Проект разновозрастной группе Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ. для детей 2-3 лет


проект
в
разновозрастной группе
« Капельки»
Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ,
 САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
Подготовила воспитатель МБДОУ
«Детский сад « Теремок»
Кондратова Елена Александровна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Информационная карта проекта        Календарное планирование проекта               
ПОНЕДЕЛЬНИК        
Беседа «Чистота — залог здоровья»        
Утренняя гимнастика       
Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи) .Беседа о летних видах спорта      
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».        
ВТОРНИК                                                                                                                   
      Утренняя гимнастика
   Непосредственно образовательная деятельность (рисование) . «Мой веселый звонкий мяч»      
   Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К.Я Чуковский.     
        СРЕДА 
Утреняя гимнастика
Дидактическая игра   «Разложи овощи и фрукты»    
Непосредственно образовательная деятельность ( Лепка). «Разноцветные мячи»»                
ЧЕТВЕРГ        
Утренняя гимнастика
Физическое развитие на улице « Мой веселый звонкий мяч»       
 Рассматривание картин «Летние забавы» .   
      
 ПЯТНИЦА        
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Заучивание стихотворения  
«Мой веселый звонкий мяч»С.Я.Маршак.
Итог недели. Фотоотчет.      
Информационная карта проекта
Полное название проекта: чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы
Актуальность проекта: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. 
Цель проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни. 
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. 
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. 
Задачи проекта:
Прививать любовь к физическим упражнениям; 
Познакомить детей с правилами правильного питания; 
Продолжать знакомить с правилами гигиены; 
Формировать привычки здорового образа жизни; 
Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. 
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья. 
Умение детей применять полученные знания на практике. 
Понедельник
1.Занятие- Беседа «Чистота залог здоровья»
Цель:
- Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
-Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
--Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Развивать память, внимание, речь.
Словарная работа:
Гигиена, чистота, здоровье, микробы.
Предшествующая работа:
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,
– Просмотр мультфильмов «Мойдодыр»,
- Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
– Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение потешек о чистоте, здоровья.
- Сюжетно-ролевые игры: “Больница”,
– Беседы о личной гигиене, о пище и воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь?". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой к детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т. е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история.
Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю что нужно делать чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать.
Грязнулькин: - Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным.
Воспитатель. Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами.
Грязнулькин. – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.
Воспитатель. А ты их чистишь по утрам и вечерам?
Г. – Ну вот еще, зачем их чистить?
Ребята , а вы чистите зубы по утрам?
Надо обязательно чистить зубы и утром и вечером перед сном.
Кто не чистит утром зубы?
Мне такие детки любы!
Вам, признайтесь, просто лень
Зубы чистить каждый день.
Ешьте больше шоколада –
Только это мне и надо!
Там, где пища застревает,
Часто кариес бывает.
Пробираюсь по ночам,
Прямо в ротик, детки к вам,
И всю ночь вам спать мешаю,
Зубы порчу, разрушаю,
Будут зубы все болеть,
И шататься, и чернеть!
Меня упругой сделали,
Чтоб зубы были белые,
Чтоб стали как картинки –
От ровненькой щетинки.
– Ой, а кто это?.В. – Ребята а вы знаете кто это сказал? 
Это я, зубная щетка,
Белоснежная молодка.
– А давайте научим нашего грязнулю чистить зубы и умываться
- Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.
- Передаем друзьям наши личные вещи.
- Не моем руки перед едой.
- Не моем овощи и фрукты перед едой.
- Грызем ногти.
- Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.
- Не закаляемся, простужаемся.
- Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.
- Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.
Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
Г. – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным.
Я сегодня очень рад!
Что побывал я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем теперь я расскажу
О том как вы живете.
А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась.
В. – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно ухаживать за собой.
Вторник
  1. Непосредственно образовательная деятельность (рисование) . «Мой веселый звонкий мяч» 
Цель: Учить детей правильно держать в руке кисть, рисовать круги разного диаметра, распологать их равномерно
на листе бумаги, формировать интерес к рисованию. Е.А.Янушко « рисование с детьми раннего возраста».   
2. Чтение художественной литературы « Мойдодыр » К.Я.Чуковский.
Среда.  
Дидактическая игра « Разложи овощи и фрукты».
Непосредственно образовательная деятельность ( Лепка). «Мой веселый звонкий мяч»
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.
ОО Художественно – эстетическое развитие
- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
- развивать мелкую моторику рук.
ОО Социально коммуникативное развитие
- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Материал. мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, пластилин.
Предварительная работа. повтор стихов о мяче, игра с мячом.
Содержание:
В гости к детям приходит котик. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Ребята Котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Давайте поможем котику – слепим ему мячики.
2. Предварительная беседа.
Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? ( прыгать ) А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).
Давайте поиграем с киской.
Кошка с хвостиком играла
Вот так, вот так!
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала
Вот так, вот так!
И по комнате скакала
Вот так, вот так!
А потом устала кошка
Вот так, вот так!
И поплакала немножко
Вот так, вот так!
(Дети имитируют движения)
А давайте теперь слепим нашему котику мячики. (Дети садятся за стол)
3. Практическая работа.
Вот расселись малыши, до чего же хороши !Показать как лепить в воздухе круговыми движениями.
Вопросы к детям:
Какими движениями мы лепим? (Круговыми)
Что лепим? (Мячики)
Для кого? (Для котика)
Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин. чтобы получился круглый мяч.(Индивидуальная работа с каждым ребенком)
Есть у котика на лапках, очень острые царапки
(сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
Вопросы к детям:
Что мы лепили? (мячики)
Для кого? (для котика)
Какой мяч? (круглый)
Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику. (котик благодарит детей)
А сейчас давайте поиграем с мячиками (Дети берут себе мячики)
Дети мячик умеет прыгать:
Друг веселый мячик мой,
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мне с ним играть !Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем котику: До свидания .Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили.
Дети рассматривают мячики.

Четверг.
Физическое развитие на улице
Конспект занятия.«Мой любимый звонкий мяч»
Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового
мяча;
2. Спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с
мячом.
Оснащения занятия: резиновые мячи средних размеров по количеству детей в группе.
Ход занятия.
1. Я сегодня принесла много мячей. Каждому по одному подходите и разбирайте. Мяч из корзины достаем, на площадку его несем . Несем аккуратно, осторожно, чтобы он не убежал. Ну , а если убежит, постарайтесь его догнать. Друг за другом с мячами идем.
2. Упражнения с мячом.
1). В круг встаньте , мячик к груди крепко – крепко прижмите. На счет раз- два отведите мячик в перед, на счет три- четыре опять прижмите. Продолжаем, раз- два отводим, три- четыре прижимаем (5-6 раз).
2). Мячи вверх поднимите, на них посмотрите, опять опустите, к груди прижимайте. И снова: поднимайте и опускайте, к груди прижимайте (5-6раз).
3). Мячи на голову кладем, руками придерживаем, вниз наклоняемся, земли мячом касаемся. Повторим упражнение (7- 8 раз). Молодцы!
4). С мячом приседаем, мяч к земле прижимаем, встаем- мяч вверх поднимаем. Опять хорошо приседаем и мяч вверх поднимаем (4-5 раз).
5). Наш мяч может и летать. Бросим мяч вверх. Посмотрите, как он летит. Ловите его, ловите! Попробуйте его поймать. Никто не смог его поймать. Вот какой он ловкий! Не огорчайтесь, будем упражняться, и у нас получится ( 8- 12 раз).
6). Поймайте мяч ногой. Ой! Он катится, катится круглый мяч, веселый, озорной. Бежим за ним, ударим левой ногой, правой, друг другу не мешаем. Игра с мячом (1-1,5 мин).
3. Хорошо все с мячом играли. А теперь расскажите мне о мяче. Возьмите его в руки.
Какой наш мяч? Хороший (погладим его ладошкой). Как наш мяч с нами играл? (вверх летал, по земле катился). Из чего сделан наш мяч? (из цветной резины. А на что похож? (на арбуз).Интересно вы о мяче рассказывали. А сейчас мы вытрем свои мячи тряпочкой и положим их в корзину, а на верх посадим кошку Зину. Пусть сидит и мячи сторожит.
2. Рассматривание картин «Летние забавы».
Пятница
Заучивание стихотворения « Мой веселый звонкий мяч»
Фотовыставка . « Веселые ребятишки».