Внеклассное мероприятие на тему «Физико-химико-математическое кафе», 10-11 классы

математическое кафе для 10 – 11 классов
(внеклассное мероприятие)

Сало Елена Александровна, учитель математики
ГУ «Свободненская СШ», Акмолинская область
Есильский район, с.Свободное

Цель:
1. Проверить знания учащихся по физике, химии, математике.
2. Проверить умение применять знания на практике.
3. Прививать любовь к физике, химии, математике.

План проведения и перечень конкурсов - соревнований между столиками - сообщается учащимся за неделю до его проведения. Как домашнее задание объявляются конкурсы:
накрыть стол к чаю с как можно большим числом геометрических фигур и физи-ческих явлений, объяснить их;
инсценировать интересную историю из жизни великих физиков, математиков и химиков;
написать плакат с высказыванием учёных о физике, химии, математике;

Вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Наше приветствие, быть может, звучит несколько
банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доб-рое, весёлое настроение, ведь наше кафе не совсем обычное.
Хочу вас сразу ознакомить с нашим меню:
салат "Ассорти",
острый салат "Ситуация",
борщ "Словесный",
макароны по-флотски,
котлета "Загадка",
пудинг "Мелодия",
напитки.
Чем же отличается наше кафе от обычного? А тем, что все эти блюда вы должны попробовать, а оценивать и предоставлять счёт , после каждого конкурса, будет наша счётная комиссия:
учитель физики _____________________,
учитель химии ______________________,
учитель математики __________________
1 конкурс "Приветствие"
Команды показывают своё приветствие (название, девиз) свою точку зрения на оформление столов, обязательно это должно быть связано с физикой, химией, математикой.
Например, торт "Галактика".
Торт выпечен в виде квадрата, украшен фигурками: овал, многоугольник, звезды. При выпечке применялись такие химические продукты как: вода, соль, белки, жиры, углеводы.
Химическая реакция крема шла при температуре 70 градусов, при относительной влажности воздуха не более 75 процентов, в помещении без проникновения прямых солнечных лучей, варился в кастрюле цилиндрической формы, на квадратной газ.плите. Мешался крем нержавеющей ложкой.
На поверхности торта находятся 28 звёзд, 16 планет.

2 конкурс.
- Предлагаем вам блюдо - салат "Ассорти". В наличии имеются по 5 вопросов по физике, химии, математике. Команды называют число от 1 до 5. Зачитываются вопросы согласно номерам. За каждый правильный ответ - 1 очко.
Вопросы по математике:
1. Сколько получится десятков, если пять десятков умножить на пять десятков?
Ответ:50*50=2500; 2500/10=250, т.е. 250 десятков.
2. Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1.
Ответ:188 100/100=1
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифме-тических действий. Как это сделать?
Ответ: 666 и 999. 4. У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчи-
тать 75 конвертов?
Ответ: отсчитать 25 штук.
5. Книга стоит рубль и ещё полкниги. Сколько стоит книга?
Ответ: 1 книга=1р.+1/2 книги; 1/2 книги=1р. 1р.+1р.=2р.

Вопросы по химии:
1. Мельчайшая химическая неделимая частица вещества.
Ответ: атом.
2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
Ответ: молекула.
3. Самый лёгкий газ?
Ответ: водород.
4. Вещества, которые получают при горении разных веществ в кислороде.
Ответ: оксиды.
5. Соединение кислорода, необходимые для жизни.
Ответ: вода.

Вопросы по физике:
1. Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а лежать на досках или на твёрдой земле неудобно?
Ответ: впечатление мягкости или твёрдости зависит не от свойств материала, а от величины давления на поверхность тела.
2. Для того, чтобы скошенное сено высохло, его часто ворошат. Почему это помогает?
Ответ: при взрыхлении сена увеличивают поверхность его соприкосновения с возду-
хоми, и значит, ускоряют время сушки.
3. Зачем водители в тёмное время суток при встрече машин переключают фары с дальне-
го света на ближний?
Ответ: чтобы уменьшить поток световой энергии, который мешает видеть дорогу води
телю встречной машины.
4. Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не провали-
ваясь?
Ответ: результат действия силы на тело зависит не только от её величины, но и от вре-
мени действия, когда человек бежит по тонкому льду, время действия силы тя-
жести очень мало - за это малое время лёд не успевает проломиться.
5. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает без оттепели?
Ответ: иней, вода в кристаллическом состоянии, испаряется при любой температуре
воздуха.

3 конкурс.
- Попробуйте ещё один салат - салат острый "Ситуация". Командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть:
Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете?
Вы в первый раз выучили урок по химии, а учитель вас не спрашивает. Каковы будут ваши действия?
Классный руководитель идёт к вам домой с жалобой на вашу успеваемость по математике. Каковы будут ваши действия?

-Пока команды готовятся, мы пообщаемся со зрителями.
1. Какой элемент называют "топливо будущего"? (водород)
2. Пищевой продукт, при гниении которого образуется газ со специфическим запа-
хом. (яйцо; газ - сероводород)
3. Число букв в фамилиях одинаково, но, в фамилии одного, кроме согласных, все
гласные "о", а у другого такое же количество гласных "е". Назовите эти фами-
лии. (Ломоносов и Менделеев).
4. Назовите 3 химических элемента, имеющих одинаковые последние 3 буквы.
(водород, кислород, углерод).


4 конкурс.
- На первое у нас борщ "Словесный". На листочках бумаги кто больше напишет физических, химических и математических слов.

5 конкурс.
- На второе у нас котлета "Загадка".
Загадки физико - технического и астрономического содержания.
Летит - молчит, лежит - молчит;
Когда умрёт, тогда заревёт. (Снег.)
Пушистая вата плывёт куда - то. (Облако.)
Две сестры качались - правды добивались,
А когда добились, то остановились. (Весы.)
В огне не горит, а в воде не тонет. (Лёд.)
Всё поведает, хоть и без языка,
Когда будет ясно, а когда - облака. (Барометр.)
Что с земли не поднимешь? (Тень.)
Им силу тока измеряют,
Если что - то там сдвигают. (Реостат.)
Чудо - птица, алый хвост,
полетела в стаю звёзд. (Ракета.)
Днём спит, ночью глядит. (Луна.)
В воде искупался, а сух остался. (Месяц.)
Летит жар - птица, хвостом гордится. (Комета.)
Сверкает, мигает,
Огневые стрелы пускает. (Молния)
Мать толста, дочь красна
Сын бес, долетел до небес. (Печь, огонь, дым.)
Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы.)
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо)
Книги читают, а грамоты не знают. (Очки.)
Маленький Ерофейка утонул до шейки. (Гвоздь.)
Ты кричал - оно молчало,
Ты молчал - оно кричало. (Эхо.)
Я горячее храню и холодное храню,
Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос.)
Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой,
И сразу - словно не жила -
Сгорела, бедная дотла. (Спичка.)
Костыль кривой так и рвётся в бой. (Клюшка.)

6 конкурс.
- А на гарнир у нас "Макароны по-флотски". Вызываются капитаны. Ответы капитаны записывают на листочках, а затем читают. Пока капитаны отвечают на вопрос ,задаются вопросы для болельщиков.

1. Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ?
Ответ: он может, например, сориентироваться по направлению всплывания выдыхаемого им воздуха - пузырьки устремляются к поверхности воды. Если у него окажется тяжелый предмет, то, опустив последний, он сможет определить, где верх, а где низ.
Для болельщиков. "Химия - правая рука физики, математика - её глаза". Что вы знаете об авторе этого выражения?
Ответ: М.В.Ломоносов (1711 - 1765) - великий русский учёный - химик, физик, математик, философ, поэт.

2. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 12, 80000, 1000?
Ответ: "3 мушкетёра", "3поросёнка", "20 лет спустя", "12 стульев", 80000 лье по водой", "1000 и одна ночь"
Для болельщиков. Двое подошли к реке. у берега стояла лодка, которая может вмещать только одного, но переправились оба. Как это могло случится?
Ответ: двое подошли к разным берегам.

3. Водород горит в кислороде. А почему вода не горит?
Ответ: 2Н2+О2=2Н2О. Вода является продуктом горения.
Для болельщиков. В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек было в классе?
Ответ: нет решения.

7 конкурс.- На десерт у нас пудинг "Мелодия". Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню, если же они не могут угадать песню, если же они не могут угадать, то исполняется мелодия.
Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. ("Тучи.")
Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки ("Мальчик хочет в Тамбов.")
Песня про подарок, в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. ("Колечко")
Песня про рисунок в виде небесного светила, удалённого от нас на одну астрономическую единицу. ("Солнечный круг")
Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. ("Девочка - видение")
Песня, в которой многократно повторяются числительное, соответствующее греческой приставке мега. ("Миллион алых роз")

8 конкурс.
- Ещё у нас в ассортименте имеется торт "Театральный". Каждая команда показывает сценку, которую приготовили дома.

9 конкурс.
- Следующая страничка нашего меню "Напитки".
Опыт с водой. Взять два стакана с водой, поставить их на некотором расстоянии, сверху положить альбомный лист и поставить ещё один стакан с водой так, чтобы он не провалился.
Ответ: лист бумаги нужно сложить гармошкой.


Подводятся итоги. Победители награждаются грамотами и подарками.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415