Анкетирование родителей по удовлетворенности работой образовательного учреждения.


Аналитическая записка
по результатам анкетирования родителей 3 «А» класса гимназии №642 по удовлетворенности работой образовательного учреждения
в 2015-2016 уч.году Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в гимназии № 642
Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 3А класса. Всего участие приняли 26 семей учащихся (100% от общего количества).
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.
Количественные результаты о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:
№ Вопросы Да% Нет% Не всегда%
1 С удовольствием ли Ваш ребенок посещает школу? 88 8 4
2 Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату 100 0 0
3 Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка 92 4 4
4 Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо 96 0 4
5 Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков 0 100 0
6 Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели 88 8 4
7 В школе доброжелательная психологическая атмосфера 88 8 4
8 У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время. Я удовлетворен организацией внеурочной деятельности с обучающихся? 92 0 8
9 Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка? 96 0 4
10 Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в школе с Вашим ребенком? 84 8 8
11 Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в классе?
84 4 12
12 Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу. 92 0 8
В целом, по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе. Сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания и воспитанию учащихся.
Наибольшее количество утвердительных ответов (100%) было получено на вопрос «Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату», а 96% родителей отметили, что имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и обучения ребенка, 92 % утверждают, что своевременна и достаточна помощь учителя.
На вопрос «Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу» положительный ответ дали 92% родителей.
Родители считают, что в школе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности.
Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять информации о жизни ребенка для родителей – 8% родителей считают эту информацию недостаточной и нерегулярной. Также 8% анкетируемых заявили, что их дети без удовольствия ходят в школу, а 4% затруднились с ответом. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в образовательном учреждении в целом удовлетворяет 92% родителей, что является высоким показателем результативности работы.
В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:
Оптимальное распределение учебной нагрузки для обучающихся.
Оптимизация работы с родителями, вовлечение в образовательный процесс.
Применение личностно ориентированного подхода к обучающимся.