Конспект по математике на тему Связь между компонентами и результатом умножения.(2 класс)


2 класс
Математика
Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.
Цели
Познакомить учащихся с взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.
Планируемые результаты:
УУД (универсальные учебные действия)
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные результаты:
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
Предметные результаты:
Сформировать умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
Ход урока
Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобится терпенье и старание
Устный счёт.
Логические задачи
Сколько ног у пяти воробьев? (10)
Сколько ног у семи петухов? (14)
Сколько лапок у двух зайчат? (8)
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько дней в двух неделях? (14)
Сколько ножек у двух кошек? (8)
2. 72+6= 98-5= 8+31= 7+42= 37+20= 36+9= 49-0=
27+4= 42-6= 21-5= 7+93= 84-7= 60-7= 15+8=
Записано на доске. Дети отвечают цепочкой.
III. Работа над новым материалом.
Объявление темы урока
Ребята, сегодня мы узнаем, как связан каждый множитель с произведением.
Для разъяснения взаимосвязи между множителями и произведением учитель записывает на доске пример на умножение: 7 · 4.
Дети читают этот пример с использованием терминов «первый множитель», «второй множитель», вычисляют с помощью сложения произведение.
Учитель записывает ответ, названия компонентов и результата.
1-й множитель 2-й множитель Произведение
7 · 4 = 28
28 : 7 = 4
28 : 4 = 7
Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, дети приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили первый множитель (7).
Учитель. Ребята, посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого?
Дети. Произведение 28 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 4.
Учитель. А как получили третий пример из первого?
Дети. Произведение 28 разделили на второй множитель 4 и получили первый множитель 7.
Затем аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным вверху на с. 72 учебника. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных в учебнике рисунков.
(Объяснения будут такими же, как и в предыдущем примере.)
Наконец, дети читают текст в красной рамке, и учитель говорит, что этот вывод следует запомнить.
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Выполняют с пояснением задание № 1 у доски.
При выполнении этого упражнения надо объяснить, как можно решить нижний пример на деление, опираясь на решение примера на умножение, записанного над ним.
Учащиеся, пользуясь изученным выводом, решают примеры.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. ) На носочки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь!
Закрываем глаза и отправляемся в путь.
IV. Работа над пройденным материалом.
Для самостоятельной работы
Разноуровневая работа
Карточка №1 Карточка№2
(7*2): 7= 6*2=
(9*3):3= 12:6=
(2*9):2= 12:2=
-Возьмите ту карточку, которая вам больше нравится и решите её.
Взаимопроверка.
2. Решение задач.
РАБОТА В ПАРАХ
Сейчас я прочитаю вам задачу, а вы внимательно её прослушайте, сделайте схематический рисунок и решите её самостоятельно.
-Цена одной булочки 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки?
5*3=15 (р)
Ответ: 15 рублей.
3. Решение уравнений.
. № 5 Необходимо записать в окошки недостающие числа, чтобы можно было решить уравнение
V. Итоги урока.Рефлексия
-Что нового узнали на уроке? Что хотелось бы узнать?
Какую же связь мы установили?
Дети. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
На столах у вас лежат светофорчики, оцените свою работу на уроке:
Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.
Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь
Красный – если поняли, но нужна помощь..
Выставление оценок.
Домашнее задание: с. 72, № 6.