Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер отделочных строительных работ


Министерство образования и науки
Хабаровского края
Краевое государственное казенное
профессиональное образовательное учреждение № 18

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
межгруппового
конкурса профессионального мастерства
по профессии
«Мастер отделочно-строительных работ»
Автор: С.А.Гребенюк
мастер производственного обучения

Комсомольск на Амуре
2015г.
Межгрупповой конкурс профессионального мастерства по профессии:
«Мастер отделочных строительных работ»
Цели конкурса:
Определить качество профессиональной подготовки обучающихся, знание ими современных материалов и технологий.
Выявить лучшего из лучших по профессии на 1 курсе.
Развивать творческие способности, эстетический вкус и культуру труда.
Способствовать пропаганде и повышению престижа рабочих профессий среди молодежи.
Профессионально - важные качества
Творческий подход к работе, увлеченность.
Точный глазомер.
Аккуратность.
Терпение и целеустремленность
Материально – техническое оснащение:
Геральдика России, Хабаровского края, гимн РФ.
Плакаты:
- Привет участникам профессионального конкурса!
- Дело мастера боится;
- Сделал дело - гуляй смело;
- Без терпенья нет умения;
- Победит сильнейший.
Выставка творческих работ обучающихся.
Дидактический материал:
- Критерии контроля качества профессиональной подготовки;
- Эскиз кашпо декоративного;
- Эталон изделия;
- Тестовые задания в электронном варианте.
Оборудование:
- ПК;
- Мультимедийная установка.
- Ёмкость для раствора;
- Ёмкость для воды.
Материалы:
- Сухая штукатурная смесь «РОТБАНД»;
- Колер в ассортименте;
- Кашпо для декорирования;
- Наждачная бумага;
- Раздаточный материал (стеклярусы, бусы, цветные камни);
- Губки грубой фактуры.
Инструменты:
-Шпателя резиновые и металлические;
-Стеки ( в ассортименте) ;
-Кисти (в ассортименте).
Ход конкурса:
1. Организационный момент
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть
4. Подведение итогов
5. Награждение победителей
Программа проведения конкурса профессионального мастерства
Дата проведения: 21.12.2015
Место проведения: ПОУ №18, учебно-производственные мастерские
Участники: обучающиеся 1 курса групп МОСР № 13 и МОСР № 14
Состав жюри:
Председатель жюри: Мурзина Л.А. - старший мастер;
Члены жюри: Разумова А.М. – мастер производственного обучения;
Измайлова И.Ю - мастер производственного обучения;
Иванова Кристина– обучающаяся 2 курса группы МОСР № 23
Пушкарёв Сергей– обучающийся 2 курса группы МОСР № 23
Гости конкурса: воспитанники детского дома № 35.
Сценарий проведения конкурса
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые участники, члены жюри, болельщики и гости конкурса.
Мы рады вас приветствовать на конкурсе профессионального мастерства по профессии «Мастер отделочных строительных работ»
Цель конкурса:
–определить лучшего по профессии среди обучающихся 1 курса.
Конкурс профессионального мастерства объявляется открытым!
(звучит гимн РФ)
Ведущий:
Конкурс оценивает жюри в составе:
Председатель жюри: Мурзина Л.А. - старший мастер;
Члены жюри: Разумова А.М. – мастер производственного обучения;
Измайлова И.Ю - мастер производственного обучения;
Иванова Кристина– обучающаяся 2 курса группы МОСР № 23
Пушкарёв Сергей– обучающийся 2 курса группы МОСР № 23
Представляем участников команд:
Обучающиеся группы «Мастер отделочных строительных работ» № 13
Обучающиеся группы «Мастер отделочных строительных работ» № 14
Сегодня на нашем конкурсе присутствуют гости- директор училища
Галина Викторовна Исакова;
- мастера производственного обучения;
- воспитанники детского дома № 35.
Слово для приветствия предоставляется председателю жюри Мурзиной Л.А.
директору училища Исаковой Г.В.
Ведущий:
- Конкурс профессионального мастерства состоит из двух частей:
1 часть – теоретическая.
Максимальное количество баллов по теоретической части конкурса- 50 баллов.
2 часть – практическая.
Максимальное количество баллов по практической части конкурса- 250 баллов
Общее максимальное количество баллов в результате конкурса- 300 баллов
Приступаем к выполнению теоретической части конкурса: Конкурс состоит из 5-ти этапов:
Визитная карточка команды;
Эстафета;
Конкурс профессионалов;
Конкурс капитанов;
Весёлая мозаика.

«Визитная карточка»
Право первым открыть конкурс предоставляется группе № 13
(Презентация команд: название команды, эмблема и девиз)
Максимальное количество баллов - 5 баллов.
2. Эстафета за удачей «Кто быстрее»
Командам предлагается провести эстафету.
На двух отдельных столах разложены наборы профессиональных инструментов.
Командам предлагается выбрать инструмент, который применяется для нанесения раствора на поверхность.
Критерии оценки:
- за каждый правильно выбранный инструмент – 1 балл;
- кто первый - дополнительно получает 1 балл.
3. «Домострой»
Перед вами на плакате изображена схема 5-ти этажного дома.
Каждый этаж имеет свою тему, а количество окон на этаже соответствует количеству вопросов.
Каждая команда имеет магнит определённого цвета.
Конкурс начинается с цокольного этажа.
Команда выбирает № окна (№ вопроса) 1-го этажа, если ответ верный – занимает выбранное окно, если ответ неверный, или не полный – остаётся на цокольном этаже, ответ не засчитывается и т.д.
Каждая команда должна правильно ответить на вопросы и дойти до верхнего этажа.
Критерии оценок:
- верный ответ – 5 баллов;
- кто первый – дополнительно получает 5 баллов.
Профессиональные вопросы см. в приложении № 1
4. Конкурс капитанов «Вперёд, за победой!»

Капитанам команд предлагается на скорость одеть спец. одежду.
Кто первый правильно справиться с заданием - приносит своей команде 5 баллов, второй - 3 балла.
5. Мозаика «Весёлый тигрёнок»
Командам предлагается собрать мозаику нашей эмблемы.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
Критерии оценок:
- первая команда набирает 10 баллов.
- вторая команда набирает 5 баллов
Ведущий:
На этом теоретическая часть конкурса закончена.
Впереди - самое сложное и интересное.
Нашим конкурсантам предстоит изготовить декоративное кашпо
(показывает эталон изделия)
Ведущий:
Участников конкурса профессионального мастерства по профессии «Мастер отделочных строительных работ» приглашаем пройти в штукатурную мастерскую для выполнения практического задания.
(Участники с мастером п/о и членам жюри уходят в штукатурную мастерскую для выполнения практического задания).
Ведущий:
Болельщикам и гостям конкурса предлагается следующая программа:
1. Экскурсия в музей училища (4 этаж общежития)
2. Психологические тренинги (4 этаж общежития)
3. Чайная пауза (4 этаж общежития)
4. Экскурсия в отделочную мастерскую (учебные мастерские, 2 этаж)
5. Весёлая викторина (учебные мастерские, 1 этаж)

Работать с вами будет:
- Гребенюк Светлана Алексеевна – мастер производственного обучения профессии «Мастер отделочных строительных работ»
- Сидоренко Ирина Николаевна - социальный педагог учебных групп по профессии
«Мастер отделочных строительных работ».
Подведение итогов.
Ведущий:
Мы с вами хорошо пообщались и подружились. Наш конкурс подошёл к концу.
Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри – Мурзиной Л.А.
(Зачитывается итоговая таблица, демонстрируются изделия, выполненные конкурсантами на практической части конкурса и награждаются победители).

2. Практическая часть
Задание на день: «Изготовление декоративного кашпо»
Порядок выполнения задания:
Шлифование наждачной бумагой поверхности кашпо;
Приготовление декоративной смеси;
Нанесение декоративной смеси на поверхность кашпо;
Оформление декоративными элементами поверхность кашпо;
Повторное шлифование и конечное оформление изделия;
Провести контроль качества и сдать выполненную работу жюри.
Участникам конкурса предлагаются инструменты, приспособления, материалы,
эталон изделия.
Критерии оценок:
1. Организация рабочего места - 20 баллов
2. Соблюдение техники безопасности - 30 баллов
3. Качество выполненной работы - 50 баллов
4. Творческий подход к изготовлению изделия - 70 баллов
5. Соблюдение технологического и технического процесса - 60 баллов
6. Выполнение норм выработки - 20 баллов
Максимальное количество баллов за практическую часть - 250 баллов
Норма времени – 3 часа.
Техника безопасности
Во время выполнения отделочных работ, обучающиеся должны быть в спецодежде.
При работе со шпаклевкой, с декоративными смесями, пользоваться резиновыми перчатками, при шлифовании поверхности пользоваться перчатками х / б, респиратором.
За время проведения практической части участники работают самостоятельно. Члены жюри следят за соблюдением правил техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического и технического процесса. Результаты заносятся в таблицу подведения итогов.


«ДОМОСТРОЙ»
1 этаж: «Организация рабочего места»
1 вопрос: Перечислить средства индивидуальной защиты при выполнении
штукатурных работ.
Ответ: перчатки, очки, респиратор.
2 вопрос: Требование к спец.одежде:
Ответ: По размеру, с длинными рукавами, закрытая обувь, головной убор.
3 вопрос: Перечислите требования к помещению, в котором вам предстоит работать:
Ответ: Чистое, освещенное, проветриваемое и без сквозняков.
4 вопрос: Требование к лесам и подмостям:
Ответ: Исправные, устойчивые, иметь ограждение.
5 вопрос: Требование к инструменту:
Ответ: Чистый, целый, без заусенцев, ручка должна крепко держаться с
основанием.
6 вопрос: Что необходимо сделать после окончания работ?
Ответ: Помыть и убрать на место инструмент, убрать рабочее место.
Критерии:
- правильный ответ - переходим на следующий этаж;
- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;
«ДОМОСТРОЙ»
2 этаж: «Подготовка поверхностей под оштукатуривание и приготовление раствора»
1 вопрос: Как подготовить деревянную поверхность под оштукатуривание?
Ответ: Очистить от пыли и грязи, набивка драни: нижний ряд – простильный,
верхний ряд – выходной.

2 вопрос: Как подготовить кирпичную поверхность под оштукатуривание?
Ответ: Очистить от пыли и грязи, удалить жировые пятна, расшить швы
в кирпичной поверхности на глубину 10-15мм.
3 вопрос: Как подготовить бетонную поверхность под оштукатуривание?
Ответ: Очистить от пыли и грязи, удалить жировые пятна, произвести насечку.

4 вопрос: Как подготовить разнородную поверхность?
Ответ: Очистить от пыли и грязи, удалить жировые пятна, набить сетку
шириной 100мм.
5 вопрос: Чем определяют подвижность раствора?
Ответ: Эталонным конусом.
6 вопрос: Какие растворы бывают по составу:
Ответ: Простые и сложные.
Критерии:
- правильный ответ - переходим на следующий этаж;
- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;
«ДОМОСТРОЙ»
3 этаж «Инструменты и материалы»
1 вопрос: Он бывает речной, горный, овражный, имеет зерна разной крупности. Служит как заполнитель.
Ответ: Песок.
2 вопрос: Колючая, а не ёж. Чистит, а не пылесос.
Ответ: Металлическая щетка.
3 вопрос: Он бывает жирный, тощий и нормальный.
Обладает прочностью, удобоукладываемостью.
Ответ: Раствор.
4 вопрос: Его мы крутим влево, вправо,
Сверху вниз и снизу вверх,
Обретая свой успех.
Ответ: Мастерок.
5 вопрос: Пылеобразный порошок серого цвета, используется, как вяжущее средство.
Ответ: Цемент.
6 вопрос: Его мы в руки крепко взяли
И к плечу слегка прижали.
Можем и к стене прижать,
И раствор им разровнять.
Ответ: Сокол.

Критерии:
- правильный ответ - переходим на следующий этаж;
- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;
«ДОМОСТРОЙ»
4 этаж: «Оштукатуривание поверхности»
1 вопрос: Перечислите, какая бывает штукатурка по качеству?
Ответ: Простая, улучшенная, высококачественная.

2 вопрос: Перечислите слои штукатурки:
Ответ: Обрызг, грунт, накрывка.
3 вопрос: Перечислите приёмы набрасывания:
Ответ: Слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
4 вопрос: Перечислите виды колонн:
Ответ: Квадратные, круглые, многогранные и т.д.
5 вопрос: Перечислите название внутренних и наружных углов:
Ответ: Внутренний – лузг; наружный – усенок.
6 вопрос: Где применяется малка?
Ответ: На оконных и дверных откосах.
Критерии:
- правильный ответ - переходим на следующий этаж;
- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;
«ДОМОСТРОЙ»
5 этаж: «Право, экология»
1 вопрос: Что пишут при поступлении на работу или в учебное заведение ? Ответ: Заявление.
2 вопрос: Чем мы можем помочь природе?
Ответ: Не мусорить, посадить дерево, не разжигать костры в не
положенном месте.
3 вопрос: Какая продолжительность рабочего дня при 5дневной рабочей недели
для несовершеннолетних?
Ответ: Для несовершеннолетних – 5-7 часов.

4 вопрос: Что необходимо сделать с отходами по окончании штукатурных работ?
Ответ: Высыпать в специально отведенное место для отходов.
5 вопрос: Какие насаждения играют наибольшую роль в экологии города?
Ответ: Деревья- тополя, берёзы.
6 вопрос: Перечислите вредные факторы нашего региона, отрицательно влияющие на наше здоровье
Ответ: Лесные пожары, выхлопные газы от автомобильного транспорта, загазованность и химические отходы от промышленных предприятий.
Критерии:
- правильный ответ - переходим на следующий этаж;
- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;

Критерии оценивания
«Декоративная отделка поверхности»
№ п/пКритерии оценки Баллы
Без замечаний С замечаниями
1 Соблюдение правил техники безопасности
(одно замечание)
20 снимается
с конкурса
2 Организация рабочего места
- одно замечание
30 (-) 5 баллов
3 Технологический процесс
- подготовка поверхности
(одно замечание);
- шлифование
(одно замечание);
- нанесение штукатурной смеси (одно замечание)
Технический процесс:
- не уверенное владение инструментами;
- с ошибками владение инструментами;
- не достаточное владение инструментами;
60
(-) 10 баллов
(-) 10 баллов
(-) 10 баллов
(-) 10 баллов
(-) 10 баллов
(-) 10 баллов
4 Творческий подход к изготовлению изделия
- применение декоративной отделки;
- использование дополнительных средств в отделке;
- композиционное решение;
- подбор цвета. 70 5 Качество работ
- приготовление декоративной смеси (одно замечание);
- нанесение декоративной смеси (одно замечание);
- отслаивание декоративной смеси;
- не четкость рисунка
(одно замечание)
50 (-) 10 баллов
(-) 10 баллов
(-) 10 баллов
(-) 10 баллов
6
Выполнение норм времени
(- )10 минут
20 (- ) 5 баллов
Всего 250 КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МЕЖДУ УЧЕБНЫХ ГРУПП: МОСР – 13; МОСР – 14.
Профессия: ШТУКАТУР Дата проведения: 21.12.2015
Мастера производственного обучения: Гребенюк С.А.
Состав комиссии: Председатель - Мурзина Л.А. – старший мастер; Члены комиссии: Разумова А. М.- мастер производственного обучения;
Измайлова И.Ю. - мастер производственного обучения;
Иванова Кристина – обучающаяся 2 курса группы МОСР № 23;
Пушкарёв Сергей – обучающийся 2 курса группы МОСР № 23


п/пНазвание
команды
ФИО
обучающегося
Теоретическая
часть Практическая часть общее количество
баллов
примечание
Итого за теорию Организация рабочего места
Соблюдение правил техники безопасности
Соблюдение технологического и технического процесса
Творческий решение Качество выполненной работы Соблюдение нормы времени итого за практику Визитная карточка Эстафета на удачу«Домострой» Конкурс капитанов Мозаика количество баллов 5 5 30 5 5 50 20 30 60 70 50 20 250 300 МОСР № 13 К « » 1 2 3 МОСР № 14 К « » 1 2 3 КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МЕЖДУ УЧЕБНЫХ ГРУПП: МОСР – 13; МОСР – 14.
Профессия: ШТУКАТУР Дата проведения: 21.12.2015
Мастера производственного обучения: Гребенюк С.А.
Состав комиссии: Председатель - Мурзина Л.А. – старший мастер; Члены комиссии: Разумова А. М.- мастер производственного обучения
Иванова Кристина– обучающаяся 2 курса группы МОСР № 23; Пушкарёв Сергей– обучающийся 2 курса группы МОСР № 23


п/пНазвание
команды
ФИО
обучающегося
Практическая часть
Организация рабочего места
- одно замечание(-) 5 баллов
Соблюдение правил техники безопасности
-одно замечание: снимается
с конкурса
Соблюдение технологического процесса
- одно замечание : (-) 10 баллов
Соблюдение технических требований - одно замечание : (-) 10 баллов
Качество выполненной работы - одно замечание : (-) 10 баллов
Соблюдение нормы времени (- )10 минут :
(- ) 10 баллов итого за практику
количество баллов 20 30 50 50 50 50 250
МОСР № 13 К « » 1 2 3 МОСР № 14 К « » 1 2 3