Мастер-класс «Инфографика как средство создания электронного портфолио»


Қазақстан Республикасының Білім және ғылым Министрлігі
ММ Петропавл қаласының Білім бөлімі ММ «№5 орта мектеп»
Школа молодого учителя
Занятие № 3
«Инфографика как средство создания электронного портфолио»
Учитель английского языка: Мельникова Ю.Ю.
Петропавл қаласы 2015
Цель: Создать электронное портфолио на основе инфографики, расширить познания в области овладения ИКТ через использование ресурсов интернета, повышение профессионального мастерства участников занятия в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
Повышение мотивации внедрения современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Создание у слушателей мотивации к самообразованию, личностному и профессиональному росту.
Практическое применение программы Ncesoft Flip book Maker.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение участниками занятия навыков создания электронного портфолио на основе инфографики.
2. Повысить уровень медиакомпетентности педагогов.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада видеть Вас в средней школе № 5 на нашем очередном занятии в рамках школы молодого учителя. Первые два занятия мы посвятили нашим урокам, нашему профессиональному мастерству, третье же занятие я предлагаю посвятить себе. Нам всем рано, или поздно приходится выступать перед аудиторией, представлять себя, свое методическое объединение, на двухнедельных курсах, обязательно требуют наличие портфолио. Сегодня я хочу, чтобы Вы научились это делать так, чтобы Вас запомнили, чтобы Ваше портфолио было оригинальным и не похожим на другие. Наше занятие я хочу начать с создания коллаборативной среды, среды сотрудничества. Итак, выйдите, пожалуйста, к доске. Сейчас мы возьмем клубок и будем передавать его, стоящему напротив Вас коллеге, держа в руках веревочку, Вам нужно рассказать о себе в 2-3 предложениях. Вы можете рассказать о себе, все, что хотите. Начну с себя. Итак, у нас образовался какой-то узор, как Вы думаете, что у нас получилось? На что это похоже? Ответ: на паутину. Да, сейчас Вы спутаны одной паутиной, и я думаю, что Вы будете работать так же слажено. Все, что у нас сейчас происходило, мы можем изобразить графически, то есть графический образ может о многом рассказать. Какие мысли Вам приходят в голову, глядя на изображение? (Люди работают, как одна команда, у всех единая цель, связаны интернет-паутиной). Вот такой графический способ подачи информации называется инфографикой. Уважаемые коллеги, я хочу Вам задать вопрос: Как Вы думаете, какова тема нашего занятия? Когда Вы передавали клубок друг другу, что Вы при этом делали? (Представлялись). Какова же тема? (Возможно, мы будем учиться, как-то оригинально представлять себя, используя инфографику). Тема занятия: «Инфографика как средство создания электронного портфолио». Инфографика – это модная в компьютерной среде техника, при помощи которой, можно изъясняться через ряд зрительных образов. Подведем итог. (Видео).
Инфографика – это визуальное представление информации. Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту, или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как, что выглядит, организовать большие объемы информации. Благодаря инфографике, люди получают полезную для себя информацию и ответы на свои главные вопросы. Исследование показало: стили инфографики, либо на главной странице Вашего сайта, либо в Ваших сетевых сообществах увеличивают конверсию и сразу дают понять что? зачем? и как? Очень жаль, но это факт времени, людям не интересно читать, им интересно смотреть и слушать. Инфографика быстро распространяется по интернету, тем самым о Вас узнаёт все больше людей. Все очень просто: визуализация информации включает Ваши эмоциональные чувства, и именно они помогают очень легко и ярко воспринять поданную информацию и передать ее дальше.
Создавать инфографику можно в сети интернет. Online сервисов очень много. Я хочу представить Вам сайт, который называется easel.ly. Здесь Вы можете выбрать понравившийся вам шаблон, или создать его с нуля, использовать диаграмму, выбрать фон, добавить объекты из категорий, загрузить фото (Примеры инфографики - Вы можете рассказывать о чем-то не сухим скучным языком, те же приемы критического мышления это есть инфографика). Готовые шаблоны инфографики очень помогают, так как не всегда можно найти качественного дизайнера, а порой это очень дорого. Все это очень замечательно, если есть интернет с хорошей скоростью, но не всегда и не везде он есть. Как же быть тогда? В интернете в свободном доступе есть уже готовые шаблоны инфографики, выполненные в презентации Power Point, которые можно скачать себе на компьютер. Сейчас каждая группа представит себя на 4 слайдах с инфографикой, которые мы потом сохраним как картинки, на основе данных шаблонов. Итак, давайте разделимся на группы и разработаем критерии представления групп. Итак, что должно быть отражено на первом слайде и т.д.? Возможные критерии: 1. Состав (стаж, школа, категория); 2. Девиз; 3. Используемые технологии; 4. Повышение профессионального мастерства (Практическая работа). Итак, цель нашего занятия – создать электронное портфолио. Если требуется представить его красиво и оригинально, то я предлагаю познакомить Вас с программой, которую можно установить на компьютер и скачать готовый результат на компьютер. Она называется Flip Book Maker. (Показ работы – набор картинок). Представление группы. Похлопать. Как Вы оцените свою работу, достигли ли мы цели занятия? Рефлексия: как Вы оцените свое умение составлять электронное портфолио?(Флипчарт).