Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Технологическая карта урока
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Тема урока
Новые друзья пчелки Майи / Maya the bee’s new friends

Учебник (электронная форма)
Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, 2 класс

Разработчик урока
Сальникова Анна Андреевна

Тип урока
комбинированный

Цель урока
Формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения; повторение и обобщение пройденного материала, умением работы в группе, развитие речевых способностей средних школьников, а также их общеучебных умений; воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.

Задачи урока
Образовательные:
Читать слова с ударной гласной «а» в закрытом слоге; познакомиться с новым лексическим материалом на тему «Слова с гласной А в ударном закрытом слоге», развивать навыки чтения и говорения; развивать умение аналитического мышления

Воспитательные:
Формировать культуру речи; совершенствовать навыки общения; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах; способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий

Развивающие:
Развивать навыки чтения, говорения; развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений.

Основные термины
и понятия темы
Лексические единицы по теме «слова с буквой А в закрытом слоге», «Животные», фраза «Я вижу», набор фраз на тему «Знакомство», изученные слова с ударными гласными e, i, u, o в закрытом слоге, с сочетанием гласных ее и с сочетанием согласных sh.

Планируемые результаты
для 1-4 классов: личностные,
предметные, метапредметные;
для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД,
коммуникативные УУД.
Личностные: Сформировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету; осознание языка как основного средства общения между людьми.
Предметные: Развитие навыков чтения; обучение основам коммуникативной рефлексии.
Метапредметные: Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей среднего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного развития элементарной коммуникативной задачи

Организация пространства
(смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение,
синхронное обучение)
Смешанное обучение. Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Чередование фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.


Виды деятельности на уроке
(коллективная (фронтальная) работа,
кооперативно-групповая работа,
индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)
Фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные технологии
(развивающее обучение,
личностно-ориентированное обучение, метод проектов,
разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии)
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, использую информационные технологии, применяю индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваю их лингвистические способности, а также объективно оцениваю качество знаний каждого ребенка. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой  частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей,
детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением).
Зная, индивидуальные способности каждого ученика, приступаю к разработке вариантов индивидуальной, групповой и коллективной работы на уроке. В системе упражнений перехожу от работы под непосредственным руководством учителя к частичной и далее полностью самостоятельной работе, при этом учащиеся постепенно справляются с заданиями разной степени трудности, а трудность заданий и степень самостоятельности его выполнения постепенно вырастают. Чтобы организовать индивидуальную работу в классе, выделяю группы учеников с более или менее одинаковыми особенностями. 

Правила работы на уроке (если они существуют)
Уметь слушать учителя, своих товарищей и вести дискуссию, уважая мнения товарищей.

Используемые виды контроля
и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);
самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).
Фронтальный. Наблюдение учителя. Коллективный. Самоконтроль и самооценка.


Необходимое оборудование

Проектор, экран , электронный учебник, ПК учителя.

Наглядно-демонстрационный материал

ЭФУ Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, 2 класс. Аудиоприложение, раздаточный материал, мультимедийная презентация, подготовленная учителем.

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет
Электронная форма учебника Rainbow English 2 класс, Step 16, стр.51

Рефлексия
- Какова была цель нашего сегодняшнего урока?
- Добились мы с вами поставленной цели?
- Вы умеете читать слова с гласной А?
- Посмотрите на экран – это буква?
- Это звук?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?


Организационная структура урока:
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Используемые ресурсы, приемы, оргформы

1.
Организационный этап
1 мин
-Hello, my friends.
-I’m glad to see you very much. Today we have guests at our lesson. Look at them, smile and say “Hello”.
- Please sit down, let’s begin.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы его проведем вместе с пчелкой Майей – Meet Maya the bee.
- Если вы смотрели мультфильм про эту пчелку, то помните, что каждый ее день был наполнен приключениями, и еще у нее было много друзей. Вот и с нами сегодня будут происходить разные приключения. Мы познакомимся со старыми друзьями Майи и вместе с ней заведем себе новых друзей.
А пока
- Hello, Anna Andreevna.

Учащиеся поворачиваются в сторону гостей, улыбаются и здороваются на английском языке.



Hello, Maya! Nice to meet you!


Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание
Личностные: действие смыслообразования, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение слушать и отвечать репликой адекватно ситуации
Приветствие

Презентация:
Слайд 1
Изображение пчелки Майи

2.
Фонетическая зарядка
3 мин
Теплым летним утром отправилась наша маленькая пчелка позавтракать душистым нектаром. Летит она и жужжит: ж-ж-ж [
·]
Вот видит она красивый цветущий куст, [
·] – восклицает она и опускается вниз. Тут она видит, что под кустом лежит, отдыхает ее давняя подруга. Давайте угадаем, кто она, звуки на экране помогут нам. All together: [p], [
·], [i:]. Догадались, кто это?
Правильно, это овечка. Но нам надо еще и имя ее угадать, потому что Майя не виделась с ней целый месяц – а это почти полжизни для пчелы и забыла, как зовут овечку: то ли Полли, may be Molly, no, no, may be Dolly? Let’s help Maya read the sounds: [l], [m], [i], [
·]. Do you know the sheep’s name?
Very good. Her name is Molly. Meet Molly the sheep.
Учащиеся повторяют за учителем звуки с опорой на транскрипционные знаки на экране.
-[
·]




-[p], [
·], [i:].
- Это овца – a sheep.





-[l], [m], [i], [
·].

-hello Molly, nice to meet you!
Познавательные: активизация фонетических навыков: произношение гласных звуков [i:], [i], [
·], [
·]; согласных звуков -[
·], -[p], [
·], -[l], [m], [h], [b], [g], [k], [d].
Извлечение необходимой информации из прослушанного.
Личностные: мотивации учебной деятельности; формирование этических чувств доброжелательности и отзывчивости.
Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществление контроля правильности произношения.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем во время фронтальной беседы.
Презентация:
Слайд 2
Звуки -[
·], [
·]




Слайд 3
Звуки -[p], [
·], [i:].



Слайд 4
Звуки -[l], [m], [i], [
·]. Имена Dolly, Molly, Polly






Села Майя на цветок рядом с овечкой, чтобы дух перевести –[h], [h] , но за этим цветком прятался паук. Майя вскрикнула от испуга – [
·], и упала прямо на Молли, и конечно же запуталась в ее шерсти. А Молли лежит себе да травку пожевывает – ничего не замечает. Стала Майя кричать ей прямо в ухо – [е] [е] [е] . теперь испугалась Молли, ей послышалось страшное рычание. Она вскочила на ноги и побежала. Сидит Майя у нее на спине и подскакивает, как на лошади – [
·] [
·] [i] [i] [
·] [
·]. Наконец-то Майя распуталась, полетела и попыталась остановить и успокоить Молли. Но вы же знаете, какие овечки трусишки! Бедняжка Молли дрожала от страха и никак не могла сказать пчеле, кто ее так напугал:
[
·
· p b b i i g g g d d
·
·
· g g ]
А вы, ребята, догадались, кто почудился Молли?

-–[h], [h]

-[
·]



-[е] [е] [е]


-– [
·] [
·] [i] [i] [
·] [
·].






-[
·
· p b b i i g g g d d
·
·
· g g]

-ей почудилась большая собака - a big dog

Слайд 5
Звук -[h]
Звук -[
·]


Слайд 6
Звуки [е] [е] [е]



Звуки [
·] [
·] [i] [i] [
·] [
·].


Слайд 7
Звуки [
·
· p b b i i g g g d d
·
·
· g g ]
Слайд 8
Изображение большой собаки


3.
Речевая зарядка
2 мин
-Ну вот, мы вместе пчелкой немного разогрелись. А что же было дальше? Майя позавтракала и поспешила обратно – ведь ей пора было на урок в пчелиную школу. Но овечка пока скакала, унесла ее далеко от школы, и пчелке пришлось лететь через ферму, лес, пруд. И там она еще кое-кого повстречала. Прилетела Майя на урок с опозданием и попыталась оправдаться перед строгим учителем. Она стала ему и всему классу рассказывать, кого она встретила утром:
I meet Molly the sheep.












далее учащиеся продолжают рассказывать, кого встретила Майя с опорой на картинки
Познавательные: активизация навыков чтения и устной речи по темам «Имена», «Животные»; извлечение необходимой информации из визуальной опоры – картинка и текст.
Личностные: мотивации учебной деятельности; стремление к достижению своей цели.
Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществление контроля правильности произношения.
Коммуникативные: уметь слушать своих одноклассников.
Слайд 9
Изображение овцы и подпись - Molly the sheep




1 – I meet Debby the hen.
2 – I meet Colin the kid.
3 – I meet Fred the pig.
4 – I meet Lizzy the fox.
5 – I meet Jimmy the frog.
6 – I meet Greg the dog.
7 – I meet Holly the fish.
8 – I meet Lenny the bee.

Слайды 10-17
Изображения курицы, козленка, поросенка, лисы, лягушки, собаки, рыбы, пчелы и подписи Debby the hen. Colin the kid. Fred the pig. Lizzy the fox. Jimmy the frog. Greg the dog. Holly the fish. Lenny the bee.

4.Постановка цели и задачи урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Этап повторения изученного материала
5 мин
-Как вы думаете, после такого интересного рассказа, учитель простил Майю? Конечно, простил. Она села за парту из цветка, но тут прозвенел звонок с урока. Ужас! Майя теперь не знает, что ее одноклассники изучили на этом уроке. Но на экране схема, и по этой схеме мы можем рассказать пчелке, что ее класс изучал на уроке. Просто мы проходили это на прошлом занятии. Ну, кто сможет рассказать пчелке, что изучили ее одноклассники?
-ее одноклассники изучили чтение буквосочетания sh. Если в слове встречаются буквы sh вместе, то они будут читаться, как ш – [
·] . например fish.
Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний: Актуализация чтения слов с гласными в закрытом слоге: e, u, i, o, слов с сочетанием гласных ее, слов с согласными g, x, j, с сочетанием согласных sh..
Личностные: формирование самооценки на основе успешной учебной деятельности
Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществление контроля правильности произношения.
Коммуникативные: умение внимательно слушать ответы одноклассников
Презентация:
Слайд 18
Sh – [
·] - fish





-Good for you. Давайте поможем Майе выполнить домашнее задание – прочитать слова. Open your textbook on page 50, exercise number 1.
-Откройте учебник в разделе «Практический»

Учащиеся выполняют упражнение 1 на стр 50 учебника (проверка домашнего задания) – читают слова на разные правила чтения.
Проверяют правильность выполнения задания нажатием на соответствующую иконку

Учебник на стр. 50, № 1
Слайд 19


5.Актуализация знаний.
Этап повторения изученного материала + Целеполагание
5 мин
Ну вот, я думаю, что Майя получит пятерку на следующий урок.
Помните, я говорила о том, что мы познакомимся со старыми приятелями Майи и вместе с ней заведем новых друзей. Ну так вот: после уроков полетела Майя на луг играть со своим другом Ленни. Вот они играют, и тут к ним подходят кошечка и муравей. Они тоже хотят повеселиться с пчелками. Но для начала им надо познакомиться.
Поиграем с вами в игру-знакомство?
Ой, вот беда-то. Я же диалоги для вас заранее не подготовила. У меня есть фразы, но они все перепутаны. Что будем делать? Поможете мне их собрать в правильном порядке? Только вы должны постараться, потому что по вашим схемам вы сами будете беседовать друг с другом. Я даю вам минуту.

Задача учащихся расставить в правильном порядке фразы диалога.
Учащиеся проверяют, насколько правильно они выполнили задание.
Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой, уметь контролировать себя , выполнять самоанализ деятельности и исправлять свои ошибки
Коммуникативные: инициативное сотрудничество при выполнении задания, уважительное и доброжелательное отношение к собеседнику, умение работать в группе
Познавательные: активизация диалогической речи по теме «Знакомство».
Личностные: мотивации учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), самоанализ
Презентация:
Слайд 20
изображения кота и муравья с подписями Sally the cat, Sam the ant
Слайд 21
Перепутанные фразы диалога
Слайд 22
Диалог с правильно расставленными фразами.


5 мин
Учитель распределяет животных с их именами между учащимися для инсценировки диалогов
.

Теперь посмотрите на экран. На картинке изображен пример вашей беседы.
Вам надо поздороваться друг с другом, назвать себя (например I am a frog), далее спросить друг друга имя, назвать свое и сказать, что вам приятно познакомиться, затем спросите друг у друга как дела, ответьте на встречный вопрос, поблагодарите друг друга и попрощайтесь.








Учащиеся по очереди составляют диалоги.



Презентация:
Слайд 23
Образец составления диалога.




Учащиеся по очереди ведут два одинаковых диалога по схеме:
-1-Hello! I am a bee.
-2-Hello. I am a cat. What is your name?
-1-My name is Maya. What is your name?
-2-My name is Sally.
-1-Nice to meet you, Sally.
-2-Nice to meet you, Maya.
-1-How are you, Sally?
-2-I am fine, thank you. How are you, Maya?
-1-I am fine, thanks. Good bye, Sally. See you.
-2-Bye-bye!
Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: инициативное сотрудничество при выполнении задания, уважительное и доброжелательное отношение к собеседнику
Познавательные: активизация диалогической речи по теме «Знакомство»; введение первичной информации о новых ЛЕ и произношении новой гласной буквы.
Личностные: мотивации учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)


6.
Физкультминутка
1 мин
- Наши пчелки устали разговаривать, им хочется подвигаться. Kids, it’s time to have a rest, stand up please.
I can see a tree
I can see the wind
I can see a hill
I can see a frog
I can see a bus
Теперь все повторим, но уже быстрее.
А теперь еще быстрее.
Now stop your moving, sit down

Поднимают руки вверх
Машут руками над головой
Показывают руками большую гору
Садятся на корточки и прыгают
Встают и изображают водителя за рулем


Презентация:
Слайд 24
Картинки дерева, которое гнется от ветра, холма, лягушки, автобуса


7.
Первичное усвоение новых знаний.

6 мин
-Very good, kids. Thank you.
-ребята, а вы ничего не заметили интересного и необычного для вас в наших новых героях в их именах?
-Правильно, в названиях животных –кошка, муравей, а также в именах –Sam, Sally - мы слышим новый звук и видим новую гласную букву. И вы уже знаете название этой буквы. Это буква



- мы видим новую гласную букву




-эй
Познавательные: осуществлять актуализацию навыков чтения слов с новой гласной; развитие навыков аудироования и письма.
Личностные: формирование самооценки на основе успешной учебной деятельности
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, развитие памяти.
Коммуникативные: умение внимательно слушать диктора
Плакат:
Английский алфавит



Молодцы. Теперь прочитаем весь алфавит вместе с буквой А

Читают алфавит, но останавливаются на неизученной букве Q. Обращают внимание на эту букву и продолжают перечислять буквы.








Презентация:
Слайд 25
Буква Аа и звук [ж]

Слайд 26
Учебник с. 51 № 2A



Теперь изучим чтение буквы А.
Now take your textbooks. Page 51 ex 2A.
Давайте растянем ротик и произнесем звук [э], а теперь откроем ротик пошире и произнесем звук [а], а затем оставим рот широким, но произнесем звук [э] – получился звук [ж]
Учащиеся повторяют звуки, учатся произносить звук [ж]





Вы научились произносить новый звук, а теперь научимся его писать. Вы же обратили внимание на то, что он выглядит очень интересно. Вы хотите научиться его писать? Тогда откройте тетради, возьмите ручку, смотрите внимательно на доску и повторяйте за мной.
Сначала начинаем с хвостика сверху, руку ведем вниз и делаем петельку, затем ведем вверх и там делаем петельку, опускаемся вниз и оставляем хвостик. Получился знак из двух петелек и двух хвостиков. Учитель проходит по рядам и смотрит, как ученики справились с заданием, показывает наиболее удачные знаки всем учащимся.




Ученики повторяют за учителем написание знака ж.






А вы думаете, где сейчас была наша пчелка Майя? Она была на празднике у своего друга Ленни. Ведь у него сегодня День рождения! Ему подарили столько подарков! Хотите узнать какие? Now take your textbooks. Page 51 ex 2B. Look at these pictures. Посмотрели на картинки? Это все подарки Ленни. И нам надо научиться их произносить. Давайте выполним задание 2Б. слушайте внимательно диктора, следите за словами под картинками и повторяйте эти слова.
Учащиеся слушают аудиозапись, повторяют за диктором звук и слова

Аудиозапись 87
Учебник с. 51 № 2B

8.
Первичное закрепление.

10 мин
Well done, kids.
А сейчас давайте попробуем прочитать слова с новой гласной буквой?
Open your textbook on page 52 ex 5-7, читаем по очереди и слушаем внимательно друг друга


эй.
Учащиеся читают слова в учебнике
Познавательные: осуществлять актуализацию чтения новой буквы, повторение чтения известных гласных и согласных по правилам, повторение английского алфавита
Личностные: осуществлять самоконтроль и анализировать ошибки
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, развитие памяти.
Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя и одноклассников ; использовать наглядные средства для выполнения задания
Учебник с.52 № 5-7










Вы знаете, наша пчелка Майя очень любит стихи. Я думаю, мы с вами можем составить для нее рифмовку с новыми словами.
Open your textbooks on page 51 exercise number 4. Look at the pictures.
Я буду читать фразы, а вы должны подставить в конце каждого предложения новое слово в соответствии с картинкой в разделе «Практический»

Теперь давайте все хором – all together
Good work!
Ученики находят в учебнике упражнение, просматривают картинки, повторяют по словарю их название на английском языке, слушают учителя, следят за текстом и вставляют слова по картинкам в конце каждого предложения: cap, map, cat, hat
Проверяют правильность выполнения задания нажатием на соответствующую иконку.
Хором произносим рифмовки.

Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, тренируют произносительные навыки
Личностные: осуществлять самоконтроль
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, развитие памяти.
Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя и одноклассников ; использовать наглядные средства для выполнения задания
Учебник с. 51 № 4
Презентация:
Слайд 27
Слайд 28




Ребята, кто из вас сможет выйти и рассказать эту рифмовку по картинке.
Те ученики, которые запомнили рифмовку, цитируют ее, глядя на картинки на экране

Презентация:
Слайд 29
Изображения кепки, карты, кота и шляпы

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
5 мин
- Ну вот пчелка очень довольна, ее день был насыщенным и плодотворным. Чего только не переделала пчелка за сегодняшний день. Только вот песенку она еще не пела Давайте вместе с ней на последок споем нашу песенку-приветствие.

Поют песню-приветствие «Hello», вставляя свои имена

Аудиозапись 40



Вы все замечательно работали. Теперь подведем итоги. Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

- Добились мы с вами поставленной цели?
- вы умеете читать слова с гласной А?
-посмотрите на экран – это буква?
-это звук?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?

- выучить новую букву,
-научиться ее читать,
- выучить новый звук и знак транскрипции
-yes
-yes
-эй
-[ж]
Отвечают на вопрос














Познавательные:
умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


10.
Информация о домашнем задании, инструктаж



Только посмотрите, как всем понравился урок.
Ребята, внимание, домашнее задание Учебник стр.53 упр.8 – Попробуйте составить с вашим другом свой диалог.
Now stand up please, thank you good bye!





Good bye Anna Andreevna!



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР
Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)
Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет
Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

11
1
ЭФУ Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, 2 класс
Упражнения и иллюстрации, аудирование и раздел «практический»
Стр.50-52
Повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом, первичное закрепление.


2
ЭОР
Презентация, подготовленная учителем.

Познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение материалом. Улучшается восприятие за счет наглядности.














15