Открытый урок «Освоение навыков импровизации на уроках современного танца — необходимое условие развития творческого воображения учащихся.»


Открытый урок по современному танцу с учащимися хореографического детского объединения, 3 года обучения на тему
«Освоение навыков импровизации на уроках современного танца - необходимое условие развития творческого воображения учащихся.»Подготовила - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Колесникова Наталья Владимировна.
Цель урока: создать условия для развития творческого воображения учащихся через освоение навыков импровизации в современном танце.
Триединая задача:
1.образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков импровизации в современном танце
2.воспитательная: формировать ответственность, взаимопонимание, трудолюбие, творческое воображение
3.развивающая: развивать у учащихся интерес к современной хореографии, творческие способности, волю, эмоции, память, внимание, воображение, восприятие.
План урока:
1.Построение, поклон(2 мин.).
2.Разогрев(warm up), повторение базовой комбинации(6 мин.).
3.Импровизация и композиция – как часть техники, включённая в образование учащихся.
Добавление новых элементов в базовую комбинацию:
-падение;
-вращение;
-пульсация;
-повтор (канон);
-шаги;
-смена уровней;
-перестроение в пространстве;
-движение вверх-вниз;
-движение из стороны в сторону(25 мин.).
Исполнение базовой, танцевальной комбинации с новыми элементами(2 мин.).
4.Построение. Поклон (мин.).
Ход урока.
1.Построение. Поклон.
Цель: настроить учащихся на дальнейшую работу на уроке, оценить их работоспособность.
Описание: дети входят в класс под музыку на середину зала. Исполняют поклон.
Методические указания: преподавателю обратить особое внимание на осанку учащихся.
2.Разогрев(warm up).
Цель: привести в «рабочее» состояние мышцы тела учащихся.
Описание: исполнение catch step, demi и grand plie, prance, flat back, side stretch, twist торса, roll down и roll up, изгибы в сочетании с battement tendu, rond de jambe par terre, drop.
Методические указания: обратить внимание на правильное исполнение каждого элемента, смену характера и динамику.
Повторение базовой, танцевальной комбинации.
Цель: закрепить ранее изученный материал.
Описание: учащиеся повторяют, протанцовывают выученную ранее комбинацию.
Методические указания: обратить внимание на синхронное, музыкальное исполнение.
3.Добавление новых элементов в базовую комбинацию.
Цель: сделать комбинацию более развёрнутой, логически завершённой.
Описание: учащиеся берут карточки разных цветов, где каждый цвет соответствует определённому танцевальному элементу. По очереди каждый ученик добавляет свой элемент в базовую комбинацию. В итоге учащиеся
исполняют полученную большую развёрнутую танцевальную комбинацию.
Методические указания: преподаватель корректирует деятельность учащихся при добавлении танцевальных элементов в базовую комбинацию.
4.Построение. Поклон.
Цель: оценить психологическое состояние, результативность работы.
Описание: учащиеся после исполнения комбинации возвращаются на свои места на середине зала, исполняют поклон, под музыку выходят из класса.
Методические указания: преподавателю необходимо следить за музыкальностью исполнения.
Анализ открытого урока.
Цель данного урока достигнута.
В данной группе занимаются дети в возрасте 12-13 лет, в этот период у подростков наблюдается раннее физическое развитие. Следует подходить к детям этого возраста индивидуально, учитывать их стеснительность, щадить самолюбие, поощрять трудоспособность. У детей расширяется эмоциональная сфера, интересы, в виду чего репертуар учащихся этого возраста может быть весьма разнообразным.
В процессе урока практически все учащиеся были раскрепощены и импровизация им удалась, они смогли выполнить все задания педагога на высоком уровне, как технически, так и эмоционально, однако, некоторым детям понадобилась помощь хореографа.
По итогам этого урока было видно, что импровизация помогает развить творческое воображение детей, способствует более высокой степени заинтересованности в занятиях, взаимодействию в коллективе.
Материально-техническое обеспечение.
1.Музыкальный центр.
2.CD-диски.
Методическая литература.
1.Никитин В. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца.- Москва: Один из лучших, 2006 год.
2.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец.- ВЦХТ, 2001 год.

Материалы Интернета.
1.Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.
2.Что такое танец джаз?
3.Танцевальные направления.