РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.03 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
преподавателя английского языка
Демяник Гульнар Калабаевнына 2011 – 2015 год
Нижневартовск
2015
Личная карта преподавателя
1. Образование: высшее
2. Предмет: английский язык
3. Тема самообразования «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»
4.Методическая тема: «Применение ИКТ на уроках английского языка»
5. Технология, по которой работает преподавателя: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в техникумовских олимпиад, районных конкурсах, проведение вечеров.
7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и внеклассным мероприятиям.
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.
Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей студентов. Важно показать обучащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить обучащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.
Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения обучащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.
Работая в течение многих лет со студентами и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.
Для решения данной проблемы определила для себя тему по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности студентов, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия преподавателя и студента, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.
  Преподавателю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к обучащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.
Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса студентов к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.   Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом студенте его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Освоить новые формы и методы работы на занятиях английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Задачи:
повышение мотивации и интереса к учению;
более гибкое и прочное усвоение знаний обучащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
развитие интеллектуальной инициативы обучащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте техникума.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте техникума.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы учебного заведения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Этапы
Практическая деятельность Сроки
1. Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2011 -2015 год
Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по английскому языку. Изучение законодательной базы в сфере образования РФ 2 Участие в семинарах для преподавателей английского языка.
Выступление на научно - практических конференциях
Обучение на курсах для учителей английского языка 3 Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2011 – 2015 год
4 Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2011 -2015
Участие в семинарах для учителей английского языка.
Выступление на научно - практических конференциях
Обучение на курсах для учителей английского языка
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей английского языка и городских семинарах для учителей английского языка.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. 2015

Внедренческий
Распространение опыта работы
Участие в профессиональных конкурсах.
Посещение и публикации на сайтах «инфоурок», «НУМИ», «видеоурок» 2015
Сообщение по теме «Использование на занятиях новых информационных технологий и средств коммуникаций»
.Широко используется на уроках иностранного языка метод проектов, цель которого – научить учащихся приобретать знания самостоятельно, научить их пользоваться этими знаниями, научить их работать в группах, исполнять разные социальные роли: лидера, исполнителя и т.д. Используется коллективно- группо-парно-индивидуальный метод обучения. Коллективной формой или коллективными занятиями называется работа обучащихся в парах сменного состава. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. Проводила открытые уроки.
Были изучены педагогические программные средства по дисциплине и оценены их достоинства и недостатки. Были внедрены в свою практику новые технология обучения таких как: метод проектов, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедииная технология.
Определение новых технологий:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; Метод проектов самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучены темы:
«Использование метода проектов на уроках английского языка»
Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для студентов и преподавателей. Если работа оформляется в виде реферата, то конечный вид проекта должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
Следующий этап работы кружка это знакомство с информационно-компьютерным технологиям, на базе которых обучающиеся в дальнейшем будем основывать свою проектную работу. Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw, использованием электронных таблиц Microsoft Excel и мультимедийной программой Microsoft Power Point происходит на языковом материале.
Преподаватель разрабатывает несколько заданий, чтобы у студентов с первых занятий было право выбора. При работе с текстом предлагается написать письмо другу, рассказ о маме (папе) или составить календарь семейных дней рождений. При этом студенты используют разных шрифтов, размеров, цвета и вставки объектов в их работу. В графических редакторах студенты учатся рисовать на английскую марку или знак, который можно использовать в дальнейшей работе. При работе с электронными таблицами студенты проводят опрос одногруппников и составляют таблицы, графики и диаграммы, на основе полученных данных. Знакомство с мультимедийной программой происходит на основе создания презентации каждого студента, куда студенты включают информацию о себе и своих увлечениях. Программа модульная. Каждый модуль имеет свое наполнение. Заранее обговаривается тема занятия и начинается работа над проектом.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже на первом курсе студенты учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность на занятиях готовит обучающихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. Метод проектов изменяет отношение студентов к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала.Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мною как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Обучающиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. Все это, в конечном счете, призвано способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.