Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. Информатика для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Корочанский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07. Информатика
для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Короча 2016
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
РАССМОТРЕНО:
на заседании ПЦК
протокол № __ от __________
Председатель _____ Бакланов Д.А.
УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УР
__________ Старовойтова Н.А.
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум»
Разработчики:
Лавров В.В. – преподаватель ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 100
в том числе: лабораторные работы 100
практические занятия -
контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) 50
в том числе: Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практических работ,
самостоятельная работа обучающихсяОбъем
часов Уровень
освоения
1. 2. 3. 4.
Раздел 1.
Информационная деятельность человека 16 Содержание учебного материала 10 Лабораторные занятия 10 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением 2 1
2. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление 4 1
3. Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети интернет 4 1
Самостоятельная работа 6 Выполнение домашних заданий по разделу 1 6 Раздел 2. Информация и информационные процессы 44 Содержание учебного материала 28 Лабораторные занятия 28 1. Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие 4 2
2. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации 4 2
3. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма 4 2
4. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт диски различных видов. 4 2
5. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах 4 2
6. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройки его параметров. Формирование адресной книги 4 2
7. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. 4 2
Самостоятельная работа 16 Выполнение домашних заданий по разделу 2 16 Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 22 Содержание учебного материала 12 Лабораторные занятия 12 1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. 4 1
2. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. 4 1
3. Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Защита информации. Антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места 4 1
Самостоятельная работа 10 Выполнение домашних заданий по разделу 3 10 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 50 Содержание учебного материала 38 Лабораторные занятия 38 1. Использование систем проверки орфографии и грамматики 2 3
2. Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста 4 3
3. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов 4 2
4. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных 4 1
5. Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей 4 2
6. Создание электронной таблицы 4 3
7. Формирование запросов для работы с электронными каталогами, книгоизданиями, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей 4 2
8. Создание базы данных 4 2
9. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций 4 1
10. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций 4 2
Самостоятельная работа 12 Выполнение домашних заданий по разделу 4 12 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 18 Лабораторные занятия 12 1. Представления о программных и технических средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – библиотекой 6 1
2. Методы создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет – телефония. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности 6 1
Самостоятельная работа 6 Выполнение домашних заданий по разделу 5 6 Всего 150 ч. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1) – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2) – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством 3)– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся, оборудованные ЭВМ;- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает обучающемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
Операционная система (графическая);
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
Система автоматизированного проектирования;
Программа-переводчик;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Информатика. В 2 т. Том 1: учебник для СПО / под ред. В. В. Трофимова — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 553 с. — Серия: Профессиональное образование.
Информатика. В 2 т. Том 2: учебник для СПО / под ред. В. В. Трофимова — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 406 с. — Серия: Профессиональное образование.
Дополнительные источники:
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. Academia 2009
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям. 2008 г
Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.
Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.
Учебник «Компьютеризация с/х производства» В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.
Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.
Интернет-ресурсы
http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 
http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: обрабатывать текстовую и числовую информацию; Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ; Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания: назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; внеаудиторная самостоятельная работа, доклады
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
базовые и прикладные информационные технологии; внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа
инструментальные средства информационных технологий внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа