Рабочая программа учебного предмета «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» учащегося 6 класса (обучение на дому, АООП с УО (интеллектуальными нарушениями)) .Составила учитель Казачек И.А. ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петерб


Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №7
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № __
от «__» _______ 20___г.
Рук. МО ____________
Н.Ю.Божедомова Принято
На заседании
Педагогического совета
Протокол №____
Зам. директора по КР______
Н.А.Калмыкова
Утверждаю
Директор школы
_________ Н. А.Бражникова
Приказ №______
От «___»_________20___г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
учащегося 6 класса
(обучение на дому, АООП с УО (интеллектуальными нарушениями))
Анисимова Даниила
на 2016/2017 учебный год
Составитель: учитель
Казачек Ирина Анатольевна
учитель
г. Санкт-Петербург
2016 г.
Содержание рабочей программы.
Оглавление Страницы
Титульный лист 1
Оглавление 2
Пояснительная записка 3
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета 4
Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета 5
Календарно-тематическое планирование 6-7
Лист корректировки 8
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» для учащегося 6 класса Анисимова Даниила, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП с УО).
Программа составлена на основе авторской «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2011.
Согласно учебному плану уроки проводятся 1 час в неделю, количество часов за год – 34 часа. Продолжительность одного урока – 35 минут.
Данная программа будет реализовываться в 6-ом классе. Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.
Цель: обучения данному предмету является освоение учащимися системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.
Задачи программы:
- создание условий для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- создание условий для формирования навыков осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям;
- создание условий для формирования навыка и умения по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами;
- создание условий для знакомства с правилами поведения в экстремальных ситуациях;
- создание условий для закрепления навыков: называть свое имя, говорить о себе от первого лица. На уроках идет формирование у учащегося алгоритма последовательных действий во время утреннего туалета в имитационных упражнениях, беседах и практических действиях. Дидактические игры и упражнения на выбор и называние предметов личной гигиены, упражнения в открывании и закрывании кранов по словесной просьбе учителя с использованием специального тренажера – включены в этот раздел.
В программу включены упражнения по формированию алгоритма уборки постели после утреннего подъема. Практические действия по уборке кукольной кровати.
Имеют место игры по отработке алгоритма покупок предметов гигиены и предметов ухода за жильем. Планируются практические упражнения по применению уборочного инвентаря, а так же упражнения с картинками, на которых изображены чистая и грязная комната. С учащимся проводятся беседы о том, чем различаются чистое и грязное помещения, почему так важно содержать жилище и класс в чистоте и т.п.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» учащийся сможет:
Использовать невербальные и вербальные средства общения, необходимые для самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур (сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае затруднений); Освоить «чтение» информации (с помощью учителя), представленной на пиктограмме, соотносить предметы с пиктограммами; соотносить знакомые слова с предметами, картинками, пиктограммами;
Освоить навыки и умения по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами.
Изучить Правил поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в природе.
Содержание программы учебного предмета учебного.

п/п Основное содержание по темам Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности Формы
организации урока
Формирование культурно-гигиенических навыков. 8 Практические действия, чтение литературы по теме, имитационные упражнения. индивидуальная
Уход за жилищем. 8 Работа с иллюстративным материалом, дидактические игры. индивидуальная
Питание. 6 Упражнения и жестово-образные игры, отработка действий по теме. индивидуальная
Безопасность в доме и на улице. 12 Практические действия, чтение литературы по теме, игровые действия. индивидуальная
Всего 34 Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности».
№ урока Тема урока Кол-во часов Планируемые календарные сроки Фактические календарные сроки Контроль
1. Обобщение знаний учащихся о последовательности процесса умывания. 1 01.09. Тематический
2. Процесс умывания в имитационных упражнениях. 1 08.09. Текущий
3. Умывание, использование бумажного полотенца: отрывание, вытирание рук, выбрасывание в мусорную корзину. 1 15.09. Текущий
4. Дидактические игры и упражнения на выбор и называние предметов личной гигиены (различные виды мыла, полотенца). 1 22.09. Текущий
5. Упражнения в открывании и закрывании кранов. 1 29.09. Тематический
6. Упражнения в открывании и закрывании кранов. «Проговаривание» последовательности действий по пиктограммам. 1 06.10. Текущий
7. Уточнение представлений учащихся о предметах уборки в жилище (веник, щетка, швабра, ведро, тряпки, моющие средства). 1 13.10. Тематический
8. Работа с иллюстративным материалом: выбор изображений предметов на картинках и пиктограммах (веник, щетка, и т.д.). 1 20.10. Текущий
9. Игра «Хозяйственный магазин». 1 27.10. Тематический
10. Найти их на картинках: Будем вытирать пыль. Найди чем. 1 10.11. Тематический
11. Практические упражнения: Вытри доску. Протри пыль на подоконниках. 1 17.11. Текущий
12. Алгоритм поведения во время еды. 1 24.11. Тематический
13. Отработка действий во время еды с использованием картинного плана и пиктограмм. 1 01.12. Текущий
14. Алгоритм действий при открывании и закрывании водопроводных кранов. 1 08.12. Тематический
15. Игры и игровые упражнения на определение транспортных средств. 1 15.12. Тематический
16. Элементарные правила поведения на улице, на дороге. 1 22.12. Текущий
17. Игра «Азбука дорожного движения» (светофор, знаки ПДД). 1 12.01. Текущий
18. Обобщение знаний о последовательности процесса ухода за волосами. 1 19.01. Тематический
19. Называние или нахождение на картинках предметов ухода за волосами (расческа, массажная щетка). 1 26.01. Текущий
20. Последовательность действий при расчесывании. 1 02.02. Текущий
21. Обучение учеников практическим действиям: завязывать «хвост», делить волосы на пробор. 1 09.02. Текущий
22. Упражнения в выборе моющих средств, для мытья рук и головы. 1 16.02. Тематический
23. Практические упражнения по использованию уборочного инвентаря (вытереть доску, пыль на подоконниках, подмести пол). 1 02.03. Тематический
24. Последовательность действии по уходу за жилищем. 1 09.03. Текущий
25. Последовательность действии по уходу за жилищем. 1 16.03. Текущий
26. Воспитание правильного поведения учащихся во время еды. 1 23.03. Тематический
27. Обучение последовательности приема пищи. 1 06.04. Текущий
28. Обучение последовательности приема пищи. 1 13.04. Текущий
29. Обучение способам пользования салфеткой во время еды и после приема пищи. 1 20.04. Текущий
30. Открывать и закрывать двери в комнаты. 1 27.04. Тематический
31. Обучению правильному пользованию простейшими замками. 1 04.05. Текущий
32. Проигрывание ситуации «В дверь позвонил незнакомый человек». 1 11.05. Текущий
33. Определение и узнавание пожароопасных предметов и средств пожаротушения. 1 18.05. Тематический
34. Итоговый урок. 1 25.05. Текущий
Лист корректировки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________