Занятие по развитию познавательных процессов «В гостях у Крокодила Гены и Чебурашки» Подготовительный класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Октябрьское»



Занятие по развитию познавательных процессов
«В гостях у Крокодила Гены и Чебурашки»
Подготовительный класс





учитель начальных классов – Есиева Людмила Семеновна





2015



Занятие по развитию познавательных процессов
«В гостях у Крокодила Гены и Чебурашки»
Цель – развитие внимания, умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов; волевых усилий; стойкость интереса, развитие воображения.



Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Чебурашки и Крокодилу Гене.
Дети входят в зал в комнату к Чебурашки и крокодилу Гене.
Чебурашка и крокодил Гена:
- Здравствуйте, ребята! - Все знают, из какого мы мультфильма?
Ответы детей.
- Ребята, Старуха Шапокляк попросила нас выполнить задания, но мы сами ни как не можем справиться? Поможете нам?
Дети отвечают: - Да поможем
-Ребята, а вы знаете песню от «Улыбки станет всем светлей»
Ответы детей
Давайте с вами поприветствуем друг друга «Улыбкой»
Ритуал приветствия (дети в парах по кругу).
Упражнение «Улыбка».
Детям предлагают встать в парах стать лицом друг к другу и поприветствовать друг друга кивком головы, глядя в глаза другому – улыбнуться. Затем дети внешнего круга делают шаг почасовой стрелке, а учащиеся внутреннего круга – против, и таким же образом приветствуют другого ребёнка.
- Ребята, первое задание такое

Задание 1 «Сказочный герой»
Цель – развитие внимания детей
- Посмотрим, кто самый внимательный?
Чебурашка:
- Ребята, я буду называть сказочного героя. Если это положительный персонаж – хлопните в ладоши, если отрицательный – поворачиваете голову из стороны в сторону
( нет- нет)
Золушка, Баба – Яга, Кащей Бессмертный, Доктор Айболит, Иван- Царевич, Пират, Змей Горыныч, Василиса Премудрая, Колобок, Волк, Кот Леопольд.

Задание 2 «Собрать разбитую чашку»
Цель: умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов; волевых усилий; стойкость интереса.
Крокодил Гена: - Чашка упала со стола и разбилась, необходимо собрать все осколки, чтобы затем склеить разбившуюся чашку.

Давайте немного с вами поиграем
Разминка
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Задание 3. «Придумай рисунок»
Цель: развитие воображения.
Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением геометрических фигур, карандаши, фломастеры и т.п.
Участникам раздаются листы бумаги с изображенными на них геометрическими фигурами, и, предлагая, дополнить каждую из них до появления определенного образа.


Крокодил Гена:
- Ребята, устали давайте отдохнем и чуть – чуть поиграем
Разминка
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Задание 4
Чебурашка: - Ребята, кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?
Цель: уточнить и расширить представления детей о сказках.
Хвост нашли, плакать перестал. (Осслик Иа)
Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Золушка)
Купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха Цокотуха)
Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
Задание 5
«Сравнение понятий».
Чебурашка:
- Ребята, следующее задание от Старухи Шапокляк такое, необходимо подобрать подходящие определения с противоположным значением.
Чебурашка: - Морковь сладкая, а редька...
Крокодил Гена: - Молоко жидкое, а сметана...
Чебурашка: - Трава низкая, а дерево...
Крокодил Гена: - Зима холодная, а лето...
Чебурашка: - Сажа черная, а мел...
Крокодил Гена: - Сахар сладкий, а перец...
Чебурашка и Крокодил Гена:
- Спасибо Вам ребята за помощь!!!




Список использованной литературы
Соколова Ю. Тесты на готовность к школе 6-7 лет / Илл. Н. Воробьевой. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 64 с., илл.
Веселые игры для детей / Сост. Э. А. Гринько. – М. : О О О В 38 «Издательство АСТ» ; Донецк: « Сталкер», 2004. – 301.
Интернет-источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Источники иллюстраций
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рисунок 3Рисунок 115