Рабочая программа по основам бух.учёта для продавцов (34часа)


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ РО ПУ № 95
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
с. Осиково
2016г.

Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
методической комиссии Заместитель директора
профессионального цикла по учебно-производственной работе
протокол № от ____________ А.В. Данцев
председатель методического объединения «____»___________20___ года
______________ Г.А. Седловская

Рабочая программа дисциплины основы бухгалтерского учёта разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
38.01.02 Продавец, контролёр – кассир.
Организация-разработчик: ГБПОУ РО ПУ № 95
Разработчики:
Тануйлова И.Э., преподаватель __________________

Данцев А.В., заместитель директора по УПР ________________
Седловская Г.А., председатель методического объединения____________

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
4
СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
7
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
основы бухгалтерского учёта
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО:
38.01.02 Продавец, контролёр – кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет входит в общепрофессиональный цикл учебных предметов экономического профиля.
1.3. Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие основные компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию своей собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
- ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием на поступившие товары необходимых сопроводительных документов;
- ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку;
- ПК 2.3. Обслуживать, консультировать покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
- ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
- ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
УЗ 1.Сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;
УЗ 2.Основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
УЗ 3.Виды бухгалтерских счетов;
УЗ 4.Учет хозяйственных операций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ОУ 1.Ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34
в том числе: лабораторные работы -
практические занятия 14
контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе: проработка основных нормативных актов 4
подготовка сообщений, рефератов, опорных конспектов по темам самоподготовки 12
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание предмета основы бухгалтерского учёта
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1. Общая характеристика бухгалтерского учёта Содержание учебного материала 4 1
1 Понятие и виды хозяйственного учёта 2 Предмет и объекты бухгалтерского учёта 3 Классификация объектов бухгалтерского учёта 4 Методы бухгалтерского учёта Практические занятия 3 2
1 Практическая работа № 1 «Виды имущества предприятия (организации)» 2 Практическая работа № 2 «Источники образования имущества организации» 3 Практическая работа № 3 «Нормативное обеспечение бухгалтерского учёта» Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 4 1
1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в РФ 2 Краткая история становления бухгалтерского учёта 3 Должностные обязанности главного бухгалтера и бухгалтера 4 Учётная политика организации Тема 2. Бухгалтерский баланс
Содержание учебного материала 2 1
1 Понятие и структура бухгалтерского баланса 2 Типы изменений в бухгалтерском балансе Практические занятия 3 2
1 Практическая работа № 4 «Составление бухгалтерского баланса» 2 Практическая работа № 5 «Влияние хозяйственных операций на баланс» Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 3 1
1 Основные виды бухгалтерского баланса 2 Иоганн Фридрих Шер и его балансовая теория 3 Вклад Лука Пачоли в развитие БУ Тема 3. Система счетов бухгалтерского учёта Содержание учебного материала 5 1
1 Понятие, структура и виды бухгалтерских счетов 2 Метод двойной записи 3 Синтетический и аналитический учёт 4 План счетов бухгалтерского учёта 5 Классификация счетов бухгалтерского учёта Практические занятия 4 2
1 Практическая работа № 6 «Система счетов и двойная запись» 2 Практическая работа № 7 «Синтетический учёт» 3 Практическая работа № 8 «Аналитический и синтетический учёт» Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 4 1
1 Ренессанс и развитие двойной бухгалтерии 2 Ф.В. Езерский и тройная «русская» бухгалтерия 3 Основные модели международного финансового учёта Контрольная работа 1 1
Тема 4. Бухгалтерский учёт хозяйственных процессов Содержание учебного материала 4 1
1 Учёт процесса снабжения 2 Учёт процесса производства 3 Учёт процесса реализации 4 Учёт кассовых операций Практические занятия 4 2
1 Практическая работа № 9 (часть 1-3) «Учёт в хозяйственных процессах» 2 Практическая работа № 10 «Учёт кассовых операций при журнально-ордерной форме учёта» Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 3 1
1 Журнально-ордерная форма БУ 2 Первичные бухгалтерские документы 3 Инвентаризация денежных средств и ценных бумаг в кассе Тема 5. Формы бухгалтерского учёта и бухгалтерская отчётность предприятия Содержание учебного материала 3 1
1 Учётные регистры 2 Формы бухгалтерского учёта, действующие в РФ 3 Бухгалтерская отчётность предприятия Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 3 1
1 Понятие о международных учетных стандартах финансовой отчетности (МСФО) 2 Назначение и порядок проведения инвентаризации 3 Упрощенная форма ведения БУ Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 1 Всего 34 3. условия реализации предмета основы бухгалтерского учёта
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению предмета
Реализация предмета требует наличия учебного кабинета – 1.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий; учебно-методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ (приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н).
План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 31.10.2000 3 94Н).
Иванова Н.В. Бухгалтерский учёт на предприятиях торговли: учебное пособие для студентов СПО – Москва, «Академия», 2014г.
Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учёта: учебное пособие для СПО – Москва, «Академия», 2013г.
Богатченко В.М., Кириллова Н.А. Основы бухгалтерского учёта: рабочая тетрадь для СПО – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014г.
Богатченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учёт: практикум для СПО – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.
Потапова И.И. Калькуляция и учёт: учебное пособие – Москва, «Академия», 2010г.
Дополнительные источники:
Большой экономический словарь – Москва, Институт новой экономики, 2007г.
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Контроль и оценка результатов освоения предмета основы бухгалтерского учёта
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
ОУ 1.Ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
усвоенные знания:
УЗ 1.Сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;
УЗ 2.Основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
УЗ 3.Виды бухгалтерских счетов;
УЗ 4.Учет хозяйственных операций. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- устный опрос;
-тестирование;
-подготовка сообщений и рефератов.
Итоговый контроль в форме зачёта.
Разработчики:
ГБПОУ РО ПУ № 95 преподаватель Тануйлова И.Э.
ГБПОУ РО ПУ № 95 председатель МК Седловская Г.А.
ГБПОУ РО ПУ № 95 зам. директора по УПР Данцев А.В.