ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.19 «Мастер столярного и мебельного производства

Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»

структурное подразделение
Торгово-экономического отделения
Центр развития предпринимательских компетенций









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА

по профессиИ среднего профессионального образования

29.01.19 «Мастер столярного и мебельного производства















Рассмотрена и одобрена на заседании методической (цикловой) комиссии

Протокол № ___ от «___» ______ 20__ г.

Председатель методической (цикловой) комиссии ___________ Краснощекова Т.Н.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
29.01.19 «Мастер столярного и мебельного производства



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника ТЭО
__________________Н.Ю.Юдаева








Разработчики: __
Камаева Марина Леонидовна, методист
Краснощекова Т.Н.., преподаватель







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



условия реализации программы учебной дисциплины



Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Литература»

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.19 «Мастер столярного и мебельного производства».

Рабочая программа может быть использована для проведения факультативных и дополнительных занятий.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательной подготовки

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» студент должен
знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия;

уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;



определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 292 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов 195 .
самостоятельной работы обучающегося 97




















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
292

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
195

в том числе:


лабораторные занятия
*

практические занятия
35*

контрольные работы
*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
*

Самостоятельная работа (всего)
97

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
*



Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).
*
*

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
















2.2.Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины Литература

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены
Объем часов
Уровень усвоения

1
3
3
4

Раздел 1. Литература первой половины 19 века

18


Введение
«Прекрасное начало». Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства
1
1


Тема1.1.
Александр Сергеевич Пушкин
Содержание учебного материала

8



1. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта
1
2


2.Социально-историческая тема в лирике поэта
1



3 Годы странствий. «К морю»
1



4. «Я думал стихами»
1



5Любовная лирика А.С.Пушкина
1



6. Поэма «Медный всадник.
1



7. Проблема личности и государства в поэме
1



Самостоятельная работа. Дополнительное чтение стихов по выбору учащихся. Изучение материала учебника. Работа над сочинением. Заучивание стихотворения наизусть.
4


Тема 1.2. Михаил Юрьевич Лермонтов
Содержание учебного материала
5



1. «Станицы мятежной жизни». Жизнь и творчество поэта.
1



2.Тяжкое бремя пророчества. (Образ поэта)
1



3.» Практическая работа «Когда мне ангел изменил» (Мотивы интимной лирики)
1



4-5. Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон»
2
1


Самостоятельная работа. Изучения раздела учебника, подготовка выразительного чтения стихов. Письменная работа (анализ стихотворения по выбору учащегося)
3


Тема 1.3. Николай Васильевич Гоголь
Содержание учебного материала.
3



1. Художественный мир Н.В.Гоголя
1
2


2. «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция.
2
1


Самостоятельная работа. Чтение повести «Нос»
1


Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века




Введение
Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм.
1
1

Тема 2.1. Александр Николаевич Островский
Содержание учебного материала

7



1.А.Н. Островский. - «Колумб Замоскворечья»
1
2


2. Пьеса «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.
1
1


3. Мир города Калинова. «Темное царство»
1



4. Практическая работа Конфликт Катерины с миром «темного царства»
1



5. Образ Катерины в свете критики.
1



Практическая работа. Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
2



Самостоятельная работа. Составление плана характеристики Катерины. Изучение материала учебника по творчеству писателя. Конспект статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в «темном царстве»
3


Тема 2.2.Иван Александрович Гончаров
Содержание учебного материала
4



1. Личность и творчество И.А.Гончарова.
1
1


2. «Обломов». Творческая история романа.
1



3. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Обломов. Противоречивость характера
1



4. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе.
1



Самостоятельная работа. Конспект статьи учебника
2


Тема 2.3. Иван Сергеевич Тургенев
Содержание учебного материала
8



1. «Большое и благородное сердце». Жизнь и творчество И.С.Тургенева
1
2


2.Герои и эпоха романа «Отцы и дети»
1
1


3. Практическая работа Конфликт двух поколений.
1



4. Евгений Базаров в системе действующих лиц
1



5. Базаров и народ.
1



6. Базаров и Одинцова
1



7-8 Практическая работа. Сочинение по роману «Отцы и дети»
2



Самостоятельная работа. Составление хронологической таблицы жизни и творчества писателя, изучение материала учебника, чтение романа.
4


Тема 2.4. Н.Г.Чернышевский
Содержание учебного материала
2



1-2 Н.Г. Чернышевский. Личность писателя. Обзор романа
«Что делать?
Самостоятельная работа. Изучение материала учебника о писателе


1
1

Тема 2.5. Лирика второй половины 19 века
Содержание учебного материала
16



Ф. И. Тютчев.
1.Сведения из биографии. его видение России и ее будущего. Раскрытие в ней драматических переживаний поэта

1
1


2. Мир природы в лирике Ф.И.Тютчева
1



3. Своеобразие любовной темы.
1



А.А. Фет.
1. Жизнь и творчество поэта

1
1


2. Практическая работа Природа и человек в лирике А.А.Фета.
1



3. Практическая работа Тема любви в лирике поэта
1



А.К.Толстой


1


1-2. Основные направления лирики поэта
2



Н.А.Некрасов
1. Жизнь и творчество поэта.

1
2


2. Народные характеры в лирике.
1



3. Интимная лирика
1



4. Практическая работа «В каком году - рассчитывай» («Кому на Руси жить хорошо»)
1



5. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев» жизни.
1



6. Образ женщины в поэме
1



Практическая работа. Письменная работа по лирике второй половины 19 века
1



Самостоятельная работа. Чтение и анализ стихов по выбору учащихся. Выполнение домашнего задания. Составление хронологической таблицы жизни и творчества поэтов
8


Тема 2.6. Николай Семенович Лесков
Содержание учебного материала.
3



Н.С. Лесков.
Сведения из биографии. « Очарованный странник
1
1


Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова.
2



Самостоятельная работа. Чтение повести. Анализ отдельных глав.
1


Тема 2.7.Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Содержание учебного материала
3



1.От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество.
1
2


2. Сатира на «хозяев жизни» в сказках
1
2


3. Практическая работа «История одного города»
1


Самостоятельная работа. Чтение сказок по выбору учащихся.
2


Тема 2.8.
Федор Михайлович Достоевский










Содержание учебного материала
8



1.Этапы биографии Ф.М. Достоевского.
1
2


2. Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского.
1
1


3. «Потрясенный, выбитый из колеи герой»
1



4. Идея Раскольникова о праве сильной личности
1



5 .Преступление героя
1



6. Раскольников и «сильные мира сего»
1



7. Раскольников и Соня.
1



8. Воскрешение через любовь
1



Самостоятельная работа. Чтение романа. Составление хронологической таблицы жизни писателя. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»
4


Тема 2.9.
Лев Николаевич Толстой
Содержание учебного материала
18



1. Жизнь и творчество. «Севастопольские рассказы»
1
2


2. История создания романа «Война и мир»
1
1


3. Эпизод «В салоне Шерер»
1



4. Именины у Ростовых. Лысые горы.
1



5. Изображение войны 1805-07 годов.
1



6. Практическая работа Поиск плодотворной деятельности Андрея Болконского и Пьера
1



7. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца»
1



8. Отечественная война 1812 года
1



9. Практическая работа Кутузов и Наполеон в романе.
1



10.Партизанская война.
1



11. «Мысль народная» в романе
1



12. Простой народ как ведущая сила
1



13. Эпилог романа
1



14. Практическая работа Образ Наташи Ростовой
1



15. Нравственные искания Андрея и Пьера
1



16. Семья в романе «Война и мир»
1



17-18 Практическая работа. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
2



Самостоятельная работа. Чтение романа, изучение материала учебника, мини-сочинения, составление образов главных героев романа. Составление таблицы жизни писателя. Работа по схемам-опорам. Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона. Просмотр фильма по роману.
9


Тема 2.10. Антон Павлович Чехов
Содержание учебного материала
9



1. Жизнь и творчество А.П.Чехова.
1
2


2. Рассказы Чехова
1
1


3. Практическая работа Тема гибели души в рассказе «Ионыч»
1



4. Конфликт в пьесе «Вишневый сад»
1



5. Система образов в пьесе.
1



6. Практическая работа Старые владельцы сада
1



7. Новый хозяин. Россия будущего.
1



Самостоятельная работа. Чтение рассказов по выбору учащихся. Конспектирование глав учебника по творчеству Чехова. Письменная работа по творчеству А.П.Чехова.
4


Тема 2.11. Зарубежная литература
Содержание учебного материала.
2



1. Обзор зарубежной литературы 19 века.

1


2. В. Шекспир «Гамлет»




Самостоятельная работа. Чтение произведений зарубежной литературы по выбору учащихся
1


Раздел 3. Русская литература 20 века




Введение
Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе
1
1

Тема 3.1. Русская литература на рубеже веков
Содержание учебного материала




И.А. Бунин 1.Сведения из биографии
4





3



2. Философичность лирики Бунина




3. Образ закатной цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»




4. Практическая работа Рассказ «Легкое дыхание




А.И. Куприн




1. Художественный мир Куприна
1



2-3. Практическая работа Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения.
2
2


Самостоятельная работа. Чтение и анализ стихов И.А.Бунина по выбору учащегося. Изучение материала учебника по твочеству писателей. Дополнительное чтение рассказов Куприна по выбору.
4







Тема 3.2. Поэзия начала ХХ века
Содержание учебного материала
9



1.Символизм. Истоки русского символизма.
1



2. В.Я. Брюсов*. Сведения из биографии
1



Основные темы и мотивы поэзии Брюсова.
1



К.Д. Бальмонт.* Сведения из биографии
1



Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов.
1



Н.С. Гумилев*. Сведения из биографии.
1



Героизация действительности в поэзии Гумилева
1



Футуризм. Игорь Северянин
1



Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.
1



Самостоятельная работа. Выразительное чтение стихов, изучение материала учебника.
4


Тема3.3. Алексей Максимович Горький
Содержание учебного материала
7
2


1.Судьба и творчество А.М.Горького




2. Ранние романтические произведения
1
1


3. Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне»
1



4. Спор о правде и мечте
1



5. Нравственно-философские мотивы пьесы
1



Практическая работа. Сочинение по творчеству А.М.Горького
2



Самостоятельная работа. Составление хронологической таблицы жизни и творчества А.М.Горького. Изучение теории литературы по теме. Словарная работа.
3


Тема 3.4 Александр Александрович Блок
Содержание учебного материала
5



1. Жизненные и творческие искания Блока
1
1


2. «Стихи о Прекрасной Даме»
1



3. Тема «страшного мира» В лирике поэта
1



4. Практическая работа Россия и ее судьба в поэзии Блока
1



5.Старый и новый мир в поэме «Двенадцать»
1



Самостоятельная работа. Изучение теории литературы о символизме. Заучивание стихов. Частичный анализ любимых стихов поэта
3


Тема3.5 Литература 20-х годов (обзор)

Содержание учебного материала
11



1. Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Литературный процесс 20-х годов.
1
1


2. Творческая биография В.В Маяковского
1



3 Тема поэта и толпы в ранней лирике поэта
1



4 Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира
1



5. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных».
1



6. Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество
1
2


7. Практическая работа Природа родного края в поэзии С.Есенина
1



8. Практическая работа Тема Родины в лирике поэта
1



9. Художественное своеобразие творчества Есенина.
1



Самостоятельная работа. Любовная лирика поэтов. Изучение материала учебника. Анализ стихов. Заучивание наизусть. Письменная работа по творчеству А.П.Чехова.
6


Тема 3.6. Литература 30-40 годов
Содержание учебного материала
16



Обзор литературы 30-40 годов
1



М.И.Цветаева
3
2


1.Судьба и стихи М.И.Цветаевой
1
1


2. Тема дома- России в поэзии М.Цветаевой
1



3. Практическая работа Поэзия Цветаевой – лирический дневник
1



О.Э. Мальденштам.
3
1


1. Сведения из биографии. Противостояние поэта «веку-волкодаву»
1



2. Практическая работа Поиски духовных опор в искусстве и природе.
1



3. Петербургские мотивы в поэзии. Теория поэтического слова О. Мандельштама.
1



А.П. Платонов
3
1


1. Сведения из биографии.
1



2-3. Повесть «Котлован»
2








М.А. Булгаков
5
2


1. Жизнь и творчество писателя
1



2.Роман «Мастер и Маргарита»
1
1


3. Практическая работа Понтий Пилат и Иешуа
1



4. Воланд и его свита в Москве
1



5. История Мастера и Маргариты
1



Самостоятельная работа. Чтение и анализ стихов, изучение произведения М.А.Булгакова по выбору. Сочинение по творчеству М.Цветаевой, О.Мандельштама, М.А.Булгакова
9


Тема 3.7 Михаил Александрович Шолохов
Содержание учебного материала
6



1. Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова
1
2


2.Рассказ «Судьба человека»
1
1


3. Картины донского казачества в романе «Тихий Дон»
1



4 Практическая работа. События революции и гражданской войны в романе
1



5.Идеи дома и святости семейного очага в романе
1



6. Практическая работа Образ Григория Мелехова
1



Самостоятельная работа. Чтение романа. Изучение материала учебника по творчеству Шолохова. Письменная работа по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»
3


Тема 3.8 Литература русского Зарубежья

Содержание учебного материала.

3



1. Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор)
1
1


2. Н.А. Заболоцкий. Сведения из биографии
1
1


3. Практическая работа Единство природы и человека в лирике поэта
1



Самостоятельная работа. Чтение и анализ стихов
4


Тема 3.9. Литература периода Великой Отечественной войны и
первых послевоенных лет




Содержание учебного материала




11



1.Деятели литературы и искусства на защите Отечества (обзор)
1
1


1.А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь
1
1


2. Ранняя лирика Ахматовой
1



3. Практическая работа Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет.
1



4. Поэма «Реквием»
1



5. Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии
1
1


6. . Философичность лирики.
1



7. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики. Своеобразие художественной формы стихотворений.
1



8. А.Т. Твардовский. Сведения из биографии
1
1


9. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей
2



Самостоятельная работа. Чтение и анализ стихов. Чтение романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»
5


Тема 3.10 Литература 50–80-х годов

Содержание учебного материала.

16



1. Литература 50–80-х годов (обзор)
1



2. «Городская проза». Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева .
1
2


3. «Деревенская проза». Изображение жизни советской деревни
1



4. А.И. Солженицын. Сведения из биографии
1
2


5. Повесть «Один день Ивана Денисовича»
1
1


6. Практическая работа Тема народного праведничества в рассказе « Матренин двор»
1



7.В.Т. Шаламов. Сведения из биографии
1
1


8. «Колымские рассказы»
1



9. В.М. Шукшин. Сведения из биографии
1
1


10. Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина.
1



11. Н.М. Рубцов. Сведения из биографии
1
1


12. Практическая работа Тема родины в лирике поэта.
1



13. Расул Гамзатов. Сведения из биографии
1
1


14. Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова
1



15. А.В. Вампилов. Сведения из биографии.
1
1


16. Образ вечного, неистребимого бюрократа. Утверждение добра, любви и милосердия.
1



Самостоятельная работа. Изучение материала учебника по творчеству писателей и поэтов 50-80-х годов. Составление конспектов. Выполнение индивидуальных заданий. Домашнее сочинение
9


Тема 3.11 Русская литература последних лет


Содержание учебного материала




Русская литература последних лет (обзор)
Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов.
1
1


Самостоятельная работа. А. Арбузов «Годы странствий».В. Розов «В поисках радости».А. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске».
(по выбору)
1


Тема 3.12. Зарубежная литература.

Содержание учебного материала.




1. И.В.Гете « Фауст» (обзор)
1
1


2. Э. Хемингуэй. «Старик и море». (обзор)
1



Самостоятельная работа. Чтение зарубежной литературы по выбору учащихся
2



Дифференцированный зачет
1



Всего:
292


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература ».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект портретов писателей 19 и 20 веков
- лингвистические словари.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор, экран, компьютер, видео-двойка 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Учебники и учебные пособия
1В.И.Сахаров, С.А.Зинин Литература 19 века (ч.1, 2) 10 кл.- Москва, 2007
2. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин Литература 20 века, 11 класс,М,2007
3. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.
2.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005
4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.
5.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.
6.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.
7.Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.
8.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной
Г.А. – М., 2005.
9.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум:
учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.
Для преподавателей:
10.История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и
С.М. Петрова. – М., 2000.
11.История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина,
Н.И. Якушина. – М., 2001.
12.История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. –
М., 2001.
13.Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002.
14.Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.
15.Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003.
16.Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.
17.Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.
18.Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.
19.Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.
20.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.
21.Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.
22.Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
23.Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2001.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения


1 умения
2

воспроизводить содержание литературного произведения;
пересказ, тестирование

определять род и жанр произведения;
Домашнее задание

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
Выразительное чтение

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению
Творческие работы, отзывы о прочитанном, сочинения, сочинения-миниатюры.

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
Творческие работы, тестирование

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;
Фронтальный опрос, комментированное чтение, пересказ, творческие работы

знания


содержание изученных литературных
произведений
Домашняя работа, пересказ

- основные факты жизни и творчества писателей- классиков XIX -20 веков

Хронологические таблицы, индивидуальный опрос.

основные теоретико-литературные понятия

Составление словаря терминов, тестирование

образную природу словесного искусства;

Контрольная работа










13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515