Рабочая программа для II курса ЕН.01. МАТЕМАТИКА для специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА

Для специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование



























Чебоксары 2013 г.



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.



Разработчик:

Лукиянова Виолетта Юрьевна –
преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО «ЧТСГХ» Минобразования Чувашии





СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. условия реализации учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10























































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика


1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована для поступления и обучения в ВУЗе.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу EH.00 EH 01. «Математика».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
20

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20

в том числе:


проектная работа (рефераты, доклады, презентации)
6

работа над составлением отчетов по практическим работам
14

Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Элементы математического анализа



Тема 1.1.
Введение.
Функция. Предел функции. Непрерывность функции.

Функция. Предел функции при хх0 Теоремы о пределах функций. Первый и второй замечательные пределы. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Понятие непрерывности функции
2
1, 2, 3


Практическое занятие №1. Вычисление пределов функции.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Н. В. Богомолов: гл.6 §1. №15-23 стр. 75-81.
Составление отчета №1

1,5


Тема 1.2.
Дифференцирование явных и неявных функций.
Производная. Основные правила дифференцирования. Производные степени и корня. Производная сложной функции. Производные логарифмических, показательных и тригонометрических функций. Определение неявной функции. Дифференцирование неявной функции. Дифференцирование функций, заданных параметрически.
2
1, 2, 3


Практическое занятие №2. Вычисление производных сложной функции и заданных параметрически.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Н.В. Богомолов: гл.10 §2-3. №18-22 стр. 92-98; §14. №34-36 стр. 98-100.
Составление отчета №2

0,5



Тема 1.3. Производные высших порядков. Дифференциалы первого и высших порядков.
Производная второго порядка. Производная третьего порядка. Производная n-ого порядка. Производная высших порядков от функций, заданных параметрически. Определение дифференциала. Основные свойства дифференциала. Дифференциал второго порядка. Дифференциал третьего порядка. Дифференциал n-ого порядка.
2
1, 2, 3


Практическое занятие №3. Вычисление производных и дифференциала первого и высших порядков.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Н.В. Богомолов: гл.10 §5. №43-47 стр. 100-101, 180-187
Составление отчета №3
2


Тема 1.4. Неопределенный интеграл. Интегрирование по частям.
Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов. Метод интегрирования по частям.
2
1, 2, 3


Практическое занятие №4. Нахождение интегралов методом интегрирования по частям.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Н.В. Богомолов: гл.12 §1.- §7. №24,25 стр. 188-204.
Составление отчета №4

1,5


Тема 1.5. Интегрирование рациональных дробей с помощью разложения на простейшие дроби.
Интегрирование рациональных дробей с помощью разложения на простейшие дроби.
2
1, 2, 3


Практическое занятие №5. Нахождение интегралов методом неопределенных коэффициентов.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Н.В. Богомолов: гл.12 §1.- §7. №79,94-96 стр. 202,205.
Составление отчета №5
Проектная работа на тему: «Интегрирование простейших иррациональных функций»
0,5
2


Тема 1.6.
Определенный интеграл.
Вычисление площадей плоской фигуры и поверхности вращения.
Основные свойства определенного интеграла. Формулы для вычисления площадей криволинейных трапеций, ограниченных кривыми и отрезками. Нахождение площади поверхности, образованной вращением вокруг оси Ох.
2
1, 2, 3


Практическое занятие №6. Вычисление площадей плоских фигур. Н. В. Богомолов: гл. 26 §6. №51,52 стр.389.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Конспект лекций.
Составление отчета №6
2


Тема 1.7.
Дифференциальные уравнения.



Определение дифференциального уравнения, порядок дифференциального уравнения. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Простейшие дифференциальные уравнения II порядка. Применение дифференциальных уравнений к решению прикладных задач.
2
1,2,3


Практическое занятие №7. Решение дифференциальных уравнений
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Н. В. Богомолов: гл.15 §1,4,5. № 10-14,55-57 стр. 250-256.
Составление отчета №7
2


Раздел 2.
Основы линейной алгебры



Тема 2.1. Линейные пространства.
Основные понятия. Линейно независимые векторы. Размерность и базис линейного пространства. Изоморфизм линейных пространств.
2
1, 2, 3


Практическое занятие №8. Преобразование координат при переходе к новому базису.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Конспект лекций.
Составление отчета №8
Проектная работа на тему: «Характеристические числа и собственные векторы линейного преобразования»
0,5
2


Раздел 3.
Комплексные числа



Тема 3.1. Различные формы записи комплексных чисел.
Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме.
2
1, 2, 3


Практическое занятие №9. Операции над комплексными числами.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Н. В. Богомолов: гл.14 §1-4. № 65,69-71 стр. 229-242.
Составление отчета №9
2


Раздел 4.
Основные понятия теории вероятностей и математической статистики



Тема 4.1. Случайные события.
Вероятность события.
События и их виды. Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей несовместных событий. Полная группа событий. Теорема умножения вероятностей. Независимые события. Задачи математической статистики. Статистическое распределение выборки.
2
1, 2, 3


Практическое занятие №10 Вычисление вероятностей событий. Первичная обработка статистических данных.
2



Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Конспект лекций.
Составление отчета №10
Проектная работа: «Статистика и теория вероятностей»

1,5
2



Всего:
60


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- стенды: «Формулы дифференцирования основных функций», «Формулы основных интегралов», «Обозначения множеств»;
- учебное пособие под редакцией Богомолов Н.В. Практические занятия по математике в количестве 30 шт.
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Вороненко А.А., Федорова В.С.Дискретная математика. Задачи и упражнения с решениями: Учебно-методическое пособие [Текст] - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие / Н. В. Богомолов. - 10-е изд. переработанное [Текст] - М. : Высш. шк., 2008.
Григорьев С. Г. Математика: Учебник для СПО Г. Григорьев, С. В. Иволгина ; Под ред. проф. В. А. Гусева. - 5-е изд., стер. [Текст] - М. : Академия, 2010.
Дадаян А. А. Сборник задач по математике: Учеб. пособ. для СПО [Текст] - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: Учеб. пособ. для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев ; Под ред. С. А. Теляковского. [Текст]- М.: Просвещение, 2008.

Дополнительные источники:
Максимова О. В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособ. для СПО / О. В. Максимова, А. М. Махоткина. [Текст] - Ростов н/Д : Феникс, 2008.


Интернет-ресурсы:
1. www.википедия.ru
Дискретная математика
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Математический анализ: для студентов задачи с решениями
3. www. alleng.ru
Математический анализ. Конспект лекций. Воронина Б.Б.
4. www. ref.by
Дискретная математика (Конспекты 15 лекций)





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.2.
Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.3.
Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.1.
Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 2.1.
Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 3.2.
Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 4.1.
Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.3.
Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
использовать основные математические методы при решении практических задач






Уметь, используя справочный материал:
-вычислять производные функции;
-интегрировать определенные интегралы;
-решать дифференциальные уравнения I и II порядков
-решать задачи на определение вероятности;
-выполнять статистическую точечную оценку параметров распределения
Формы контроля:
- практическая работа;
- решение задач.
Методы контроля
- устный индивидуальный и фронтальный опрос;
- стандартизированный контроль (тестирование);
- самоконтроль;
- комплексный дифференцированный зачет.
Форма оценки:
- накопительная оценка.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистки
- знать базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;
- знать структуру дифференциального уравнения и способы решения различных видов уравнений;
-знать базовые понятия теории вероятностей и выборочного метода математической статистики.
Формы контроля обучения:
- контрольная работа;
- тестирование;
- устные зачеты;
- защита индивидуальных проектных работ (рефераты, доклады, презентации);
- итоговый контроль (комплексный дифференцированный зачет).
Методы контроля:
- устный индивидуальный и фронтальный опрос;
- письменная проверка;
- стандартизированный контроль (тестирование)
- заслушивание сообщений и рефератов.
Форма оценки
- накопительная пятибалльная отметка











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915






Заголовок 115