КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ 3 класс программа Школа 2100 (35 часов)


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ (35 часов)
№ год № чет Тема учебного материала Кол час Кал
сроки Факт срок Основные виды учебной деятельности учащихся Планируемые результаты, в соответствии с ФГОС
Метапредметные результаты Личностные
Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1 1 Замысел
Изготовление планера
1 05.09 Под руководством учителя:
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.-
1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2 2 Работа с циркулем (разметка чертёжным инструментом) 1 12.09
3 3 От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование) 1 19.09
4 4 Воплощение замысла
в искусстве. «Волшебный кристалл» (завершение работы) 1 26.09
5 5 Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 30.09 6 6 Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Изготавливаем панно (завершение работы) 1 07.10
7 7 Фантазия в создании
искусства.
Открытка «Белочка» (конструирование, технологии обработки) 1 14.10 8 8 Фантазия в создании
искусства.
Открытка «Белочка». Завершение работы 1 21.10 9 9 Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста сказочного героя (проектирование, конструирование) 1 28.10
2 четверть
10 1 Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста любимую игрушку.
(проектирование, конструирование) 1 11.11 С помощью учителя:- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.-
1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
11 2 Время в изделиях мастеров Вещи века. Компьютер. ОБЖ «Правила пользования бытовой техникой». 1 18.11 12 3 Конструирование и моделирование. Строим объёмные геометрические фигуры. Куб. 1 25.11 13 4 Конструирование и моделирование. Строим объёмные геометрические фигуры. Четырёхугольная призма. 1 02.12 14 5 Конструирование и моделирование. Строим объёмные геометрические фигуры. Призма с треугольным основанием. 1 09.12 15 6 Материал и образ. Готовимся к новому году. Дед Мороз. 1 16.12 16 7 Материал и образ. Готовимся к новому году. Ёлочные игрушки. 1 23.12 3 четверть
17 1 О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки. Кошелёк «Собачка».
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 13.01
- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.-
1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе.
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
18 2 О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки. Кошелёк «Собачка».
(завершение работы) 1 20.01 19 3 О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки. Брелок «Мышка».
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 27.01 20 4 О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки. Брелок «Мышка».
(завершение работы) 1 03.02 21 5 Открытка к 23 февраля
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 10.02 22 6 Открытка к 23 февраля
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 17.02 23
7 Образ растений в искусстве
Изготовление искусственных цветов «Крокусы» 1 24.02 24 8 Букет к 8 Марта
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 02.03 25 9 Панно в технике коллаж.
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 09.03 26 10 Панно в технике коллаж.
(завершение работы) 1 16.03
4 четверть
27 1 Изготавливаем кукольный театр. Голова Петрушки.
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 30.03 - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.-
1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе.
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
28 2 Изготавливаем кукольный театр. Костюм для Петрушки.
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 06.04 29 3 Вышивка крестом (технологии обработки) 1 13.04 30 4 Средние века. Тканые изделия. Изготовление коврика.
(проектирование, конструирование, технологии обработки) 1 20.04 31 5 Средневековые технологии. Изготовление макета мельницы
(проектирование, конструирование, технологии обработки)
1 27.04
32 6 Моделируем из бумаги. Замок. (проектирование, конструирование) замок 1 04.05 33 7 Создаём витраж
(проектирование, конструирование, технологии обработки)
1 11.05 34 8 Контрольная работа (тест) 1 18.05 35 9 Книга на компьютере. Текстовые редакторы. Сохранить , открыть документ. 1 25.05