Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34»





Документационное обеспечение управления

Рабочая тетрадь

студента дневного отделения

Специальность __________________________________, группа №_________

__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)





Разработана заведующей
Аллой Валерьевной Пасюрой

Рассмотрена и одобрена на
предметно-цикловой комиссии












Москва
2015 г.

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначена для самостоятельной работы студентов, а также для подготовки к текущему и базовому контролю по изучаемой дисциплине. Рабочая тетрадь ориентирована на студентов экономических специальностей и излагает вопросы связанные с оформлением и составлением документов и организацией документооборота. Предлагаемый учебный материал построен таким образом, что позволяет сделать изучение предмета аналитически осмысленным и содержательным.
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с примерной и рабочей программой учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления».

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Раздел 1
Общие понятия о делопроизводстве

Раздел 2
Оформление реквизитов документа

Раздел 3
Документооборот в организации

Раздел 4
Организационные документы

Раздел 5
Распорядительные документы

Раздел 6
Справочно – информационные документы

Раздел 7
Служебные отметки на документе. Отметка о наличии приложения

Раздел 8
Номенклатура дел. Хранение дел. Оформления архива дел.


В рабочей тетради процесс изучения материала по каждому разделу построен от теоретических до практических заданий, связанных с разбираемым вопросом.
Приступая к выполнению заданий в рабочей тетради, внимательно изучите теоретический материал, изложенный в опорном конспекте учебной дисциплины.











Раздел 1
«Общие понятия о делопроизводстве»

1. Документационное обеспечение управления – это ___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Документ – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________

3. Юридическое значение документа – это ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Реквизит документа – это ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте характеристику структуре документа (из скольких частей состоит; какие реквизиты входят в каждую часть документа) _________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·6. Документооборот – это __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Классифицируйте документы по следующим признакам:
по способу изготовления: _____________________________________________
______________________________________________________________________
по стадиям создания: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
по срокам хранения: _________________________________________________
______________________________________________________________________
по юридической силе: ________________________________________________
______________________________________________________________________
по месту составления: ________________________________________________
______________________________________________________________________

8. Бланк документа – это ___________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Назовите виды бланков документа в зависимости от расположения реквизитов и охарактеризуйте их. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Стандартные реквизиты общего бланка документа: _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Все документы организации классифицируются на три большие группы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 2
«оформление реквизитов документа»

1. Правила составления и оформления реквизитов, а также место их расположение должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-2003. В настоящее время при оформлении документов принято использовать _______ основных реквизитов.

2. Назовите наименование следующих реквизитов:
03 - _________________________________________________________________
08 - ___________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3. Назовите и дайте характеристику следующим реквизитам документа:
08 - ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Дайте название выделенным реквизитам документа:



















Раздел 3
«документооборот в организации»

1. Основными принципами работы с документами являются: ____________________
____________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2. Объем документооборота в организации зависит от: _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В документационном обеспечении управления существуют три основных группы документов: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________

4. Входящий документ – это ________________________________________________
________________________________________________________________________

5. Способы доставки входящих документов: __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поступившие документы в организацию проходят следующие этапы обработки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Исходящие документы – это _____________________________________________
________________________________________________________________________

8. Исходящие документы в организации проходят следующие этапы обработки:
_________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
9. К внутренним документам относятся: _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Цель контроля исполнения документов - __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Назовите и дайте характеристику срокам контроля исполнения документов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Документ считается исполненным, если: __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Раздел 4
«организационные документы»

1. Организационные документы – это ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Устав - это ____________________________________________________________
________________________________________________________________________

3. Устав содержит следующие основные реквизиты: ___________________________
______________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·4. Текст устава организации состоит из следующих разделов: ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Положение – это _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Положения бывают: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Положение содержит следующие основные реквизиты - ______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Текст положения организации состоит из следующих разделов: _______________
__________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·9. Инструкция – это _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Инструкция содержит следующие основные реквизиты - ____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·__________________________________________________________________________

11. Должностная инструкция – это __________________________________________
________________________________________________________________________

12. Текст должностной инструкции содержит следующие разделы: _______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 5
«распорядительные документы»

1. Распорядительные документы - это _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приказ - это ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. По содержанию приказы делятся на: ______________________________________
________________________________________________________________________

4. Дайте название выделенным реквизитам:














5. Назовите, из скольких частей состоит «Приказ» и дайте им характеристику: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Распоряжение – это _____________________________________________________
________________________________________________________________________

7. В распоряжении вместо ключевого слова «ПРИКАЗЫВАЮ» пишутся слова: ________________________________________________________________________

8. Чем отличаются следующие документы: «Приказ» и «Выписка из приказа»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выписка из распорядительных документов заверяется путем проставления реквизита: _______________________________________________________, который состоит из следующих частей: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 6
«справочно - информационные документы»

1. Справочно-информационные документы – это ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Протокол – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на: ______________________________________________________________

4. Протокол содержит следующие основные реквизиты: ________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Датой протокола является ________________________________________________
________________________________________________________________________

6. Назовите, из скольких частей состоит «Протокол» и дайте им характеристику: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Акт – это ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В зависимости от назначения акты бывают: _________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Реквизиты акта: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Дайте название выделенным реквизитам и выделите фигурными скобками части текста акта:


















11. Докладная записка – это ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Объяснительная записка – это ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Все служебные письма можно разделить по функциональному признаку на: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дайте характеристику следующим видам писем:
Сопроводительное письмо: ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационное письмо: ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо – подтверждение: ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо – просьба: ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Раздел 7
«служебные отметки на документе.
отметка о наличии приложения»

1. Отметка о наличии приложения проставляется следующим образом: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметка о наличии приложения включает:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

3. Дайте название следующим вариантам оформления приложений:
___________________________________________________________________
Приложение: на 3 л. в 1 экз.

___________________________________________________________________
Приложение: на 4л. В 3 экз. в третий адрес.

___________________________________________________________________
Приложение: 1. Акт на 2 л. в 3 экз.
2. Выписка из приказа на 1 л. в 2 экз.

___________________________________________________________________
Приложение: каталог в 4 экз.

Раздел 8
«Номенклатура дел.
хранение дел. оформление архива дел»

1. Номенклатура дел - _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Различают три вида номенклатуры дел:
___________________ - ______________________________________________
______________________________________________________________________
____________________ - ______________________________________________
______________________________________________________________________
____________________ - ______________________________________________
______________________________________________________________________

3. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться следующими документами: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________















4. Формирование дел называется ____________________________________________
в соответствии с _________________________________________________________

5. Формирование дел включает в себя комплекс следующих операций: ___________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Придерживаясь основных правил формирования документов в дела, следует:
Документы, относящиеся к решению одного вопроса формируются ___________________________________________________________________
Документы, подлежащие возврату (лишние экземпляры, черновики) ___________________________________________________________________
Дело не должно превышать ___________________________________________
Документы постоянного и временного хранения _________________________
______________________________________________________________________
При наличии в деле нескольких томов __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оформите обложку дела №01-43 том 2 документов отдела кадров, предприятия ОО «Эквадор» за период с 20.07.2007 по 19.11.2007 года. Общий объем составляет 215 листов. Дело содержит приказы по личному составу центрального отдела управления предприятием.






















8. Перечислите признаки группировки документов дела: ________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Каждое дело содержит внутреннюю опись, в которую включают каждый подшиваемый документ. Внутренняя опись выглядит следующим образом:










1
2
3
4
5
6









10. Если документ необходимо изъять из дела оформляется ____________________
_____________________________________, который выглядит следующим образом

11. Если требуется выдать дело целиком, заполняется __________________________
______________________, которая выглядит следующим образом








13PAGE 15


13PAGE 141415

























____________________________________________________
____________________________________________________


___________________________________

________________________________________
___________________________________________________

___________________
______________________

______________

_________________________________________