Занятие по развитию познавательных процессов


Занятие по развитию познавательных процессов
 Цели:
Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Развитие межполушарного взаимодействия и специализации, синхронизация работы полушарий. Закрепление знаний ребенка своей фамилии, имени, отчества, своего родного города, страны, адреса проживания.
Структура:
-приветствие
-письмо от Незнайки
-игры, на развитие восприятия и внимания: «Что здесь спряталось?», «Найди правильную фигуру»
-пальчиковая гимнастика: упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Колечки», «Лезгинка»
-упражнения на развитие внимания: «Повтори рисунок», «Расставь знаки в фигурах»
-физминутка «Запомни движение на счет»
-игры на развитие слуховой, зрительной памяти и мышления: «Найди лишнее», «Запомни пары слов», «Запомни картинки»
-заполнение конверта с ответом
-сюрпризный момент, подарок от Незнайки
Ход занятия.
Сегодня к нам пришло в детский сад письмо. Вот оно, какое большое (показать письмо ребенку). А письмо пришло от Незнайки, он даже фотографию свою приклеил на конверт, чтобы его сразу узнали. В письме он пишет, что хочет пойти в школу и даже начал заниматься. Но только ни чего у него не получается, и поэтому просит помочь, ребяток из нашего д/с, ему справиться с заданиями. Вот как много заданий он прислал. А я вспомнила, что мы с тобой тоже разные задания выполняли и ты сможешь ему помочь. Попробуем помочь Незнайке?
Вот первое задание. Он пишет, что здесь каля — баля нарисовано. И он ни чего не понимает. Давай поможем ему разобраться, какие картинки здесь спрятались? (см.приложение)
А вот ещё одно задание. Здесь нужно выбрать из фигур справа такую же фигуру, как и в рамке на рисунке слева. Предложить задание на отдельном листе.
А вот чтобы выполнить следующее задание давай сначала разомнем наши руки. Сделаем пальчиковую гимнастику. Выполнить упражнения «Колечки», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка» (см. приложение)
Расставь знаки в фигурах. (задание на отдельном листе. Ребенок карандашом рисует знаки. См. приложение)Повтори рисунок. (карандашом расставить точки, как на образце. См. приложение)Что- то мы с тобой засиделись, давай немножко разомнемся. Упражнения на развитие памяти «Запомни движение на счет».Ребенок сначала смотрит и запоминает, потом выполняет под счет показанное. Например: Один- руки на пояс, два- руки на плечи, три- руки вверх, четыре – руки опустить. Выполнить разные упражнения 2-3 раза.
Найди лишнее. Ребенок должен назвать лишний предмет, а все остальные предметы назвать одним словом, обобщить.( Например: Кукла, мяч, пирамидка, стул. Лишним является стул. А все остальное одним словом называются –игрушки.)
Запомни пары слов, предложить 8-10 пар. Ребенку предлагается запомнить пары слов, затем назвать второе слово в каждой паре.
Чашка — вода
Лошадь – поле
Книга – буква
Птица – гнездо
Суп – кастрюля
Машина – колесо
Заяц – капуста
Дождь — радуга
Дождь -…
Машина -…
Книга -…
Лошадь -…
Птица -…
Суп -…
Заяц -…
Чашка -..Ну, вот и все задания мы с тобой выполнили, со всем справились. Надо бы нам ответ отправить Незнайке. Давай вместе заполним конверт. Ты будешь говорить, а я буду писать. Ребенок называет свою ФИО, адрес проживания.
Так как мы справились со всеми заданиями Незнайка нам сюрприз приготовил. Вместе с заданиями он ещё что- то отправил. Посмотри в конверте. (в конверт положить раскраску или книжку).