Открытый урок: Лабораторный практикум Сухие и сочные плоды


Тема урока: Лабораторная работа по теме «Сухие и сочные плоды»
Цель урока: Выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.Научить различать сухие и сочные плоды.
Задачи :Углубить значения о влиянии природы на человека.
Воспитательные:Способствовать восприятию природо- и культуроохранного экологического сознания.
Развивающие: Научить детей видеть природу, чуствовать ее красоту
Тип урока: Применение знаний на практике .Опорные значения:Необходимые условия для жизни человека.
Оборудование : Природные объекты сухихи сочных плодов илмонстрации.
Ход и содержание урока:
Вступление.
Сегодня на уроке поговорим обо всем и обо всех на свете, то есть о природе.
Природа дает нам все необходимое дляжизни. Ее должен охранять каждый человек, весь народ . Природа должна быть сохранена будущему поколению. И я привязывает вас беречь и охранять ее.
Фронтальный опрос учащимся по теме «Вегетативные и генеративные органы растений»
Назвать вегетативные органы растений.
Назвать генеративные органы растений.
Перечислить половые органы растения и показать на таблице «Строение цветка »
Кроссворд «Цветок»
Если правильно отгадайте слова , то в выделенной графе прочтете часть пестика
Общий обзор характеристики сухих и сочных плодов.
Если происходит оплодотворение в завязи пестика , то образуется плод.
Лабораторная работа «Сухие и сочные плоды»
Задание для выполнения:
Сравните боб и стручок , нарисовать и отметить отличия
Назвать отличительные признаки зерновки и семячки.Нарисовать плоды
Среди сочных плодов определить ягоды от костянок, обратить внимание на их семена .Определить значение плодов и сделать вывод
Закрепление материала:работа с гербарным материалом и рисунками и иллюстрациями .
Заполнять таблицу «Сухие и сочные плоды»
Выводы определяются вместе с учащимися .Плоды характерны только для цветковых растений
Плоды образуются после оплодотворения яйцеклетки-завязь разрастается и образуется плод
Из семязачатка образуются семена.
Плоды делятся на простые и сложные , сухие и сочные .
Домашнее задание; Закончить таблицу из личных наблюдений .Нарисовать любимый плод