Предметная неделя по дисциплине Основы технологии отделочных строительных работ

Бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Удмуртской Республики
Профессиональное училище №50








ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
по профессии
МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

«ЗНАЙ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БОЛЬШЕ»


методическая разработка мероприятия








Разработали: Вахрушева С.Н.
мастер п/о
Маркова Л.А.
мастер п/о











п. Кез, 2014




Рассмотрено СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методсовета Зам. директора по УПР
№____ _______________М.Н. Игнатьева
«____» ___________ 2014 г. «___» _________________2014 г.



Положение
О проведении предметной недели по профессии «Мастер отделочных строительных работ»

1. Цели и задачи:
1.1. формировать интерес к профессии и профессионального достоинства
1.2. развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию
1.3. создать у учащихся ориентировочную основу трудовых действий при выполнении отделочных работ
1.4. выявление уровня теоретических знаний и профессиональной подготовки учащихся на соответствующем этапе обучения
1.5. развитие и стимулирование творческих качеств личности, создания развивающей среды в процессе обучения
1.6. повышение значимости и престижа профессии строителя.

2. Организация и проведение предметной недели
Предметная неделя проводится с 27 января 2014 г. по 31 января 2014 г. на базе учебного корпуса БОУ НПО УР «Профессиональное училище №50».

3. Участники предметной недели
В предметной неделе принимают участие учащиеся БОУ НПО УР «Профессиональное училище №50», преподаватели и мастера производственного обучения.

4. План проведения недели

27.01.14. Стенгазета «Моя любимая профессия»
28.01.14. Кроссворд «Я познаю»
29.01.14. Викторина «
30.01.14. Конференция «Новое и интересное»
31.01.14. Подведение итогов. Награждение

5. Подведение итогов конкурса и награждения победителей
Победители конкурса определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий.
Победителям вручаются грамоты.








Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор БОУ НПО УР ПУ№50
Методического объединения
_________________________ А.Г.Щепин
«__» ___________20__г. «__»_______________20__г.



План проведения предметной недели
по профессии «Мастер отделочных строительных работ»
Сроки проведения: с 27.01.2014 по 31.01. 2014 г.г.
Цель:
1.1. формировать интерес к профессии и профессионального достоинства
1.2. развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию
1.3. создать у учащихся ориентировочную основу трудовых действий при выполнении отделочных работ
1.4. выявление уровня теоретических знаний и профессиональной подготовки учащихся на соответствующем этапе обучения
1.5. развитие и стимулирование творческих качеств личности, создания развивающей среды в процессе обучения
1.6. повышение значимости и престижа профессии строителя.


п/п
Мероприятие,
Форма
Дата, время и место
проведения
Ответственные

1.

Стенгазета: «Моя любимая профессия»
27.01.2014
фойе
Вахрушева С.Н.
мастер п/о
Маркова Л.А.
мастер п/о

2.

Кроссворд: «Я познаю»

28.01.2014
фойе
Вахрушева С.Н.
мастер п/о
Маркова Л.А.
мастер п/о

3.

Викторина: «Умники и умницы»
29.01.2014
фойе
Вахрушева С.Н.
мастер п/о
Маркова Л.А.
мастер п/о

4.

Конференция: «Современные строительные материалы»

30.01.2014
14.00
кабинет информатики
Вахрушева С.Н.
мастер п/о
Маркова Л.А.
мастер п/о

5.

Подведение итогов. Награждение.
31.01.2014.
Вахрушева С.Н.
мастер п/о
Маркова Л.А.
мастер п/о



Вахрушева С.Н. мастер п/о
Маркова Л.А. мастер п/о



Стенгазета «Моя любимая профессия»

Дата проведения: 27.01.14 г.
Место проведения: учебный кабинет
Участники: учащиеся 1, 2 курсов по специальности «Мастер отделочных строительных работ»
Цель:
1. формировать знания об основных понятиях
2. формировать познавательный интерес к дизайнерским способностям
3. выработать умения и навыки к дизайнерским проектам
4. воспитывать осознанные мотивы учения, готовить к продолжению образования
5. развивать творческие способности, предпосылки к новаторским идеям

Задача:
1. показать значимость избранной профессии
2. формировать у учащихся углубленное представление о профессионально значимых качествах строительных профессий

Задание конкурса:
Все учебные группы по профессии «Мастер отделочных строительных работ» под руководством классных руководителей и мастеров производственного обучения выпускают стенгазету под девизом «Моя любимая профессия». Стенгазета должна быть творческой. Учащиеся групп должны в стенгазете показать свои навыки и умения, например фотографии, которые выполнены во время прохождения учебной или производственной практики, шуточные карикатуры о своей профессии, стихи и т.д.
Срок выпуска 27 января 2014 года


























Кроссворд «Я познаю»

Дата проведения: 28.01.14 г.
Место проведения: учебный кабинет
Участники: учащиеся 1, 2 курсов по специальности «Мастер отделочных строительных работ»
Цель и задачи:
1. активизировать познавательную деятельность учащихся
2. формировать у учащихся углубленное представление о профессионально значимых качествах строительных профессий
3. выявление теоретических знаний учащихся на соответствующем этапе обучения
4. повышать интерес к изучению профессии
5. организовать досуг учащихся

Задание конкурса:
Все учебные группы по профессии «Мастер отделочных строительных работ» под руководством классных руководителей и мастеров производственного обучения выпускают стенгазету под девизом «Моя любимая профессия». Стенгазета должна быть творческой. Учащиеся групп должны в стенгазете показать свои навыки и умения, например фотографии, которые выполнены во время прохождения учебной или производственной практики, шуточные карикатуры о своей профессии, стихи и т.д.
Срок выпуска 27 января 2014 года







































































Вопросы:

1. Отметка в виде гвоздя или другого предмета, фиксирующая отдельные точки лицевой поверхности штукатурки
2. Вид профессии
3. Род занятий, требующий специальной подготовки и определяемый видом и характером выполняемой работы
4. Конструктивный элемент здания, служащий для сообщения между этажами
5. Наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен
6. Технологическая операция, производимая после разравнивания раствора

7. Инструмент для проверки вертикальности и горизонтальности поверхности
8. Оставшаяся часть толщины стены с внутренней и внешней стороны оконного проема
9. Надземное строение, имеющие помещения, предназначенные для проживания людей, их трудовой деятельности и социально-бытовых нужд
10. Технологическая операция, выполняемая для выравнивания неровностей, углублений и получения ровных поверхностей
11. Кисть, которую применяют для смачивания водой поверхности основания, подсохшей штукатурки, мытья инструментов и других подсобных работ
12. Лакокрасочный материал для придания поверхности однородности, уменьшения ее пористости, усиления антикоррозионных свойств, увеличения адгезии с последующими малярными составами
13. Порок древесины, представляющий собой ходы и отверстия, проделанные в древесине жуками-короедами и точильщиками
14. Вертикальное ограждение, предохраняющее помещение здания от воздействия внешней среды и разделяющая их между собой
15. Первый слой штукатурного намета
16. Рубанок, используемый для снятия лишнего раствора в углах, на дверных и оконных откосах

17. Ручной механизм для нанесения окрасочного состава на поверхность
18. Смесь вяжущего, заполнителя, воды и, в необходимых случаях, специальных добавок, затвердевающая после нанесения ее на поверхность и превращающаяся в камень.
19. Раствор, образующий твердый слой после нанесения его на поверхность с последующим разравниванием и затиркой
20. Способность растворной смеси растекаться под действием собственной массы или приложенных к ней внешних сил
21. Помещение, встроенное в здание, открытое со стороны фасада и имеющее там только ограждение
22. Вид декоративной штукатурки
23. Инструмент для нанесения, разравнивания и сглаживания шпатлевки
24. Средство подмащивания для работы на фасаде
25. Инструмент для дозировки материала, размешивания, набрасывания, намазывания, заглаживания раствора, а также для «срезания» лишнего раствора
26. Технологическая операция для получения шероховатой, матовой фактуры окрашенной поверхности
27. Конструктивный элемент здания, служащий для защиты от воздействия на него внешней среды – снега, дождя, ветра и предохраняющий его от потерь тепла
28. Рабочая зона, в которой работает звено, бригада отделочников

29. Внутренне пространство здания или отдельного помещения
30. Неводный окрасочный состав
31. Отделочный рулонный материал на бумажной основе или другой основе, одноцветный или имеющий печатный или тисненый рисунок на одно- или многоцветном фоне

32. Постройки технического назначения
33. Подземная опорная часть здания, служащая для восприятия нагрузок от здания и передачи их на грунт – основание




































Предмет: «Технология штукатурных работ» и «Технология малярных работ»

I. Установите соответствие:
1. Установите соответствие классификации штукатурки:
1. по виду;
2. по назначению.

а) простая, улучшенная, высококачественная штукатурка
б) сухая и мокрая (монолитная) штукатурка
в) обычная, специальная, декоративная штукатурка

2. Установите соответствие классификации лакокрасочных материалов:
1. по виду;
2. по преимущественному назначению.

а) атмосферостойкие, водостойкие, специальные, химические стойкие, электроизоляционные
б) лаки, краски, эмали, грунтовки и шпатлевки

3. Установите соответствие:
1
Шпатель
А




2
Отрезовка
Б




3
Кельма
В





4. Установите соответствие:
а) угольник, б) малка, в) маяки, г) ватерпас.
инструменты



приспособления




5. Установите соответствие:
1
Кисть-макловица
А




2
Окамелок
Б




3
Кисть-ручник
В





4
Кисть флейцевая
Г






6. Установите соответствие:
1. лузг А. срезанный угол
2. усёнок Б. внутренний угол
3. фаска В. наружный угол

II. Выберите единственно правильный ответ
7. Подвижность раствора проверяется:
а) конусом
б) ватерпасом
в) вискозиметром

8. Получение гладкой и глянцевой поверхности на свежеокрашенных местах:
а) флейцевание
б) торцевание
в) грунтование
г) провешивание

9. Толщина высококачественной штукатурки равна:
а) 12 мм
б) 15 мм
в) 20 мм

10. Обои, имеющие бумажную основу, покрытую тонким слоем мастики с древесной мукой, называют:
а) линкруст
б) текстильные обои
в) металлические обои

11. Инструмент для оштукатуривания колонн с энтазисом:
а) правило
б) лекало
в) шаблон



12. Инструмент под цифрой 1 -
а) цикля б) пила в) правило





III. Заполните пустые ячейки таблицы:
13. Дать расшифровку маркировкам обоев по параметрам качества и обработке:
маркировка
параметры качества
маркировка
указания по обработке




















14. Дать расшифровку маркировкам обоев по параметрам качества и обработке:
маркировка
параметры качества
маркировка
указания по обработке























IV. Выберите все правильные ответы:
15. При внутренних малярных работах используются средства:
а) автовышка
б) самоподъемные люльки
в) вышка-тура
г) самоподъемные подмости

16. Виды декоративной штукатурки:
а) каменная
б) высококачественная
в) сграффито
г) рентгенозащитная


V. Установите технологическую последовательность:
17. Установите технологическую последовательность при оштукатуривании стен высококачественной штукатуркой на раствор:
№ п. п.
Технологические операции

А
удаление марок или маяков, заделка мест маяков

Б
подготовка поверхности

В
контроль качества

Г
затирка

Д
нанесение первого слоя грунта

Е
нанесение накрывочного слоя с разравниванием

Ж
нанесение второго слоя грунта

З
устройство марок или маяков

И
разравнивание второго слоя грунта

К
разравнивание первого слоя грунта

Л
нанесение обрызга

М
провешивание


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


















































Конференция
«Новейшие технологии в современном строительстве»

Дата проведения: 04.05.2011 г.
Место проведения: учебный кабинет
Участники: учащиеся 1, 2, 3 курсов по специальности «Мастер отделочных строительных работ» и «Мастер общестроительных работ»
Цель: 1. определение и повышение качества профессиональной подготовки обучающихся
2. выявление таланта и мастерства учащихся
3. повышение интереса к изучаемой профессии
4. совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся
5. привлечение к научно-исследовательской деятельности учащихся
6. пропаганда профессий
Задача: 1. показать значимость избранной профессии
2. формировать у учащихся углубленное представление о профессионально значимых качествах строительных профессий
Конкурс проводится среди учащихся, получающих профессии «Мастер отделочных строительных работ» и «Мастер общестроительных работ». В научно-практической конференции участвуют учащиеся первого, второго и третьего курса с защитой реферата. Научно-практическая конференция включает в себя выполнение теоретической и практической части учащимся под консультацией руководителей.

Награждение:
1 место в номинации «За оригинальность»
2 место в номинации «За хорошее оформление»
3 место в номинации «За исследовательскую работу»




Викторина «Умники и умницы»Times New Roman2011-04-17 22-00-31_002015