Урок математики на тему «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число»(7 класс)


Конспект открытого урока математики в 7 классе.
Учитель математики: Тюкина Татьяна Алексеевна
Тема урока «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число».
Цели: 1.Закрепление навыков учащихся в умножении и делении чисел, полученных при измерении. Совершенствовать навыки работы с учебником. 2. Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
3. Воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
I. Орг.момент. Слайд №1,2.
Прозвенел звонок для нас!Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво-Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!
II. Упражнения на коррекцию логического мышления. Слайд №3.
а) Вместо точек поставьте правильные наименования чисел, полученных при измерении:
рост семиклассника 1… 65…
масса семиклассника 48…700…
а
стоимость учебника математики 7кл. 563…
б) Среди данных чисел найдите равные им величины:
165см, 487кг, 563р., 48700г.
В каких мерах выражены данные числа? В более крупных или более мелких?
Вы уже не маленькие дети: цените, берегите то, что дает вам государство, родители.
III. Проверка домашнего задания, слайд №4.
№ 338 (а).
2м 84см х 3 = 8м 52см
№340 (2)
8 м : 2 = 4м; 6р. : 3 = 2р.; 15 м : 5 = 3 м; 50ц : 2 = 25ц;
2 м :8=25см 3р. :6=50к. 43ц :2=21ц50кг 15м :4=3м75см
200см 8 300к. 6 4300кг 2 _1500см 4
16 25см 30 50к. 4 2150кг 12 375см
_40 0 _3 _30
40 2 28
0 _10 _20
10 20
0
IV. Сообщение темы урока. Запись в тетрадях, слайд №5,6.
V. Устный счет.
Упражнение на
слуховое восприятие – Женя и Миша сделали скамейки. У Жени длина скамейки 1 м 20 см, а у Миши 120 см. У кого скамейка больше, почему?
– Один ослик нес 10 кг сахара, а другой нес 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
Реши задачу, слайд №7.
Три батона стоят 90руб. Сколько стоит один батон?
Какой вопрос можно ещё задать, чтобы задача решалась в два действия?
3. Вставить пропущенные буквы, числа, слайд №8.
1км = …
1… = 1000 кг
1м = 1000 …
1кг = …
Масса слона?
Какие старинные меры длины вы знаете?
Верста – 1км 60м.
Не надо ходить «за сто верст киселя хлебать» .
Нужно учиться, в данном случае, знать и уметь применять в жизни меры длины, массы. Учеба сегодня – это ступенька к дальнейшему познанию нового в жизни.
4.Выполнить преобразования, слайд №9.
34т 189кг= 44кг 28г= 16км 47м= 96т 72кг=
36707м = 12009г = 14676г = 9000м = 3000мм =
VI. Работа по теме (воспроизведение, коррекция и закрепление стержневых знаний и умений).
1) работа по таблице;
2) правило, слайд № 10.
V II. Решение примеров на доске, слайд №11.
16т 84кг х 3= 97км 35м : 5=
VIII. Гимнастика для глаз, слайд № 12.
IX. Разбор и решение задачи № 350 (2), стр. 108.
X. Проверка решения задачи, слайд № 13.
Задача № 350(2)
1) 17кг 100г : 3 = 5кг 700г за один день
2) 5кг 700г х 7 = 39кг 900г
Ответ: 39кг 900г сахара требуется на неделю.
XI. Физкультминутка, слайд № 14.
XII. Самостоятельная работа, слайд № 15.
Решение примеров №346 (2), (3)
из вторых столбиков – по два примера
XIII. Проверка самостоятельной работы, слайд № 16, 17.
34т 189кг х 2 = 68т 378 кг
34189кг
х 2
68378кг
16км 47мх7 = 112км 329м
16047м
Х 7
112329м
44кг 28г :3 = 14кг 676г 96т 72кг :8 =12т 9кг
_44028г 3 _ 96072кг 8
3 14676кг 8 12009кг
14 _ 16
12 16
_20 _72
18 72
_ 22 0
21
_18
18
0
XIV. Оценивание работы учащихся.
X V. Задание на дом, слайд №18.
Задача № 350 (1)
Примеры № 346 (2), (3) –
из первых столбиков по два примера
XVI. Итоги урока, слайд № 19, № 20.