Урок по технологии для 4 класса, раздел Человек и Земля, тема обувное производство

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Евгения Викторовича Камышева» города Гагарина Смоленской области










Открытый урок

4 класс

Чудо-дерево
(обувное производство)



Николаева Анна Александровна
I категория

















2014-2015 учебный год
Чудо-дерево


Цель: продолжить знакомить обучающихся с различными производствами: обувным производством, профессиями, занятыми в этой сфере, различными материалами и технологией изготовления обуви, создать макет обувной пары из бумаги, украсить вместе ёлку «туфельками».
Задачи:
Образовательная Должны узнать: краткую историю обуви, что такое производство обуви: материалы, профессии, связанные с производством, технологию изготовления.
Развивающая
развивать творческое воображение учащихся, строить логические выводы, умение работать с бумагой и моделировать из них объёмные предметы, применять при этом различные способы работы с бумагой и инструменты.
Воспитательная
формирование у обучающихся представления о роли обуви и обувной промышленности в нашей жизни, формирование творческой активности, умение сопереживать, эмоционально откликаться на красоту, уважительно относится к труду других людей.
Оборудование: мультимедийная установка, искусственная ель, макет модельной обуви из бумаги, шаблоны-стельки из бумаги, белая и цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.

Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка наличия обучающихся по журналу.
Объяснение нового материала.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Это отрывок из сказки «Чудо-дерево» известного детского писателя Корнея Чуковского.
И вот такое волшебное дерево у нас появилось. Это дерево не случайное, это ! (ёлка) Правильно! Вы знаете что скоро новый год, волшебный праздник. И волшебные лесные жители захотят надеть красивые туфельки на новогодний бал. Давайте представим себя добрыми волшебными мастерами, которые и изготовят чудесные туфельки. Но, чтобы иметь представление, что и как будем делать, сначала мы должны познакомиться с историей обуви и технологией её изготовления.

Показ презентации с объяснением изображений.
13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415
Изготавливать и носить обувь люди начали многие тысячелетия назад. И сначала для изготовления обуви использовали какие материалы (кожу, дерево, древесная кора, камыш, папирус, лыко и другие природные материалы). В современной обувной промышленности используются натуральные материалы кожа, войлок и другие. Долгое время не было разницы между обувью для левой и правой ноги, она шилась по одному лекалу. Впервые обувь на каждую ногу стали изготавливать в Древней Греции. А в 19 веке началось фабричное производство обуви. Посмотрите на старинную обувь.
Современная обувь делится условные виды: повседневная, выходная, спортивная, производственная, медицинская, детская.
Как и многие века назад, обувь изготавливают из натуральных материалов: кожа, ткань, дерево. Но появились синтетические и искусственные материалы из которых тоже успешно шьют обувь. Например, искусственная кожа (пример: кирза), резина, пластмасса. Я не случайно сказала слово «шьют» – потому, что одна из основных операций в производстве обуви. Но сейчас давайте подробней.
Как и любой предмет в нашей жизни, созданный человеком, идея его рождается сначала в голове у художника (подскажите, как называется эта профессия?).
Итак, модельер разрабатывает модель. Дальше конструктор делает чертеж по модели обуви, использует при этом специальную модель ноги – болванку.
На современных обувных фабриках изготовление обуви механизировано. Специалисты, занятые на производстве обуви – обувщики – выполняют большое количество различных операций. Мы узнали уже о модельерах и конструкторах.
Продолжается показ слайдов с объяснением и вопросами к обучающимся.
На последнем слайде показывается обувь с литой подошвой, литая, а также современная бытовая обувь.
Физкультминутка.
Давайте чуть-чуть разомнемся перед практической работой: встали, потянулись вверх, улыбнулись, подняв руки вверх и растопырив пальцы, тянемся, как деревце, к солнцу. Опустили руки вниз и потрясли. Хорошо, садитесь.
Техника безопасности при работе с ножницами, бумагой и клеем.
Самостоятельная работа:
Далее идет объяснение учителя с показом по изготовлению туфельки из бумаги.
Дети делают свою модель, учитель контролирует работу, направляет и помогает.
Затем вместе украшаем искусственную ёлку «туфельками».
Рефлексия: Во время работы можно задавать вопросы по пройденному на этом уроке материалу.
Домашнее задание: дома обведите, пожалуйста, на бумаге свою ступню, но не в обуви, а без неё.
Оценка выполненной работы.
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные туфельки
С чудо-дерева срывать, приговаривать:
«Ай, да 4 «А», ай да умнички»!
Молодцы, вы все замечательно постарались, теперь волшебным лесным жителям будет что одеть на ножки (лапки) на новогодний бал.

Используемая литература и ресурсы сети Интернет:
Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова; Рос.акад.наук, Рос.академ.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.
Чуковский К. И. Стихи и сказки/ Корней Чуковский; ил. Владимира Канивца. – М.: «Эксмо», 2013. – 160 с.: ил.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://babiki.ru
Презентация подготовлена с использованием программ: Microsot Office Word
Microsot Office PowerPoint

Фрагменты презентации и урока.













13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Вот такая получилась
симпатичная ёлочка.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Root Entry