РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03.Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия. Для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ОГБПОУ «кораблинский агротехнологический техникум»

«Утверждаю»
директор огбпоу
«Кораблинский
агротехнологический
техникум»
Т.К. плотникова
_________________________

«28» августа 2015г.








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03.Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.



Для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

















2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015);
- Примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»;
- ФГОС среднего профессионального образования по специальности
23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .

- Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
_23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» .


Организация-разработчик: ОГБПОУ «кораблинский агротехнологический техникум»



Разработчик:

Кузьмичёва С.А., преподаватель математики высшей квалификационной категории




Рассмотрено
На заседании методической комиссии

Протокол №_1_

От «27» августа 2015г.

Председатель МК (Карпухина Л.Н.)

_____________ СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-18

условия реализации учебной дисциплины

19-20

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21-22



паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03.Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по специальности:
23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями для осуществления общеобразовательной подготовки специалистов среднего звена технического профиля.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к общеобразовательным учебным дисциплинам (профильным)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке
·науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

.






Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося __351_____ час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __234____ часа;

самостоятельной работы обучающегося __117____ часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
234

в том числе:


практические занятия
118

контрольные работы
17

Самостоятельная работа обучающегося в том числе:
117

Решение задач.
Подготовка реферата.
Работа с литературой.


102
12
3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

















3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
1



Тема 1.
Обобщение изученного материала по алгебре и геометрии за курс основной школы
Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала
1 Повторение теоретического материала за курс основной школы

2 Делимость целых чисел. Деление с остатком.

3 Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действи-
тельная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Арифметические
действия над комплексными числами.

4 Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов.
Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами

8(12)
1

1

1



1





Практические занятия.
Решение задач по теме: Делимость целых чисел. Деление с остатком.
Решение задач по теме: Комплексно сопряжённые числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.
Решение задач по теме: Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов.
Самостоятельная работа.
Решение задач за курс основной школы.



1
2

1


4










2

















Тема 2
Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.


Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

18(27)


4




2


2




Практические занятия.
Решение задач по теме Взаимное расположение двух прямых в пространстве
Решение задач по теме Перпендикулярность прямой и плоскости
Решение задач по теме Геометрические преобразования пространства
Контрольная работа

Самостоятельная работа
Решение задач по теме. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур

Подготовка реферата на тему: «Параллельное проектирование»



3
3
2
2


7




2




2


Тема 3
Корни, степени и логарифмы
Уравнения и неравенства
Содержание учебного материала.
30 (45)


3



3


3




1
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.





2
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.





3
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.






Практические занятия.
Решение задач по теме Корни и степени
Решение задач по теме Степени с рациональными показателями, их свойства.
Решение задач по теме Логарифм числа. Правила действия с логарифмами.
Решение задач по теме: Преобразование алгебраических выражений.
Контрольная работа

5
5
5
4
2






2






Самостоятельная работа.
Решение задач по теме Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Решение задач по теме Системы уравнений.
Решение задач по теме Основное логарифмическое тождество
Решение задач по теме Логарифмические уравнения и неравенства.

15




Тема 4
Основы тригонометрии


Содержание учебного материала

37(56)


10





5




1
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.




2
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.




Практические занятия.
Решение задач по теме Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Решение задач по теме Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Решение задач по теме Простейшие тригонометрические и неравенства.
Контрольная работа

8
7
5
2

2


Самостоятельная работа
Решение задач по темам: формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

19


Тема 5. Функции, их свойства и гра-фики. Степен-ные, показа-тельные, лога-рифмические и тригонометри-ческие функции













Содержание учебного материала.
14(21)



2
1
2
2





1


2

3

Понятие функции, свойства и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций.
Степенные, показательные и логарифмические функции.
Тригонометрические функции





Практические занятия.
Решение задач на построение графика функции.
Решение задач на определение четности и нечетности функции. Периодичность функции.
Исследование функций.
Контрольная работа
Самостоятельная работа.
Решение задач на построение графика функции.
Решение задач на определение четности и нечетности функции. Периодичность функции.




2
1
2
2


7










2


Тема 6.
Элементы комбинаторики.
Содержание учебного материала.
1 Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний.
2 Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треуголь ник Паскаля.

6(9)
1


1














Практические занятия.
Решение задач по теме на подсчёт размещений, перестановок, сочетаний.
Решение задач на перебор вариантов.
Самостоятельная работа.
Решение задач по темам: Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Подготовка реферата на тему: «Треугольник Паскаля».



2

2

1


2




2





Тема 7.
Координаты и векторы

Содержание учебного материала
14(21)

3


2

1







1
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.




2