Конспект урока по физике 7 класс по теме : Архимедова сила

Частное образовательное учреждение
«Школа-интернат имени Преподобного Сергия
д. Топорково.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание».
Число 28 марта предмет физика 7 класс.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма занятия: урок – беседа с использованием игровых моментов, презентации и тестирования как формы контроля.
Задачи урока
расширение знаний о практическом применении архимедовой силы;
формирование УУД - умение проводить эксперимент, анализировать полученные  результаты, обобщать, делать выводы.
Основные цели урока:
развивать умения планировать свою деятельность при выполнении  практических заданий;
развивать мышление, речь, закрепить понятия об архимедовой силе;
формировать умения строить инициативное  сотрудничество при совместной работе;
воспитывать уважение к себе, формировать уверенность в своих силах.
Оборудование: компьютер, лабораторное оборудование для проведения экспериментов, презентация, раздаточный материал (печатный).
Ход урока
Орг. момент – объявление темы урока, его цели и задачи
Сегодня наша цель – повторить теме: «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание». Для этого вспомним раннее изученный материал, проверим наши знания по этой теме и умение применять их для объяснения происходящих вокруг нас явлений.
Отправляемся в путешествие по стране Архимеда.
Правила путешествия.
Каждый ученик летит на своем воздушном шаре, за правильный ответ шар подымается выше и выше. Те обучающиеся которые первыми поднимутся станут консультантами при выполнении домашнего задания.
Домашнее задание по группам.(Объясняется домашнее задание)
В своем путешествии мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет выполнить задание, чтобы отправиться дальше в полет.


СТАРТ (презентация)
Первая станция « Историческая».
Перед вами портрет ученого назовите фамилию и какое открытие он сделал.
Работа с сигнальными карточками.
Вторая станция « Прибороград»
На этой станции, обучающиеся должны характеристику прибору (название, какую физическую величину измеряет, как работает).
Третья станция «Исследование»
Выяснит условия плавания тел.
Для этого дети работают по группам.
Первая группа проводит эксперимент, когда тело тонет.
Вторая группа проводит эксперимент, когда тело всплывает.
Третья группа проводит эксперимент, когда тело плавает.

(От каждой группы обучающийся объясняет условие, при котором тело тонет, всплывает, плавает)
Вывод        1. Если Fтяж > FА, то тело тонет.       2. Если Fтяж < FА, то тело плавает на поверхности жидкости.       3. Если Fтяж = FА, то тело остается в равновесии внутри жидкости.

Четвертая станция «Отдых»
Физкультминутка (Архимед сказал).

Пятая станция «Эрудит»
Эксперименты:
Пластилин тонет, а лодка из пластилина плавает на поверхности почему.
Смешивание жидкости разной плотности.
Погружение одного и того же тела в воду, соленну воду.
Решение задачи на доске.
Рассчитать Архимедову силу на тело, погруженное в воду и масло, если объем тела равен 2 метра в кубе.

Шестая станция «Знатоки »
Решение теста (Тесты дифференцированные прилагаются)

VI. ФИНИШ.
Подведём итог нашего путешествия:
Выше всех поднялся
Фамилия Имя_____________________________________________________________
Оценки за урок _________________________________________________________
Баллы по рейтингу_________________________________________________________ Домашнее задание: две группы выполняют тестовое занятие ( прилагаются). Называются фамилия консультантов.
Рефлексия Оценить свои знания, полученные на уроке, используя сигнальные карточки разного цвета: синий - плохо понимаю материал, зелёный – понимаю, но нужно ещё поработать, красный – всё понимаю, всё получается. .


ЛИТЕРАТУРА
Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: Физика в художественной литературе: 7-11 класс – М.: Просвещение,1996 г.
Усольцев А.П. Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003 г.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-8 ( № 569, №563)

ґђ Заголовок 2:ђ Заголовок 515