Конспект урока по математике на тему Умножение десятичной дроби на натуральное число (5 класс)


Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Цель урока:
ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число, формировать навыки умножения десятичной дроби на натуральное число.
Задачи урока:
Обучающие: - повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- ввести правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
- формировать навыки умножения десятичных дробей на натуральные числа.
Развивающие: - развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
- развитие умения управлять своими двигательными действиями.
Воспитательные: - добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Домашнее задание
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
I Организационный момент
Цель: проверка готовности к уроку, создание доброжелательной рабочей атмосферы.
1) Организационная часть
Добрый день! Присаживайтесь!
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем одной дружной командой, а я - Шайхрамова Айгуль Тагировна - ваш тренер.
А Вы помните, что спортсмены всегда четко выполняют все указания тренера. Сегодня на уроке у нас будет действовать сигнал тишины - это поднятая вверх рука.
А кто знает, какое мировое спортивное событие проходит в нашей стране?

Мне приятно сообщить вам, что наш земляк Рушан Миннегулов из Богатых Сабов Республики Татарстан, на Паралимпиаде в Сочи завоевал золотую медаль в лыжной гонке. А вы готовы завоевать свои медали?
Олимпийцы, на старт!
Встаньте те, кто занимается спортом.
А теперь те, кто смотрел Олимпиаду и болел за наших спортсменов.
Встаньте те, кто мечтает принять участие в таких соревнованиях.

Среди вас есть спортсмены, значит есть и надежды. И мы сегодня примем участие в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете, в какой? Верно, в математической!
Сегодня мы на уроке выясним, как математика и спорт связаны между собой.
Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа.
У каждого на столах имеется карточка успеха. Возьмите её, подпишите фамилию и имя. Поднимите карточки те, кто уже её подписал. В течение урока вы её заполните, поставите плюсы за правильные ответы. Отложите их.
Приветствуют учителя, садятся.
3 мин

(играет гимн олимпиады)
II Актуализация знаний
Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
Прежде чем выйти на старт, мы как спортсмены проведем разминку на лыжной трассе.
Поехали!
Назовите правильный ответ.
4*3=12
3*6=18
5*6=30
Мы замечательно справились с разминкой.
Отвечают
Слушают, выполняют 2 мин
III Изучение нового материала
Цель: ознакомить ученика с новым материалом.
А мы движемся дальше!
Хай Файв - сигнал тишины.
Начинаем первое состязание.
Итак, первая задача.
Протяженность трассы женского спринта по биатлону составляет 2,3 км. Какое расстояние пройдут спортсменки за 2 круга этой трассы?
Запишите ответы в тетради.
(Опросить 2-3 человека)
Итак, попадем ли мы в цель? Отлично!
Не забудьте отмечать плюсы в карточке успеха.
Задача №2
Протяженность трассы мужского спринта составляет 2,1 км. Какое расстояние пройдут спортсмены за 5 кругов этой трассы?
Подумайте и запишите в тетради ответ.
(Спросить подготовленных 1-2 детей)
Итак, попадем ли мы в цель? Отлично!
Каким способом вы решили задачу?
Вы правильно думаете, я рада, что вы самостоятельно нашли выход.
(Оба способа верные, если будет вариант ответа нахождения через сумму, то предлагаю решить задачу, если кругов 19)
Закончили соревнования по биатлону, подводим итоги. Возьмите карточки успеха, поставьте плюсы, если задачи решены правильно, минус - если не правильно.
Мы с вами успешно справились с биатлонной трассой.
Переход к новой теме
Ну а спортсменам, чтобы достигать более высоких результатов, необходимо постоянно самосовершенствоваться, осваивать новые упражнения. Вот и мы с вами сегодня освоим новые для нас упражнения.
-Возьмите листочки голубого цвета, рассмотрите примеры.
Скажите, пожалуйста, с какой темой мы сегодня познакомимся? Чем будем заниматься?
ВЕРНО! Запишите в тетрадях тему урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
У настоящего спортсмена день расписан строго в определенном порядке и при решении задач тоже нужен порядок. Посмотрите примеры еще раз и подумайте, какой алгоритм можно составить для умножения десятичной дроби на натуральное число. Обсудите в паре в течение 20 секунд.
(Спросить 1 стол)
Возьмите карточки белого цвета. Восстановите порядок действий для выполнения умножения. Работаем в паре в течение 1 минуты. В помощь вам голубые листочки. (Пройти по рядам, помочь убрать лишнее)
Спросить один стол, слайд с анимацией.
Отметьте плюсы в карточке успеха.
Самопроверка (по шаблону)
(Тейк оф тач даун)
Кто получит верный ответ?
Чтобы закрепить новые знания, еще раз проговорите правило в паре. Сначала в течение 20 секунд говорит партнер слева, потом в течение 20 секунд говорит партнер справа. 12 мин
IV Первичное закрепление в устной речи
Цель: корректировать первичные знания по теме через выполнение самостоятельной работы, отследить уровень усвоения  нового материала.
Хай Файв - сигнал тишины.
Для достижения высоких результатов, спортсменам важно ежедневно тренироваться. Итак, Следующий наш этап - тренировка.
Куиз Куиз Трейд (двигательная разминка)
Возьмите листочки зеленого цвета. Посмотрите задание, дайте ответ, проверьте себя. Спрячьте ответ. По моей команде встаньте, задвиньте стулья и найдите себе пару, с другой парты! В паре начинает отвечать тот, кто выше ростом. Задайте друг другу вопросы, поменяйтесь карточками и найдите себе новую пару. Не забудьте поприветствовать партнера и поблагодарить его. На выполнение задания вам дается 1 мин. Итак, начинаем. Встаньте и задвиньте стулья. Найдите себе пару.
Выполняют 3 мин
V Вторичное закрепление нового материала
Цель: корректировать знания по теме через выполнение индивидуальной работы, отследить уровень усвоения  нового материала.
Хай Файв - сигнал тишины. Сели.
Следующий этап - индивидуальная работа по отработке навыков.
Очень часто тренер дает спортсмену индивидуальные задания, чтобы отрабатывать свои навыки и умения, например, ведение шайбы, удар клюшкой и другие. Вот и я даю вам такие задания.
Возьмите карточки желтого цвета. Выполните следующие задания на листочках. На выполнение данной работы отводится 2 минуты.
Сималтиниус релли тейблВзаимопроверка по шаблону (меняются карточками с партнерами по плечу)
Отметить количество правильных ответов в карточке успеха.
А теперь, встаньте пожалуйста те, кто верно выполнил все задания? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 и больше ошибок?
После уроков мы с вами посмотрим, какие ошибки вы допустили и разберем их, чтобы вам было понятно.
(если успеваю, спросить где ошиблись) Записывают 4 мин
V Подведение итогов. Рефлексия
Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
Да, хорошо мы сегодня потренировались!
Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
Чем занимались на уроке?
Смогли ли мы ответить на вопрос о том, является ли занятие математикой - спортом? Почему? 1 мин
Билетик на выход.
Мы с вами успешно добрались до финиша и ни одна Олимпиада не обходится без награждения. И наша математическая олимпиада не обойдется без медалей.
Ребята, возьмите свои карточки успеха. Посчитайте кол-во плюсов.
В последнем столбце поставьте себе оценку за урок по следующим критериям:
7-8 "+" оценка "5"
5-6 "+" оценка "4"
3-4 "+" оценка "3"
Встаньте, пожалуйста те, кто набрал 3 или 4 балла. Эти спортсмены сегодня получают бронзовые медали. Поаплодируем им!
Встаньте, пожалуйста те, кто заработал 5 или 6 баллов. Эти спортсмены сегодня получают серебряные медали.
Встаньте, пожалуйста те, кто заработал 7 или 8 баллов. Эти спортсмены сегодня получают золотые медали.
Отлично! Молодцы! Выполняют 3 мин
VI Домашнее задание
Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.
Решить № 1330,1332 из учебника
Откройте учебники, посмотрите задание. Есть вопросы по этим номерам?
Творческое задание:
Рассчитать стоимость дневного рациона спортсмена.
У каждого имеется карточка с меню спортсмена на один день. Необходимо узнать цену товара и рассчитать его стоимость. Затем сложить полученные величины и получить ответ.
Записывают в дневниках 2 мин
Спасибо за урок! Мне приятно было с вами работать!