Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Министерство образования и науки РФ
МКОУ «Буравцовская СОШ»
Эртильский муниципальный район Воронежская область


«Рассмотрено»
Руководитель ШМО учителей биологии, химии, физической культуры, ОБЖ, технологии
 _________О.Ю. Хохлова
Протокол № ___
от «___» ________ 2013г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________ С.В.Боев

«___» _________ 2013 г
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ___
от «___» _______ 2013 г
«Утверждаю»
Директор школы
________ Т.А.Пронина
Приказ № _____
от «__»________ 2013 г.





Рабочая программа учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для 7 класса
на 2013 – 2014 учебный год





Составитель: Бобкин Игорь Михайлович,
учитель первой квалификационной категории









д. Буравцовка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в МКОУ «Буравцовская СОШ» разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), федеральными законами в области безопасности жизнедеятельности и постановлений правительства Российской Федерации о подготовке и организации обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При разработке программы учтены требования к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Так же программа включает в себя региональный компонент (национально-региональный), который устанавливается субъектом Российской Федерации, и школьный компонент, который устанавливается образовательным учреждением.
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 7 классе отводится 18 часов – во II и III четвертях (0,5 ч.).
Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.
Основными целями изучения курса ОБЖ в 7 классе МКОУ «Буравцовская СОШ» являются:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.
С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
выделение характерных причинно-следственных связей;
творческое решение учебных и практических задач;
сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
индивидуальные консультации;
внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)



Годовое распределение
часов по рабочей программе «Основы безопасности жизнедеятельности»
в 7 классе.

Разделы рабочей программы
Всего часов




Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1

Наводнения.
1

Поражающие факторы наводнений. Мероприятия по защите от наводнений
1

Ураганы. Бури. Смерчи
1

Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей
1

Землетрясения
1

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения
1

Цунами
1

Обвалы, оползни и сели
1

Лесные и торфяные пожары
1

Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними
1

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях погоды
1

Глава 2. Социально-криминальные ситуации и безопасность человека

Основы безопасности поведения в толпе. Паника
1

Как не стать жертвой насилия. Общие принципы поведения
1

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 3. Первая помощь при ранениях и травмах

Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок
1

Первая помощь при переломах
1

Глава 4. Основы здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье
1

Особенности здорового образа жизни в период полового созревания
1

ИТОГО
18 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока
Количество часов
Дата проведения урока

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

1
Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1
11.11.2013

2
Наводнения.


1
18.11.2013

3
Поражающие факторы наводнений. Мероприятия по защите от наводнений

1
25.11.2013

4
Ураганы. Бури. Смерчи


1
02.12.2013

5
Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей

1
09.12.2013

6
Землетрясения


1
16.12.2013

7
Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения

1
23.12.2013

8
Цунами


1
30.12.2013

9
Обвалы, оползни и сели


1
13.01.2014

10
Лесные и торфяные пожары


1
20.01.2014

11
Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними

1
27.01.2014

12
Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях погоды
1
03.02.2014

Глава 2. Социально-криминальные ситуации и безопасность человека

13
Основы безопасности поведения в толпе. Паника
1
10.02.2014

14
Как не стать жертвой насилия. Общие принципы поведения

1
17.02.2014


Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 3. Первая помощь при ранениях и травмах

15
Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок

1
24.02.2014

16
Первая помощь при переломах


1
03.03.2014


Глава 4. Основы здорового образа жизни

17
Факторы, разрушающие здоровье


1
10.03.2014

18
Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

1
17.03.2014


Учебно-методический комплект

Авторская программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9-х классах общеобразовательных учреждений, автор А.Т. Смирнов (изд-во «Просвещение», 2008);
Авторская программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений авторов В.Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского (изд-во «Дрофа», 2005);
Примерные программы по ОБЖ для среднего (полного) общего образования на базовом уровне;
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса /под ред. Ю.Л. Воробьева, изд-во «Астрель», 2011.


Лист
корректировки рабочей программы

Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту


























































































































13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14- 8 -15