Календарно — тематическое планирование: Литературное чтение, 3 класс Школа России


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
3 класс – д
Клюева Людмила Александровна
№ п/п Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной деятельности
Дата проведения
план факт
Вводный урок по курсу литературного чтения – 1час
1 Введение. Знакомство с учебником. 1 Знать:
- структуру учебника;
- приёмы ориентирования в учебнике;
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
Уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
01.09 Самое великое чудо на свете – 2 часа
2 Рукописные книги Древней Руси. 1 Участие в диалоге
При обсуждении прочитанного произведения.
Умение ставить вопросы и отвечать на них.
Уметь: объяснять название разделов книги.
Знать:
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги. 07.09 3 Первопечатник Иван Фёдоров. 1 Знать:
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
Уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
08.09 Устное народное творчество – 7 часов
4 Русские народные песни.
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. 1 Знать:
виды песен;
различные произведения устного народного творчества;
Уметь:
приводить примеры произведений фольклора
читать осознанно текст;
определять тему, главную мысль произведения. 14.09 5 Контрольное чтение. 1 Знать:
Докучные сказки и их структуру;
15.09 6 Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. 1 Знать:
произведения прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку. 21.09 7 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1 Различение жанров произведений: народная сказка, литературная сказка.
Знать, что такое сказка, виды сказок. Уметь находить в сказке зачин и концовку. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. Осознанное, выразительное чтение текста. 22.09 8 Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» 1 Осознанное, выразительное чтение текста. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. 28.09 9 Русская народная сказка «Сивка – бурка» 1 Осознанное, выразительное чтение текста. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. Уметь находить в сказке зачин и концовку. 29.09 10 Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. 1 Знать:
Художников – иллюстраторов В. Васнецова и И. Билибина.
05.10 Поэтическая тетрадь – 6 часов
11 Ф. Тютчев «Весенняя гроза» 1 Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
Уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
06.10 12 Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». 1 Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.
Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 12.10 13 А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» 1 Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.
Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 13.10 14 И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», Встреча зимы" 1 Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.
Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 19.10 15 Комплексная контрольная работа 1 Проверить ЗУН 20.10 16 И. Суриков «Детство», И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. 1 Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.
Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Великие русские писатели – 13 часов
17 А. Пушкин. Лирические стихотворения. 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 26.10 18 А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 27.10 19 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 1 Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
Уметь:
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-определять тему и главную мысль произведения;
-пересказывать текст;
-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
09.11 20 И. Крылов «Мартышка и Очки» 1 Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
Уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения.
Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
10.11 21 И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» 1 Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
Уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения.
Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
16.11 22 И. Крылов «Ворона и Лисица» 1 Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
Уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения.
Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
17.11 23 М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. 1 Знать биографию писателя. Подготовка сообщения на основе статьи. 23.11 24 М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 24.11 25 М. Лермонтов «Утёс», «Осень». 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 30.11 26 Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). 1 Знать биографию писателя. Подготовка сообщения на основе статьи. 01.12 27 Л. Толстой «Акула», Прыжок». 1 Рассказ о своих впечатлениях по произведению. Знать содержание прочитанного.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 07.12 28 Л. Толстой «Лев и собачка».
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.
1 Рассказ о своих впечатлениях по произведению. Знать содержание прочитанного.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 08.12 29 Контрольное чтение
1 Проверить ЗУН 14.12 Поэтическая тетрадь – 4 часа
30 Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». 1 Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 15.12 31 Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». 1 Знать наизусть отрывок из текста, уметь передавать чувства автора.
Уметь выделять главную идею произведения после самостоятельного знакомства с текстом. 21.12 32 К. Бальмонт «Золотое слово».
1 Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 22.12 33 И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. 1 Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 11.01 Литературные сказки – 4 часа
34 Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). 1 Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
12.01 35 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 1 Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
18.01 36 В. Гаршин «Лягушка-путешественница». 1 Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
19.01 37 В. Одоевский «Мороз Иванович». 1 Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
25.01 Были-небылицы – 3 часа
38 М. Горький «Случай с Евсейкой». 1 Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
26.01 39 К. Паустовский «Растрёпанный воробей» 1 Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
01.02 40 А. Куприн «Слон» 1 Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
02.02 Поэтическая тетрадь – 3 часа
41 С. Чёрный «Воробей», «Слон». 1 Осознанное и выразительное чтение. Знать этапы анализа стихотворения.
Уметь самостоятельно формулировать вопросы. 08.02 42 А. Блок «Сны», «Ворона», «Ветхая избушка» 1 Осознанное и выразительное чтение. Знать этапы анализа стихотворения.
Уметь самостоятельно формулировать вопросы. 09.02 43 С. Есенин «Черёмуха» 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Уметь передавать звуки и запахи стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
15.02 Люби живое – 8 часов
44 М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 16.02 45 И. Соколов-Микитов «Листопадничек». 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 22.02 46 В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку» 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 29.02 47 В. Бианки «Мышонок Пик» 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 01.03 48 Б. Житков «Про обезьянку» 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Знать содержание прочитанного. 07.03 49 В. Дуров «Наша Жучка» 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 14.03 50 В. Астафьев «Капалуха» 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 15.03 51 Контрольное чтение 1 Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 21.03 Поэтическая тетрадь – 5 часов
52 В.Драгунский «Он живой и светится…» 1 Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.
22.03 53 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». 1 Проверить ЗУН 54 А. Барто «Разлука».
А.Барто «В театре». 1 Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев. 55 С.Михалков «Если», «Рисунок». 1 Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев. 56 Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». 1 Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев. Собирай по ягодке - наберёшь кузовок – 6 часов
57 Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев. 58 А. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев. 59 М. Зощенко «Золотые слова» 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев. 60 М. Зощенко «Великие путешественники» 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев. 61 Н. Носов «Федина задача», «Телефон». 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев. 62 В. Драгунский «Друг детства». 1 Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев. По страницам детских журналов – 5 часов
63 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». 1 Осознанное и выразительное чтение. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 64 Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». 1 Осознанное и выразительное чтение. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 65 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». 1 Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.
66 Р. Сеф «Весёлые стихи». 1 Уметь выразительно читать, интонацией передавая чувства героев.
67 Комплексная контрольная работа 1 Проверить ЗУН Зарубежная литература – 1 час
68 Мифы Древней Греции.
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 1 Уметь выразительно читать, интонацией передавая чувства героев.
69-70 Резерв 2