочные и контрольные работы по математике 4 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, 2013 г., «Методические рекомендации для учителя», С.А.Козлова, 2013 г.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Ыђ Заголовок 1Ыђ Заголовок 2Ыђ Заголовок 3Ыђ Заголовок 4Ыђ Заголовок 5Ыђ Заголовок 6Ыђ Заголовок 7Ыђ Заголовок 8Ыђ Заголовок 915