Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.


Лесно – Конобеевская школа – интернат.
Конспект урока математики в 7 классе по теме:
« Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»
Учитель: Н.Н.Калугина


2016г.
Тема урока: « Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»
Цели урока:
Закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.
Коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач.
Воспитание умения анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом, самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.
Оборудование:
Картинки – иллюстрации к заданиям;
Таблички с опорными словами: «выразить в мелких мерах», «выполнить вычисление», «выразить в крупных мерах»;
Карточки индивидуального задания;
Презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент.
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте губами,
Скажем здравствуйте кивком,
Дружно мы урок начнем.
Устный счет.
1.- Начинаем нашу работу с «гимнастики ума», устного счёта.
- Какое сегодня число?
- Который день недели?
- Который по счёту урок?
- Который месяц по счёту идёт?
- А как называется этот месяц? ( Январь)
- Январь- месяц какого времени года? ( зимы)
- Сколько у нас зимних месяцев? ( 3 мес.)
- Какие?
– Назовите известные вам меры, которые получаются при измерении.– Какие единицы измерения массы вы знаете?– Назовите их в порядке возрастания и расставьте (аналогично: меры стоимости, длины).( На доске карточки с единицами измерения.)
Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.( слайд №2)– Пакет молока стоит 29…– Длина стола 1…– Вес человека 68…– Длина карандаша 1…– Масса слона 3…– Стоимость шоколадки 45…
(Слайд №3) - Из какого произведения данная картинка?
- Вот, ребята, лебедь, рак и щука затеяли спор не только в устном народном творчестве, но и в математике. Они заспорили, кто из них тяжелее? Давайте им поможем.
Щука – 3900г, Рак - 700г, лебедь – 9000г
- Сколько это килограммов и граммов?
Лебедь это одна из самых красивых птиц нашей планеты, редкое создание природы, поэтому охота на них запрещена.
Молодцы, разрешили спор. Работаем дальше.
III Сообщение темы урока (слайд №4)
-Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока.(слайд№ 5)
5 ц 74 кг х 6 =
46 р. 40 к. : 20 =
5 дм 5 см : 5 =
94 т 7 ц х 60 =
Учитель при помощи детей проговаривает алгоритм решения примеров:
«Чтобы выполнить умножение или деление числа, полученного при измерении на круглые десятки нужно:( слайд №6)
выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
выполнить вычисление;
число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах».
На доску вывешиваются опорные слова: «выразить в мелких мерах», «выполнить вычисление», «выразить в крупных мерах».
Образцы решения примеров на умножение и деление дает учитель:
94 т 7 ц х 60 = 5 682 т
94 т 7 ц = 947 ц2) 46 р. 40 к. : 20 = 2 р. 32 к. 46 р. 40 к. = 4640 к.
IV.Закрепление материала
Учащиеся решают у доски примеры, записанные на доске учителем, с опорой на алгоритм:
23 м 70 см : 30
7 т 890 кг х 50
Физкультпауза: гимнастика для глаз(слайд №7)
Решение задачи:( слайд№8)
«Учащиеся собрали на школьном огороде 34 кг 290 г чеснока. Весь чесок разложили в 30 одинаковых пакетов. Сколько чеснока в 1 пакете?
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Послушайте полезную информацию об этом растении: (рассказывает учащийся).

Чеснок очень полезен для здоровья. Кроме его специфического вкуса и возможности использования его как великолепной вкусовой приправы, чеснок обладает многими полезными и лечебными свойствами и широко применяется в народной и традиционной медицине для лечения многих заболеваний и недугов.
Чеснок очень хорошо укрепляет иммунную систему, является эффективным средством от простудных заболеваний, используется для профилактики гриппа. Чеснок обладает хорошими омолаживающими свойствами, является общеукрепляющим средством. Он применяется также для лечения зубной боли, ангины и изгнания остриц.
Что нового вы узнали о чесноке?
Прочитайте задачу еще раз.
Что известно?
Что требуется узнать?
Подберите синоним к слову “разложили”.
Каким арифметическим действием можно узнать, сколько чеснока в одном пакете?
Работа учащегося по решению задачи у доски:
34 кг 290 г : 30 = 1 кг 142 г34 кг 290 г = 34 290 г
Ответ: 1 кг 142 г чеснока в одном пакете.
Работа по учебнику: № 4621.2) (79см, 394т500кг, 26см, 1ц52кг, 1см8мм, 1т084кг )V.Самостоятельная работа: №462 3) ,самопроверка(слайд№9).
Подведение итогов и домашнее задание:
№4571)
Оценка работы учащихся, выставление отметок
мм см
дм м
кг цт рк км