Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов у первоклассников» (с использованием камней Марблс)

Коррекционное занятие по теме:
«Развитие познавательных процессов у первоклассников»
(с использованием камней Марблс)

Цель: Учащиеся умеют:
работать по образцу;
ориентироваться я в пространстве (владеют понятием влево, вправо, вверх, вниз);
умеют работать в группе,
создавать творческую работу.
Задачи:
Развивать с помощью камней Марблс:
мелкую моторику;
познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение);
устную речь;
воспитывать через взаимодействие в группе доброжелательное, уважительное отношение к окружающим;
воспитывать чувство прекрасного.

Ход занятия:
1.Минутка вхождения в день.
Мне хочется подарить вам лучик солнечного тепла. Поймайте его в свои ладошки.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А я вам! Посмотрите на гостей. Гостям принято дарить подарки. Подарите им свои обворожительные улыбки.

– А теперь посмотрите на меня.
Чей взгляд самый внимательный?
– Вижу вашу готовность!
Молодцы!
2. Основная часть
Ребята! Послушайте внимательно загадку.

Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий... (клоун)
Совершенно верно! А вы знаете Клоун хотел прийти к нам в гости, чтобы пригласить Вас на представление в цирк, но он попал в беду и поэтому прислал нам письмо. В письме он рассказал о том, что его машина заблудилась и остановилась перед высокой стеной.
На стене написано: «Волшебная страна». В стене есть дверь, но на ней висит огромный замок. Через эту дверь можно попасть куда захочешь, открыть этот замок могут только волшебные камушки, с помощью которых надо выполнить множество заданий. Клоун с помощью почтового голубя переслал нам эти задания, а камушки у нас есть, но надо сделать так чтобы они стали волшебными. Для этого надо взяться каждому по одному камушку в руки и повторять за мной волшебные слова:
В руки камушек возьму
Волшебство я призову,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
И так наши камушки стали волшебными!
Теперь мы сможем выполнить задание и помочь нашему клоуну?
Учащиеся: Да!
Задание № 1
Предлагаю вам картинку - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. (дети выполняют индивидуальное задание)

















Посмотрите, какая у нас красива поляна получилась!
Словно пёструю рубашку, Кто-то бросил у реки. Вот- полянка. Там- ромашки, Незабудки, васильки.. Тихо бабочка порхала С лепестка на лепесток, А потом она устала, Опустилась на цветок.
А какие вы знаете название цветов? А где они растут? А у вас дома растут цветы?

Переходим к следующему заданию
Задание № 2

Надо по заданному контуру выложить картинку – «Бабочку». Но прежде, чем вложить бабочку, давайте сложим камушки обратно в тарелочки.


Молодцы!
Какие красивые бабочки! А как зовут ваших бабочек?
Устали выполнять задание?
Давайте отдохнем и поиграем. Слушайте и повторяйте за мной.

Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

Отдохнули? А теперь продолжим.
Задание № 3
Ребята, в следующем задании наш клоун совсем запутался. Давайте ему поможем. Вспомним где у нас право, лево, верх, низ.
Перед Вами поле для крестиков-ноликов, состоящее из девяти квадратов. Выберите камушек, поставьте его в середине поле. Задача состоит в мысленном перемещении камушка ходами вверх-вниз, вправо-влево. Слушаем меня внимательно передвигаем камушек мысленно (без рук), и найдя глазками квадратик, в котором должен стоять камушек берем его в руки и ставим в нужный квадрат, а я смотрю правильно выполнили вы задание или нет.










Вверх один квадрат, вправо 1 квадрат, вниз 2 квадрата. Возьмите и поставьте камушек в квадрат.
Влево 2 квадрата вверх 1 квадрат вправо 2 квадрата: Возьмите и поставьте камушек в квадрат.
Вверх 1 квадрат, влево 2 квадрата, вниз 2 квадрата, вправо 1 квадрат, вверх 1 квадрат: Возьмите и поставьте камушек в квадрат.

Молодцы!


Задание № 4
Ребята, давайте поможем клоуну выложить картину из камушек, но надо отгадать на какую тему нам надо выложить картину, а для этого нам надо отгадать загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

А давайте выложим из камушков картину
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Молодцы! Вам нравятся картины, которые у вас получились?
Мы выполнили все задания?
Ученики: ДА!
А теперь клоун сможет открыть Волшебную дверью?
Ученики: ДА!

И сейчас он появится у нас в классе!
(клоун (марионетка) появляется из коробки)
Ребята, а теперь давайте поиграем с клоуном в игру.
Он задает вам вопросы, если вы с ним согласны вы говорите «Да» при этом хлопаете, а если нет то – топаете!

Клоуны с детьми играют?
Клоуны всех развлекают?
Клоуны вас поздравляют?
В праздник дети отдыхают?
Под столами засыпают?
Дети песни исполняют?
Все подарочки вручают?
Много вкусного съедают?
Клоуны всё разрешают?
Даже плакать разрешают?
Все на празднике скучают?
Дружно в танцах зажигают?
Математику считают, книжки умные читают?
Веселятся от души с клоунами малыши? Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо с вами поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было интересно? Какое из заданий вам понравилось больше всех? Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите камушек зеленого цвета. Если у вас задания вызвали затруднения – желтый камушек. А если вы считаете, что вы совсем не справились с заданием возьмите оранжевый камушек! Спасибо за работу! До свидания друзья!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ми













































































Приложение 3



Бабочки из бумаги на стену трафарет - Все учебники на одном сайтеРисунок 8Бабочки из бумаги на стену трафарет - Все учебники на одном сайте15