Сценарий интеллектуальной игры по биологии Что? Где? Когда? (6-8 классы)

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Рудиченко Елена Ивановна, учитель биологии

Цели мероприятия:
Расширить знания учащихся о живой природе, показать многообразие форм живой природы;
Продолжить формирование умений наблюдать, распознавать, сравнивать качественные и количественные признаки живых организмов;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Презентация «Фото ответы»
Предметы: бабочка, кроссовок на липучках, вантуз или детская стрела с присоской, картинка с изображением эвглены зеленой, муляж гриба, початок кукурузы, веточка березы, изображение ягуара
черный ящик
карточки с номерами и классов (случайный выбор)
карточки с названиями команд
карточки с номерами вопросов
Знак «Скрипичный ключ» для обозначения музыкальной паузы
(В ходе игры будет необходимо присутствие помощников – показ черного ящика, демонстрация правильного ответа, вручение сувениров и грамот. Помощниками могут быть ученики других классов).
ХОД ИГРЫ:

ФОНО: МУЗЫКА ПОБЕДЫ
Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас пройти к столу, выбрать карточки команд, в которых вы будете участвовать и огласить их. После своего выбора пройдите к столу команды и займите свое место.

ФОНО: ВСТУПЛЕНИЕ К ИГРЕ
(Игроки подходят к столу, выбирают карточки с номерами «1 команда» или «2 команда». Выбор производят поочередно учащиеся 6-х, 7-х и 8-х классов. Формируются команды по 6 учащихся: двое представителей 6-го класса, двое представителей 7-го класса, двое представителей 8-го класса)
После формирования команд

ФОНО: НАЧАЛО ИГРЫ
Во время музыки ведущий называет список игроков, во время оглашения игрок встает с места, обозначая себя
Ведущий: Команды сформированы. Команда №1 – ЗНАТОКИ. Команда №2 – УМНИКИ. Итак, давайте познакомимся
Сегодня с нами играют:
ученики 6 класса: (перечисление фи ребят),
ученики 7 класса: (перечисление фи ребят),
ученики 8 класса: (перечисление фи ребят).

Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас ознакомиться с правилами игры.
Игра состоит из трех раундов.
В каждом раунде вам предлагается ответить на четыре вопроса.
Нечетные вопросы раунда выбираются командой №1.
Четные вопросы раунда выбираются командой №2.
Если ваша команда не справляется с заданием, или же дает неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.
За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл. За дачу неверного ответа балл не зачисляется.
Если обе команды не справляются с вопросом – балл не присуждается ни одной из команд.
Время обсуждения каждого вопроса – 1 минута. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения.
Итоги игры подводятся подсчетом общего количества баллов, заработанных командой.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Также, будет выбран самый результативный игрок сегодняшнего турнира по количеству верных ответов

Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые гости! Игра для эрудитов по биологии «Что? Где? Когда?» объявляется открытой! Желаем вам приятной игры!
Ведущий: На игровом столе 12 секторов- 12 вопросов, 6 вопросов для команды – «Знатоки», 6 вопросов – для команды «Умники»
Правила игры понятны?

Ведущий: Итак, мы начинаем ПЕРВЫЙ раунд, команда «Умники», прошу вас сделать свой выбор
ФОНО: ГОНГ
ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК звучит ФОНО: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Команды по очереди выбирают вопросы
Ведущий зачитывает вопрос №1, и объявляет минуту обсуждения в команде. По истечению времени ФОНО: ГОНГ
Ведущий : Время обсуждения закончилось. Кто будет отвечать?

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.
В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос второй команде.
После каждого ответа ФОНО: ГОНГ
(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд
Уважаемые игроки команды «Знатоки» прошу вас сделать свой выбор.
(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер.)
Таким образом в ходе 1 раунда команды отвечают на 4 вопроса (каждая на 2)

Ведущий: Итак, ПЕРВЫЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда (обе команды)
Объявляются результаты раунда, во время этого ФОНО: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА 1
(Объявляется музыкальная пауза, во время которой игроки могут обсудить ответы своей команды и команды соперника, выработать общую стратегию игры)

Ведущий: Итак, ВТОРОЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда (обе команды)
Объявляются результаты раунда, во время этого ФОНО: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА 2

Ведущий: Итак, ТРЕТИЙ раунд окончен. ФОНО: МУЗЫКА ПОБЕДЫ

По итогам всех раундов победу одержала команда № (обе команды оказались победили)
За участие в игре благодарим участников обеих команд и напоминаем вам, что сегодня с нами играли:
Ученики 6 класса:
Ученики 7 класса:
Ученики 8 класса:
Самым результативным знатоком сегодняшней игры оказался
Спасибо всем, кто участвовал. Спасибо, всем, кто пришел. Мы надеемся, что с нашей игры вы унесете в своем сердце интерес к познанию живого мира.

(Объявляется благодарность за хорошую игру участникам команд: называются фамилии, имена и классы игроков, во время своего объявления – участники встают, обозначая себя. Помощники вручают игрокам памятные сувениры. Выигравшей команде, или же в случае ничьи – обеим командам вручаются грамоты «За победу в игре». Самому результативному игроку вручается памятный сувенир – мягкая игрушка «Совенок». Помощникам также вручаются памятные сувениры).






























Picture 3Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\музыка для что где когда\0b157c67f6e0a2dd8e9ba9ebdd537d1f.jpeg15